Какие статьи приведут клиентов на сайт

Статей по поводу того, откуда брать темы для блога личного или корпоративного, валом. Нам рассказывают о большом количестве подходов, даже ТРИЗ и тот сюда приплели. Но мало кто говорит о том, а какие темы статей хотя бы гипотетически должны привлечь потенциальных клиентов. До недавнего времени я бы посоветовал просто писать статьи, но сегодня я попробую направить вас по более конкретному руслу.

Какие статьи приведут клиентов на сайт

Когда-то давным давно, когда я впервые увидел живого маркетолога, на одном из совещаний я предложил в качестве тем для корпоративного блога рассказывать о решениях в сфере производственных процессов, естественно не раскрывая коммерческих тайн. Видели бы Вы лица гендира, коммдира и маркетолога. Они смотрели на меня так, как будто я голый вскочил на стол и принялся там танцевать краковяк.

Меня подвергли такой обструкции, что это совещание мало того что на всю жизнь останется в моей памяти, более того, я реально поверил в то, что ляпнул неимоверную глупость. С этим я жил долгие годы пока в одном из телеграм-чатов кто-то не поделился ссылкой. Ссылка была на статью на одном из авторитетных ресурсов, автор вроде бы бывший редактор из Нетологии.

В статье промелькнула такая мысль, попробую воспроизвести её дословно:

Если вы торгуете носками, то нет смысла писать про пальто от Гуччи

Ну как тут поспоришь, ведь логично же? Казалось бы я не спорю с этой мыслью, но почему-то въелась она мне в подкорку. Дочитал я статью до конца, закрыл вкладку. Но в голове продолжала звучать эта мысль. В этот момент приходит мне письмо. В письме некая женщина просит решить некоторые проблемы с сайтом. Смотрю сайт и сползаю под стол клиент не мой. Мой клиент владелец гамнасайта, а тут не самый шикарный, но нормальный такой интернет-магазин.

Лезу в метрику, нахожу визит этой женщины и фигею. Она попала на мой сайт не по причине поиска решения проблемы с сайтом, она попала на мой сайт по проблеме в принципе не связанной с сайтами. Не надо писать про пальто от Гуччи, говорите? Ну-ну... Человек искал решение, скажем так, бытовой проблемы и попал на статью, которую я запилил от нефиг делать. Прочитав статью, она увидела другие статьи, но уже по теме сайтов и пошла по ним. Как она потом сказала во время телефонного разговора, ей понравилось как я пишу и ей захотелось что бы я писал для её сайта. И тут я вновь вспомнил то злосчастное совещание, и с сожалением понял что эти три человека заставили меня свернуть с пути истинного. Проблема в том, что тогда я это понимал на уровне интуиции, поскольку опыта было мало, но тут я понял: если ваши носки носят вместе с пальто от Гуччи, пишите про пальто от Гуччи.

Но мы-то не носками торгуем, нам-то о чем писать? Я прекрасно понимал что случай, описанный чуть выше, случайность и является всего лишь поводом для того, что бы выдвинуть гипотезу:

Мои клиенты могут иметь проблемы с сайтом, но не догадываться о них. Но они могут иметь другие проблемы, с которыми сталкиваюсь и я. То есть проблемы не связанные с сайтами напрямую, но характерные для организаций вне зависимости от занимаемой ими ниши. Попав на мой сайт по запросу связанному с решением проблемы в организации того или иного процесса, пользователь может уже отправиться в «путешествие» по статьям о сайтах.

Я начал размышлять о том, какие проблемы мне удалось решить. На удивление я понял что мне есть о чем рассказать, но я почему-то не придавал этому особого значения, хотя мы знаем почему. Тут же возникла мысль, а не попробовать ли организовать все это в какую-то систему, где можно было бы раскладывать все по пунктам, формулировать проблемы и их решения. И тут я понял что в очередной раз пришел к тому, что при попытке поиска тем для блога, я обращаюсь к деятельности как таковой. Что лишний раз доказывает: сайт - это не автономная штука, работающая сама по себе, сайт - это результат правильного взаимодействия всех отделов и сотрудников.

На данный момент я ищу платформу, которая бы позволила легко работать с придуманной мной системой. Если вкратце, то эта система предназначена для командной работы, поскольку охватывает не только производство и выпускаемый продукт, но и его применение. Весь процесс, если это можно назвать процессом, я поделил на три части: Производство, продукт, применение. Каждая из частей делится на составляющие, например, производство: поиск клиента, консультация, заключение договора, доставка, установка, гарантийное обслуживание. Каждая составляющая может иметь свои проблемы, доставка может постоянно сопровождаться порчей продукта, опозданиями и т.д. Поскольку понимание проблемы - это половина её решения, то с помощью этой системы мы можем обозначить наличие проблемы, а потом уже решать кажду в отдельности.

Вся эта система это многомерная модель, которую сложно впихнуть в таблицу, во всяком случае у меня этого не получилось. В трелло также не получилось создать что-то приблизительное. А вспоминать былое, лезть в программирование ох как не хочется. Но судя по всему придется.

22
2 комментария

То есть, вы хотите сервис блогов для профессионалов?

Комментарий удалён модератором