SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Мне в direct часто приходят вопросы про SEO-продвижение. Пытаюсь отвечать, иногда получается.

Но три недели назад на встрече с клиентом я попал впросак. Директор производства дреноукладчиков спросил, как изменится SEO в 2018 году. Я попросился в туалет и позвонил своему корешу из Беларуси. Его зовут Чеслав, он руководит SEO в настоящем агентстве. Чеслав сказал, что разговор длинный. Я расстроился, но позвал его к себе в село — в гости и заодно обсудить новинки продвижения в Internet. С глазу на глаз, за чашкой чая.

SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Взяв старый батин диктофон, я стал записывать. Привожу всё так, как было на самом деле.

***

— Чеслав, как ты добрался до наших краев?
— Ой… с трудом, на перекладных. Честно говоря, я у вас впервые, поэтому добраться было нелегко.

— Ты когда по мосту через ручей шел, не повредил себе ничего? Там просто доски гнилые, друг из-за них ногу сломал.
— Какой ручей? И мостов никаких не видел… сплошная глушь.

— Хорошо. Решил не говорить тебе заранее, чтобы не накаркать.
— И на том спасибо.

— Расскажи, пожалуйста, SEO-продвижение в 2018 году — оно действительно еще существует?
— Главное в него верить (улыбается). А так да, конечно, ещё существует и будет развиваться, пока существуют поисковые системы.

Мост через ручей. Наша достопримечательность.
Мост через ручей. Наша достопримечательность.

— Ты занимаешься SEO больше 10 лет. Как оно изменилось за это время? — Очень сильно изменилась глубина аналитики и количество факторов, с которыми можно и нужно работать. Давным-давно, когда Земля была ещё пылающим шаром, занимались в основном только ссылками и текстами. Потом пришлось больше внимания уделять техническим факторам, сейчас ещё и поведенческим. Люди ринулись накручивать всё и вся, даже не разобравшись как это работает.

— Какие тренды в SEO ты можешь выделить за последние пару лет? Что-то поменялось вообще?
— В первую очередь, это мобильное SEO и поведение пользователя. Новые технологии сайтостроения в том числе. Поменялось отношение ПС к оценке ссылок и доноров, к качеству контента. Большую роль стали играть CTR в выдаче, полнота охвата тематики, траст, естественность. Меньше влияния стали оказывать соц. сети. Ожидаю развитие SEO в плане голосового поиска и навигации по сайту.

Ого... какие жирные у тебя гуси.

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие.

— Если вбить в поисковике «Маркетинг без баклуш», то в результатах будут статьи, а не мой Telegram-канал. Но я купил 8 ссылок на Sape, чтобы его продвинуть! Что я делаю не так?
— Скорее всего — всё… Например, первым делом ты должен был просмотреть семинар специалистов Sape о том, как правильно и как много денег тратить на это. Ну и смотреть же надо у кого покупал ссылки, ссылка с Дудя была бы эффективнее, нежели ссылка от соседа-комбайнёра.

— Пошли покормим гусей?
— Ого… какие жирные у тебя гуси.

***

Мы шли кормить гусей молча. Я никак не мог выбросить из головы тот факт, что рядом со мной идет настоящий SEO специалист, который занимается поисковым продвижением сайтов в 2018 году. Вот он рядом со мной. Идет и смотрит задумчиво куда-то вдаль...

Когда мы приступили к кормлению гусей, я задал свой следующий вопрос.

Наши гуси. Не такие уж и жирные...
Наши гуси. Не такие уж и жирные...

— Чеслав, слушай-ка, а покупка ссылок все еще помогает продвинуть сайт?
— Кто знает... (задумчиво посмотрел вдаль). Яндекс говорит, что не помогает. Sape говорит — помогает. А Сталин говорил что…. хотя лучше не будем о ссылках.

— Но Яндекс ведь давным-давно говорил, что не будет вообще ссылки учитывать. Как же так?
— Ты бабке своей тоже говорил, что пить бросишь, и что?

— Если в моих вопросах будет много слова «SEO», то есть шанс, что наше интервью на VC войдет в ТОП-5 поисковиков по запросу «SEO»?
— Ты слишком много спрашиваешь, лучше подлей ещё чайку...

Они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Ты говорил про поведенческие факторы. Но как поисковики узнают мое поведение на сайте?
— Вот ты смотрел Терминатора? Скайнет следит за всеми нами и давно знает кто чем увлекается, с кем спит, кем работает и сколько получает. Поисковые системы имеют информацию о каждом устройстве, браузере, отсюда узнаёт о предпочтениях, поле, возрасту и другим параметрам. С помощью счётчиков и своих браузеров видят, сколько времени ты провёл на странице, куда перешёл, что кликал, куда пялился.

— А мой любимый поисковик как узнает?
— А они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают.

— Я уверен, что они ничего не сливают. Это невозможно.
— Не сливают, а обмениваются. Такая информация о пользователях и устройствах полезна всем поисковым системам.

Ты упырь? Это некрасиво.

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— У нас на селе если гонят, то в основном сивуху. Можешь дать несколько советов новичку, как нагнать много SEO трафика?
— Написать годный контент и следить, чтобы у сайта не было серьезных технических проблем. А лучше-таки почитать что-нибудь на эту тему. Рекомендую «SEO-МОНСТР 2018» и «SEO для бизнеса».

— Где и как можно научиться SEO-продвижению? Есть ли хорошие курсы?
— Сейчас много курсов, много популярных блогов с кучей полезной информации. Отмечу devaka.ru и searchengines.ru, но много и других толковых. Из курсов ТОПЭКСПЕРТ Л.Гроховского, можно обучиться с нуля до эксперта.

— Какими биржами для покупки ссылок лучше пользоваться?
— Лучше пользоваться площадками, которые на биржах не светятся, но если сильно хочется, то Sape, ГГЛ, миралинкс тебе в помощь.

— Сколько сейчас зарабатывают SEO-шники?
— Зависит от квалификации, толковый руководитель SEO отдела может и 300 тыс.р. зарабатывать, а кто-то и за еду работать готов.

— Ох##%! Это в белорусских?
— В белорусских это примерно 300 мешков картошки

— Ладно. Как поисковики реагируют на видеоролики?
— Как ты на симпатичных девушек. Если видео смотрят, то это хорошо сказывается на поведенческих факторах. Если нет, то никак не влияет.

— А какой контент тогда лучше всего помогает в продвижении страницы?
— Структурированный и полезный, полнота информации и удобная подача всегда в почёте.

— Если я буду ставить рекламные ссылки на сайты своих клиентов, то может ли это навредить в продвижении их сайтов?
— Ничего не понял, ты хочешь на сайтах своих клиентов продавать рекламу Яше и Гоше?

— Хочу конечно
— Ты упырь? Это некрасиво.

— Я помогаю своей сестре продвигать блог в Instagram. Возможно ли задействовать SEO-продвижение в этой социальной сети?
— Да, её могут находить по названию страницы или ФИО (смеется)

— Почему в Беларуси так много SEO-шников?
Можно сказать, что SEO — это новая картошка?

— Не знаю, не встречал… почти все разъехались в Москву, Европу, штаты...

— Спасибо за интервью.
— Будешь должен…

***

Чеслав гостил у нас в доме 4 дня и выпил почти весь чай. Но я сказал бабке, что оно того стоило.

Задавайте вопросы и ставьте like.

4444
17 комментариев

Наговорить много слов с гусями и самогоном - это былинно, но по большей части малопонятно для неподготовленной аудитории, правда? Ну скажем, что SEO - пропихивание сайтов в поисковики, всеми правдами и неправдами, с непредсказуемым результатом, требующим ежемесячного бюджета в 50 000 т.р. на средненькую тематику (цены для РФ города миллионника, но не Москвы).
 
Может быть, стоило начать с того, какой сайт является "нормальным" в понимании поисковых систем, т.е. из каких эталонных афедронов происходят ноги ... а скорее белая и черные лапы SEO в принципе.
 
Изначально ведь у SEO обе лапы (ну или шляпы) были только черными - и заключалось SEO в успешных и не очень попытках надурить поисковые системы и выдать очередной сугубо коммерческий проект из 5-ти страниц (по теме) за чудесный справочник на 200 страниц и десятки статей, по случайности содержащий сразу все ключевые слова и фразы во всех возможных сочетаниях.

Потом, одна из лап сделала эпиляцию, маникюр и вроде как даже надела рукав от модной рубашки и крутые часы .. и стала делать тоже самое, что и раньше только по весьма условным "белым" схемам продвижения, которые объявлялись "черными" каждые несколько месяцев, пока продвижение в Яндексе не превратилось в Поле Чудес, где новый честный проект с контентом будет 4 месяца ждать добавления в индексацию, а старый не очень честный проект, будет случайным образом в топе по одним запросам, и в *опе по другим - причем как и почему, не будет знать не только SEOошник, но и в-общем сам Яндекс, выкатывающий обновления базы (и алгоритма) каждые несколько недель.
 
А для Google, который для русскоязычного поиска хорош только на 30-35% своей рыночной доли - все еще работают обе лапы - и белая и черная, потому что Google консервативен, и ему важнее, чтобы проект соответствовал объявленному им тренду - сейчас это обязательно чтобы на Андроиде открывалась мобильная версия, за это сайту +++ в карму, а если нет - то ----. До этого они любили наличие вставки видео с youtube, еще сильно до этого - наличие карты Google в контактах, и так далее.

16
Ответить

Спасибо за такой длинный комментарий, очень интересно было читать.

5
Ответить

Длинный комент, читать я его, конечно же, не буду

5
Ответить

Это моё первое интервью со специалистом. Волновался. Не хотите ответить на несколько вопросов для моего канала?

https://t.me/baklushi

4
Ответить

Простите, но это какая то хуйня

16
Ответить

Редчайшая

1
Ответить