— Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие.
Наговорить много слов с гусями и самогоном - это былинно, но по большей части малопонятно для неподготовленной аудитории, правда? Ну скажем, что SEO - пропихивание сайтов в поисковики, всеми правдами и неправдами, с непредсказуемым результатом, требующим ежемесячного бюджета в 50 000 т.р. на средненькую тематику (цены для РФ города миллионника, но не Москвы).
Может быть, стоило начать с того, какой сайт является "нормальным" в понимании поисковых систем, т.е. из каких эталонных афедронов происходят ноги ... а скорее белая и черные лапы SEO в принципе.
Изначально ведь у SEO обе лапы (ну или шляпы) были только черными - и заключалось SEO в успешных и не очень попытках надурить поисковые системы и выдать очередной сугубо коммерческий проект из 5-ти страниц (по теме) за чудесный справочник на 200 страниц и десятки статей, по случайности содержащий сразу все ключевые слова и фразы во всех возможных сочетаниях.
Потом, одна из лап сделала эпиляцию, маникюр и вроде как даже надела рукав от модной рубашки и крутые часы .. и стала делать тоже самое, что и раньше только по весьма условным "белым" схемам продвижения, которые объявлялись "черными" каждые несколько месяцев, пока продвижение в Яндексе не превратилось в Поле Чудес, где новый честный проект с контентом будет 4 месяца ждать добавления в индексацию, а старый не очень честный проект, будет случайным образом в топе по одним запросам, и в *опе по другим - причем как и почему, не будет знать не только SEOошник, но и в-общем сам Яндекс, выкатывающий обновления базы (и алгоритма) каждые несколько недель.
А для Google, который для русскоязычного поиска хорош только на 30-35% своей рыночной доли - все еще работают обе лапы - и белая и черная, потому что Google консервативен, и ему важнее, чтобы проект соответствовал объявленному им тренду - сейчас это обязательно чтобы на Андроиде открывалась мобильная версия, за это сайту +++ в карму, а если нет - то ----. До этого они любили наличие вставки видео с youtube, еще сильно до этого - наличие карты Google в контактах, и так далее.
Спасибо за такой длинный комментарий, очень интересно было читать.
Длинный комент, читать я его, конечно же, не буду
Это моё первое интервью со специалистом. Волновался. Не хотите ответить на несколько вопросов для моего канала?
https://t.me/baklushi
Простите, но это какая то хуйня
Редчайшая