Доказанный факт: 20 % отзывов в сети не являются правдивыми. Думаете потребитель не понимает этого? Именно поэтому люди часто останавливаются на продукте с оценками 4,2-4,5, а не 4,5 — 5,0. Как говорится, слишком сладко, чтобы быть правдой. Поэтому, размещая отзывы, просите клиентов быть честными и не опасаться добавлять ложку дегтя в бочку с медом. И сами не забывайте давать обратную связь на отзыв. До 53% клиентов ожидают, что компании ответят на их онлайн-отзывы, но статистика показывает, что 63% потребителей хотя бы однажды сталкивались с брендом, который никогда не отвечал на их комментарии.
Хоть из статьи и торчат уши типа "неси денег в компании по управлению репутацией". Но в целом мне материал понравился. Спасибо.
Что хотелось бы сказать. Видимо по причине ушей, вы не сказали что в 99% компаний которые управляют репутацией своего бренда, эту задачу решают штатными смм специалистами. А вот когда идет атака на бренд, подключают агентства. Мне кажется это уже стандартная схема в России.
Рынок репутации сегодня растет невиданными темпами, стартапы, мелкие торговцы в соцсетях и на маркетплейсах, уже поняли что отзывы. рекомендации = продажи. И готовы платить за это.
Но. Агентства берут за эту работу очень дорого, потому что нужны когда беда уже пришла, и в этой ситуации мало кто торгуется. А найти частного смм специалиста на аутсорт, а тем более в штат практически не реально. Их на курсах ни кто этому не учил.
Не понимаю почему частные смм специалисты, воюя между собой на перенасыщенном рынке, не хотят переобуваться на управление репутацией? Клиентов в разы больше чем на частные настройки таргета.
Добрый день, благодарю за ваш комментарий и рассуждения. Позволю с вами не согласиться по двум принципиальным вопросам.
1. Ваше утверждение, что "рынок репутации растет невиданными темпами" не совсем корректно, исходя из моего профессионального понимания репутации., которым поделилась в публикации. Отзывы, рекомендации - это не все, что относится к управлению репутацией бренда, как и то, что малый бизнес готов платить за отзывы. Я знаю много своих коллег, кто, как вы пишите, зарабатывает на написании отзывов по заказу. И бизнес платит. Но эти отзывы ничего общего не имеют с реальностью. Клиент, купившись, на такие лже-отзывы, встречаясь в реальной жизни с брендом, купив продукт, воспользовавшись услугой и не получив обещанного, не просто разочарован. Он может быть в негодовании и тут же строчит негативный отзыв, который опять же недобросовестные агентства удаляют, создавая иллюзию компании супер-бренд. Получается замкнутый круг: одни платят за отзывы, другие пишут, придумывают то, чего нет, клиент ведется, но по итогу, столкнувшись с реальностью, пишет негативный. Опять же агентство удаляет, клиент платит....В Выигрыше только агентство, как вы верно заметили. Мы, к слову сказать, так не работаем и принципиально не занимаемся удалением отзывов. Тут бы могла написать, чем же мы занимаемся, но опасаюсь, что меня опять обвинят в каких-то там ушах.
2. В отношении того, что агентства берут дорого, а ситуацию 99 % компаний решают силами смм-специалистов. Если вы считаете, что управление репутацией - это только написание постов, мониторинг отзывов и ответы на них, то вы заблуждаетесь. К сожалению, я еще не встретила ни одного смм-специалиста, который бы профессионально и комплексно подходил к задаче управления репутацией. Почему? Ответ прост, чтобы управлять репутацией нужно иметь компетенции менеджера, маркетолога, психолога и пиарщика, особенно владеющего техноогиями кризисного пиара. Специалист сммщик, окончивший, как правило, трехмесячные курсы (в лучшем случа), а в лучшем, самоучка, просто такими компетенциями не обладает. Уметь делать сториз и очень поверхностный таргетинг это совсем не то, чтобы суметь управлять негативной реакцией клиента, нейтрализовав ее или даже превратив в покупателя. Это дано не всем. И такой навык нарабатывается годами. Это компетенции + опыт.
Вот и получается, что на поверхности кажется, что управлять репутацией просто, за это платят, работы вагон и маленькая тележка, но в жизни все иначе. Берут девушку-студентку, платят гораздо меньше , чем профи, в итоге война репутаций, нанять профессионала жалко, да и кажется, что все сами умеем. Ведь время сейчас такое, что все эксперты, все все знают, а творческие и гуманитарные профессии у нас всегда обесценивались...
Кстати, уши, которые как вам показалось из статьи, ничего более как 20+ летний опыт в маркетинге и коммуникациях, не было б этого, то вы бы упрекнули меня, что статья сплошная теория и вода)