Таймлайн: Smart Control

Аналитическая система дистанционной оценки диалогов промоутеров и других сотрудников, контактирующих с клиентами.

Таймлайн: Smart Control

Запуск

О нашей компании уже писали на сайте vc.ru, когда мы запустили проект «Умные полки». «Умные полки» — продукт, который подразумевает разработку, производство и установку электроники.

В Smart Control мы продаём только программный продукт, который внезапно стал приносить нам немалый доход. С нами по старой памяти, как с производителями «умного» ритейла, связалась одна крупная торговая компания и спросила, можем ли мы разработать такой продукт, который позволит контролировать качество работы их промоутеров, так как есть подозрение на недобросовестное отношение к обязанностям. Иначе говоря, люди, которые должны продавать товар, идут на всё, чтобы получить свою зарплату, не работая.

Пример: планшет находится в руках промоутера, продвигающего, к примеру, напитки, и в планшете установлен электронный опросник (свой или разработанный нами). Промоутер выбирает соответствующих критериям клиентов, предлагает им приобрести вместо их марки продвигаемую. В случае успешности диалога промоутер дарит клиенту вторую единицу продукции бесплатно.

Далее, как и в предыдущем случае, записи прослушиваются модераторами, оценивается корректность работы промоутера, в системе происходит либо автоматический анализ речи, либо анализ силами нашего колл-центра (иногда нужны живые люди, к примеру, для того чтобы понять, что промоутер не позвал своего знакомого).

Результат из реальной жизни: треть промоутеров сами уволились. Остальные стали искать хитрые пути обхода, записывали самих себя, звали друзей, пытались насильно сломать программу. Мы сохранили деньги нашему клиенту, а клиент вознаграждает нас за каждый контакт.

Такой кейс можно применить и к работникам банка, продавцам, которые хотят получать бонусы за корректную работу, и ко всем тем, от чьего качества работы зависит доход компании.

Продукт

Первая версия была простой, как и техзадание. Решение состояло из клиента на мобильное устройство и самой облачной системы — бэкенда. Никто не подозревал, что нам придётся потеть днём и ночью над доработками, добавляя поля, переписывая порой всю логику заново, меняя интерфейс и добавляя целые информационные блоки за ночь.

Простенькая программка обросла и стала напоминать первые музыкальные редакторы с простым нотным станом и последние — с тысячами синтезаторов и настроек. Основная трудность заключалась в том, что мы обрабатывали (и обрабатываем) десятки тысяч записей в день, и работа с интерфейсом, с огромными объёмами данных должна быть легкой, базы должны моментально подгружаться, таблицы — показывать динамику, а страницы меняться. Отчасти поэтому систему пришлось неоднократно переписывать.

Команда

Нас трое, и мы представляем собой тех выживших, кто не бросил «умный» ритейл на полпути и сейчас пожинает плоды. Мы обрели партнёра в другой стране, и он, понимая всю глубину и полезность решения, активно продаёт его на территории других стран.

Продвижение

Прежде всего — сарафанное радио и выделенные торговые представители. Интернет в данном случае не совсем хороший помощник, идея непростая на первый взгляд, и её нужно правильно доносить. Тесты в соцсетях и в интернете не принесли плодов, несмотря на сеть сайтов под разными названиями. Торговые представители и сарафанное радио работают прекрасно.

Монетизация

Всего одна продажа делает нас вдвое богаче, вторая — втрое. Мы совершили несколько продаж, которые заставили нас задуматься о том, чтобы уделить этому направлению самое серьёзное внимание. Конкуренции мы не боимся, мы ушли очень далеко. Но нас может погубить халатность — каждый день по просьбе клиента мы заново анализируем все записи, оценка которых находится под вопросом, и только круглосуточное оказание должного внимания заставляет клиентов рекомендовать нас другим отделам и компаниям, держит нас на плаву.

Метрики в динамике

Мы на этом рынке с сентября 2017 года. Один клиент в 2 месяца. Четыре клиента, несколько десятков тысяч записей в день. Средний чек с клиента в месяц — $10 тысяч. Есть клиенты, количество записей у которых выше в разы, здесь месячный чек составляет сумму в семь раз больше. Однако не стоит забывать, что мы платим зарплату 30 специалистам колл-центра, так как не всем нужно автоматическое распознавание, как я писал выше. Поэтому мы зарабатываем половину от указанного, реинвестируя заработанное в развитие.

Планы

Акцентировать продвижение и деятельность в других странах (потихоньку начали расширение), не исключать предложения по совместному инвестированию.

Прогноз

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
7 комментариев

"Четыре клиента, несколько десятков тысяч записей в день. Средний чек с клиента в месяц — $10 тысяч. Есть клиенты, количество записей у которых выше в разы, здесь месячный чек составляет сумму в семь раз больше."

Если у вас 4 клиента, один из которых приносит $70к, то средний чек явно больше $10к. У меня есть калькулятор, я проверил.

4
Ответить

Не совсем ясно выразил свои мысли, согласен). Я имел ввиду, что больше 10К от клиента получить - случай довольно редкий, здесь больше не о математике речь, а о тенденции.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Как правило, все спрашивают про автоматический анализ, но потом большинство, понимая, что анализ ключевых слов недостаточен, а порой и проблематичен, если это магазин, возвращаются к "людям". Есть и те, кому достаточно ключевых слов. Это как видео-распознавание в смарт-ритейле - его всем интересно "потестировать", съедает наши ресурсы, но мало кем заказывается, в результате заказывают куда более простые решения, которые "мониторят" базовые параметры, а все "изыски" отпадают на пилотной стадии.

Ответить

И чо?

Ответить

Неплохой кейс. Мы для себя сами что-то похожее делали (агенты по продажам интернета, ходили по квартирам, делали опросы и нужно было их контролировать).

Сначала MVP был таким: google формы + диктофон на телефоне. Агенты общались с клиентами, записи автоматически из приложения диктофон подгружались в Dropbox. А девочка офис-менеджер потом слушала 20% этих записей и сверяла, на сколько они соответствуют нашим скриптам.

Потом, поменяли систему мотивации для агентов и потребность в контроле записей отпала. Нам оказалось дешевле не контролировать записи вообще, чем допускать частичное не соответствие скриптам.

Ответить

Я нашёл того кто ходит картошку по квартирам предлагает! Держите его! :)

Ответить