Это круто же, что так пишут: за беспилотниками все будут следить и параноиться ещё больше, и чем больше паранойи, тем быстрее доведут технологию до идеала. Как с самолётами было
Для тех кому нужны детали (да и для авторов VC.ru) - есть видео с камер Waymo. Waymo двигался в крайнем правом ряду и останавливался на красный на перекрестке (отсюда и малая скорость), а Хонда низенько так летела по встречке пытаясь проскочить на зеленый. Но когда она пролетала перекресток, машины поперек ее траектории уже начали движения. Хонда попыталась уклониться, ее занесло, она перепрыгнула через небольшой отбойник и влетела в Waymo. Я бы сказал, что у автобота были 0 шансы что-то сделать в этом случае.
Движение в потоке учит двигаться со скоростью потока, малая скорость - создание помех другим участникам движения. Я вот когда первым на светофоре оказываюсь, очень неуютно себя чувствую - в т.ч. из-за большой частоты именно таких ДТП с проскакивающими на красный
Медленно, но "по программе" едущий автомобиль - это не полноценный участник дорожного движения, его надо красить в оранжевый цвет и обвешивать проблесковыми маячками ... как это делают допустим с машинами дорожных служб. Вынужден повториться - они так торопятся застолбить место на новом рынке, что да, тестируют на живых людях и дорогах общего пользования. Тогда как, в принципе понятно что сперва эти системы нужно поставить в режиме мониторинга на тысячи (лучше миллионы) автомобилей реальных людей - писать и анализировать Big Data, для того чтобы использовать ее для обучения AI.
Но это же будет дороже, чем катать туда-сюда пару десятков (ну сотню), тест-машин ..
Ахилессова пята у них в том, что комплект оборудования на тест-машинах, пока стоит каких-то неимоверных денег (назывались миллионы, чуть ли не десятки миллионов на 1 машину), и масштабировать решение они не могут - потому что они его постоянно дорабатывают - добавляют добавляют и датчики и лидары и камеры и мощностей компу, который это обрабатывает ...
В итоге у них пока (вроде бы), получается каша из топора - где автопилот кое-как работает, только через раз ошибается, но стоит, например 5 млн. долларов при запуске в серию - а делать этого нельзя, потому что придется обновлять не только ПО, но и постоянно апргейдить/заменять железо
там в оригинале есть видео с автобота - я бы сказал, что шанс свалить на обочину был минимальный. Там Хонду занесло на встречке (на перекрестке пыталась укланиться от другой машины) на немаленькой скорости и она перепрыгнув через отбойник между полосами, прямой наводкой пошла в автобота. Ну максимум, если бы у водителя была супер реакция, наверно можно было добавить скорости и увести удар в заднюю стойку.
Интересно, в дождь/град/метель/туман это чудо техники будет работать? Может ли беспилотный автомобиль определить аварию и объехать ДТП по встречке? Или при любой преграде типа лежащей ветки на дороге они создадут многокилометровую пробку?
В любом случае всегда можно перейти на ручное управление. Пусть хоть в нормальную погоду и без внештатных ситуации оно научится работать адекватно без вмешательства человека, и то уже будет неплохо
Вообще, странно трубить о каждом ДТП с участием автопилота (независимо от его вины) как о начале апокалипсиса. Мне кажется, тут не так ставить вопрос надо. Не может быть, чтобы с развитием автопилотного транспорта ДТП исчезли вообще в какие-то разумные сроки - пока дороги не полностью "автоматизированы" и закрыты от случайностей. Но вполне может быть, что текущее количество ДТП значимо уменьшится, а это ведь уже хорошо.
Замалчивать надо? Правил пока нет на такие ДТП, поэтому каждое из них падает в преценденты по судебной практике. И пока, юстиция занимает жестко сторону разработчиков ПО
Человек нарушил ДТП А давайте напишем заголовок так, будто виноват беспилотник
Может, человек нарушил ПДД, и это повлекло ДТП?)
Это круто же, что так пишут: за беспилотниками все будут следить и параноиться ещё больше, и чем больше паранойи, тем быстрее доведут технологию до идеала. Как с самолётами было
У адми же учатся писать заголовки
Для тех кому нужны детали (да и для авторов VC.ru) - есть видео с камер Waymo. Waymo двигался в крайнем правом ряду и останавливался на красный на перекрестке (отсюда и малая скорость), а Хонда низенько так летела по встречке пытаясь проскочить на зеленый. Но когда она пролетала перекресток, машины поперек ее траектории уже начали движения. Хонда попыталась уклониться, ее занесло, она перепрыгнула через небольшой отбойник и влетела в Waymo. Я бы сказал, что у автобота были 0 шансы что-то сделать в этом случае.
Движение в потоке учит двигаться со скоростью потока, малая скорость - создание помех другим участникам движения. Я вот когда первым на светофоре оказываюсь, очень неуютно себя чувствую - в т.ч. из-за большой частоты именно таких ДТП с проскакивающими на красный
Комментарий недоступен
Все будет нормально, говорили человеки, никто тебя не тронет беспилотник..
youtube кажется что-то знает, после просмотра Вашего видео осталась картинка из плейлиста, не сразу понял, к чему она, когда снова увидел в ленте
Хорошая картинка в конце видео
Тогда уже нужно постить новости обо всех водителях, которые врезались в обычные машины, в столбы, в пешеходов и велосипедистов.
Медленно, но "по программе" едущий автомобиль - это не полноценный участник дорожного движения, его надо красить в оранжевый цвет и обвешивать проблесковыми маячками ... как это делают допустим с машинами дорожных служб.
Вынужден повториться - они так торопятся застолбить место на новом рынке, что да, тестируют на живых людях и дорогах общего пользования. Тогда как, в принципе понятно что сперва эти системы нужно поставить в режиме мониторинга на тысячи (лучше миллионы) автомобилей реальных людей - писать и анализировать Big Data, для того чтобы использовать ее для обучения AI.
Но это же будет дороже, чем катать туда-сюда пару десятков (ну сотню), тест-машин ..
Ахилессова пята у них в том, что комплект оборудования на тест-машинах, пока стоит каких-то неимоверных денег (назывались миллионы, чуть ли не десятки миллионов на 1 машину), и масштабировать решение они не могут - потому что они его постоянно дорабатывают - добавляют добавляют и датчики и лидары и камеры и мощностей компу, который это обрабатывает ...
В итоге у них пока (вроде бы), получается каша из топора - где автопилот кое-как работает, только через раз ошибается, но стоит, например 5 млн. долларов при запуске в серию - а делать этого нельзя, потому что придется обновлять не только ПО, но и постоянно апргейдить/заменять железо
там в оригинале есть видео с автобота - я бы сказал, что шанс свалить на обочину был минимальный. Там Хонду занесло на встречке (на перекрестке пыталась укланиться от другой машины) на немаленькой скорости и она перепрыгнув через отбойник между полосами, прямой наводкой пошла в автобота. Ну максимум, если бы у водителя была супер реакция, наверно можно было добавить скорости и увести удар в заднюю стойку.
Интересно, в дождь/град/метель/туман это чудо техники будет работать? Может ли беспилотный автомобиль определить аварию и объехать ДТП по встречке? Или при любой преграде типа лежащей ветки на дороге они создадут многокилометровую пробку?
В любом случае всегда можно перейти на ручное управление. Пусть хоть в нормальную погоду и без внештатных ситуации оно научится работать адекватно без вмешательства человека, и то уже будет неплохо
Вообще, странно трубить о каждом ДТП с участием автопилота (независимо от его вины) как о начале апокалипсиса. Мне кажется, тут не так ставить вопрос надо. Не может быть, чтобы с развитием автопилотного транспорта ДТП исчезли вообще в какие-то разумные сроки - пока дороги не полностью "автоматизированы" и закрыты от случайностей. Но вполне может быть, что текущее количество ДТП значимо уменьшится, а это ведь уже хорошо.
Замалчивать надо? Правил пока нет на такие ДТП, поэтому каждое из них падает в преценденты по судебной практике. И пока, юстиция занимает жестко сторону разработчиков ПО
По словам полицейских, водитель Honda должен был уклониться от автомобиля Waymo, но вместо этого
Какой детальный анализ этого нестандартного ДТП , интересно почитать их анализы для тысяч остальных, происходящих каждый день
На них давят, причем власти. Очень заметно. Моментально выбегают давать интервью, что авто-Рафик опять неуиновен
Луддиты!
Комментарий недоступен