«Яндекс» добавил в «Навигатор» голосового помощника «Алису»

Он может подсказывать дорогу, отвечать на вопросы и развлекать водителя играми.

«Яндекс» добавил в приложение «Яндекс.Навигатор» голосового помощника «Алису». Он поможет водителям решать задачи, не отвлекаясь от дороги, сообщили vc.ru в компании.

«Алиса» может построить маршрут, найти ближайшую заправку или парковку, а также ответить на возникший в пути вопрос или развлечь игрой в пробке, перечисляет представитель «Яндекса». «Алису» можно выбрать и в качестве диктора, который подсказывает дорогу.

По словам представителя компании, благодаря интеграции «Алисы» «Навигатор» стал понимать больше команд. Так, если раньше сервис принимал только ограниченное количество заложенных в него команд (например, «ДТП в левом ряду» или «Оставь разговорчик "Дорогу перекрыли"»), то теперь помощник переспросит адрес, если не поймёт его или не расслышит. А в ответ на просьбу оставить на карте сообщение уточнит, что именно нужно рассказать другим водителям.

У помощника можно спросить, надолго ли пробка. Алгоритм проанализирует движение машин на проблемном участке и составит прогноз — а «Алиса» его озвучит. Она умеет отвечать на вопросы, которые часто возникают у водителей, например «44 — это какой регион?» или «Какой штраф за грязные номера?».

пресс-служба «Яндекса»
«Яндекс» добавил в «Навигатор» голосового помощника «Алису»

«Яндекс» запустил «Алису» в октябре 2017 года. В марте 2018 года «Яндекс» открыл платформу, на которой любая компания может создавать свои команды для «Алисы»: например, готовые фразы для поиска вакансий на HeadHunter, заказа пиццы в пиццерии или букета в цветочном салоне.

2626
43 комментария

Ну круто на самом деле.

26
Ответить

Таксистов только Яндекс Азиза поймет))))

8
Ответить
5
Ответить

Попытался представить, как виртуальная Алиса затыкает вам уши :-)

1
Ответить

Когда появятся действительно необходимые сервисы: Яндекс-Автомойка, Яндекс-Шиномонтаж, Яндекс-Парикмахерская? Из названия понятно, что я имею ввиду. Как-то не ощущаю себя человеком из 2018 года, когда мне нужно обзванивать ближайшие шиномонтажи, чтобы переобуть машину.
-Алиса, мне нужно поменять резину, заправиться и помыть тачку.
-Ок, я всё нашла, записала, и тебе не надо никуда звонить и записываться ни в какие тетрадочки.
-Поехали!

4
Ответить

Рынок услуг для авто - это вообще какой-то прошлый век. До него прогресс видимо не скоро дойдет. Те сервисы, которые внедрили себе какую-то модную приложеньку ломят баснословных денег за это.

Ответить

Вот да, тоже мечтаю, что буду записывать список дел: ну там, в ветеринарку, в швейное ателье, в аптеку, на мойку, а какая-нибудь Алиса будет анализировать пробки и мой график и подсказывать, в какой день лучше съездить и как оптимизировать маршрут, и запишет еще в госуслугах. А то блин, курс доллара и погода, да кому они нахрен нужны?

Ответить