Slava Makovich
1 131
Блоги

Самая перспективная компания 21 века: факторы успеха, текущая ситуация и денежный маховик

Годовой оборот этой компании уже составляет $178 млрд. Это в 1,7 раз больше, чем у Газпрома (лучший показатель для России). В дополнении к этому, в отличии от стабильности Газпрома, последние 10 лет Amazon обеспечивает средний ежегодный рост продаж на 32% и не собирается останавливаться.

Поделиться

В избранное

В избранном

У этой компании уже более 300 млн. активных клиентов, то есть в два раза больше, чем население всей нашей страны.

В этой компании уже работает 566 тысяч человек. Это больше, чем в Apple, Google и Facebook вместе взятых.

Рассмотрим, что представляет собой сегодня компания с изначальным названием «Кадабра» - небольшой стартап по продаже книг через интернет, созданный 6 июля 1994 года.

В настоящее время данная компания называется Amazon, и она уже далеко вышла за пределы книжной онлайн-торговли. Сегодня Amazon – это:

1) Крупнейший онлайн-ритейлер в США

Amazon генерирует 44% (!) всего рынка электронной коммерции в США. План на 2018 - 55%, то есть более половины всего крупнейшего в мире рынка онлайн торговли. Также компания начинает, потихоньку, выходить на зарубежные рынки. Первой будет захвачена Индия.

Общий ежегодный объём продаж магазина уже превысил $100 млрд.

2) Один из крупнейших в мире маркетплейсов

С относительно недавнего времени, Amazon является не просто магазином, а маркетлейсом, позволяющий практически любому желающему создать виртуальную витрину и продавать свои продукты на Amazon. Amazon берет с продавцов покрытие накладных расходов (например, на доставку) и 15% комиссию с продаж.

Данное направление приносит компании уже $32 млрд, почти все из которых идут в прибыль. Но это даже не главное.

Amazon удалось запустить беспрецедентный «денежный маховик»: низкие цены привлекают больше клиентов, повышение числа клиентов ведёт к росту продаж, что, в свою очередь, привлекает на сайт больше продавцов, размещающих там свои продукты. Большее количество продавцов позволяет получить больше из своих постоянных расходов, что, в итоге, позволяет ещё сильнее снижать цены. Усиление любого из описанных выше элементов ещё сильнее ускоряет денежный маховик компании. Так что продажи данного направления, в ближайшее время, будут только расти.

3) Крупнейший в мире облачный сервис - Amazon Web Services (AWS)

AWS – это сервис, предоставляющий компаниям доступ к вычислительным мощностям Amazon (которые они изначально создавали для собственных нужд), например, к файловому хостингу или виртуальным серверам. AWS обеспечивает работу Airbnb, Netflix, NASA и огромного количества других компаний и организаций.

Сервис является третьим по объёму источником доходов компании ($17,5 млрд.) и важнейшим источником прибыли ($4,5 млрд.). Великолепный показатель рентабельности и ежегодный рост продаж на 25-50%.

4) Одна из крупнейших в мире «подписок» - Prime

Подписка Prime – это ежегодный платёж ($99), дающий право совершать более комфортные покупки на Amazon и различные дополнительные бонусы: ежемесячную бесплатную электронную книгу, доступ к части медиа контента, бесплатную доставку за один день и многое другое. Фактически – это плата за членство в клубе клиентов Amazon, за данное членство заплатили уже более 100 миллионов человек, а через год количество владельцев Prime уже превысит население России.

Доход от Prime и других сервисов подписки (например, есть отдельные подписки на музыку и фильмы) составляет около $10 млрд в год, генерируя прибыль и стимулируя дополнительные продажи в магазине.

5) Крупный производитель собственных продуктов

В Amazon выпускают электронные девайсы (читалку Kindle, умною колонку Amazon Echo с виртуальным голосовым помощником Alexa (в 2018 планируется продать 10 млн. штк, для сравнения, iPhone’ов в Штатах продается 40 млн. в год)), а также различные продукты под маркой Amazon Basics (провода, подставки под ноутбуки, рюкзаки, текстиль, мелкую электронику, одежду и пр.).

В данном случае, у компании есть нерыночное конкурентное преимущество, так как Amazon обладает всеми данными об интересах и потребностях клиентов, а также предложениях потенциальных конкурентов.

Оборот по собственному производству пока составляет только $6 млрд в год, но, скорее всего, будет существенно увеличен.

6) Постоянный поставщик новых бизнес проектов

Киностудия (Amazon Studios), сеть розничных магазинов без продавцов и кассиров (Amazon Go), сервис доставки еды из ресторанов (Amazon Restaurants) и многое другое. Компания постоянно «тестирует» новые рынки.

Общая структура доходов компании представлена на диаграмме

Структура доходов Amazon (Источник: CB Insights)

А теперь, подумайте, что будет дальше с компанией, которая знает всё о спросе на розничные товары, компанией, которая имеет крупнейший в мире бюджет на инновации ($22,6 млрд), компанией, закрутившей грандиозный денежный маховик?

Amazon сейчас представляется главным претендентом на звание самой успешной компании 21 века.

Что могло послужить предпосылками для такого успеха Amazon?

Рассмотрим несколько важных факторов:

1) Ориентация на растущий потенциально огромный рынок

Любой проект требует времени, так зачем разменивать его на что-то незначительное? Чем масштабнее бизнес, тем больше возможности Джеф Безос изначально понимал грандиозные перспективы интернет торговли и ориентировался на создание ключевого игрока на данном рынке - «магазина всего».

2) Ориентация на «проникновение» на рынок через узкие сегменты минимизирующие риски

Например, сегмент книг был выбран исходя из следующих факторов: большое количество SKU (товарных позиций), которое нереально собрать в отдельном физическом магазине, лёгкость отправки по почте, маржинальность, отсутствие необходимости в существенных расходах на оборудование и склады.

3) Ориентация на уве­ли­че­ни­е сво­бод­но­го де­неж­но­го по­то­ка

Amazon придерживается негативного операционного цикла, обеспечивающего компанию реальными деньгами, а не бухгалтерскими цифрами. Например, в случае интернет магазина книг: клиент платил за книгу до её получения, а расчёты с поставщиками книг проходили у Amazon с отсрочкой до нескольких месяцев. В результате, движение капитала в Amazon представляет собой замкнутый цикл, поддерживающий непрерывный рост и развитие.

4) Ориентация на постоянное тестирование и внедрение нового

От новых продуктов (в том числе, каннибализирующих старые), до небольших, но прибыльных функций, типа возможности оставлять отзывы о товарах или заказа в 1 клик. Многие инновации проваливаются, но некоторые «выстреливают», принося компании большие выгоды. В любом случае, с момента запуска первой версии сайта, в Amazon принято стараться максимально быстро запустить новый продукт или функцию и получить обратную связь от рынка.

Первая версия сайта компании Amazon

Источники:

  • Стоун Брэд. "The everything store. Джефф Безос и эра Amazon"
  • https://www.cbinsights.com/research/report/amazon-strategy-teardown/
  • https://www.toomas.net/2017/08/07/everything-you-need-to-know-about-amazon-and-jeff-bezos-in-a-10-minute-read-the-everything-store-book-summary-notes/
  • https://birdinflight.com/ru/mir/20180330-amazon.html
  • https://ru.insider.pro/investment/2016-09-14/uspeh-amazon-v-5-grafikah/
  • https://www.statista.com/search/?q=Amazon

Об авторе:

Вячеслав Макович, со-основатель инвестиционной компании AAA Trust и Агентства личного брендинга SLV, автор книги "Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать"

{ "author_name": "Slava Makovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37359", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]