Наталья Овчинникова: Рукоделие как хобби для меня и не только

Как врачу перед выходом на пенсию изменить мировосприятие и купить отдел с товарами для рукоделия

Ирина: Здравствуйте, меня зовут Рожковская Ирина! Представьтесь и расскажите о себе, пожалуйста.

Наталья: Здравствуйте, Ирина. Я - Овчинникова Наталья Серговна. Родилась в 1959 году. По документам малая родина - небольшой провинциальный город Златоуст Челябинской области, градообразующим предприятием которого в то время был Машиностроительный завод (ныне славен Златоустовской гравюрой и сувенирными изделиями). Счастлива в браке уже 39 лет. Двое взрослых талантливых детей. Окончила Медицинский Институт по специальности «Врач-терапевт». Построила карьеру в ЛПУ г. Чебаркуль Челябинской области (население ок. 40000 человек), пройдя тернистый путь от рядового врача-терапевта до Заведующей Отделением. В какой-то момент поняла, что в рамках этой отрасли развиваться я больше не смогу и дальнейшее движение будет реверсивным, поэтому я-предприниматель.

Ирина: Расскажите пожалуйста в какой нише Вы нашли себя? Сколько времени на её поиск Вам потребовалось? Насколько Ваш бизнес успешен?

Наталья: В моем ведении отдел с товарами для рукоделия и вязания, коими я сама увлечена. Собственно, мой личный интерес к этому виду деятельности и повлек за собой движения в этом направлении. Вскоре нашлись единомышленники, ставшие постоянными клиентами и, конечно, друзьями. Началось это примерно перед выходом на заслуженный отдых - я просто не смогла представить как буду «отдыхать дома» - это не в моем характере и темпераменте. Вопрос о времени не стоял – я хотела что-нибудь делать, а почему бы не развить свое хобби? Ведь мне так много что бывает нужно, а этого под рукой может не оказаться, а тут сам себе хозяин - купил то, что захотел, не ограничиваясь ассортиментом конкурентов маленького провинциального городка. К тому же это как узконаправленная социальная сеть – помимо перечисленного и материального вознаграждения я получаю общение по интересам, где я с покупателями обмениваюсь опытом и энергией от процесса изготовления рукодельных вещей и, естественно, от результата, а в качестве бонуса в свободное время (когда нет покупателей) могу заниматься вязанием, вышиванием, изучением новинок или просто общением с коллегами из других отделов. Под моим руководством отдел существует на протяжении пяти лет и за это время, могу сказать, я вывела его на совершенно иной уровень.

Ирина: Что Вы имеете ввиду? Этот отдел уже существовал?

Наталья: Да, Ирина. Отдел существовал до меня еще четыре года. Местоположение и, соответственно, входящий трафик не самые высокие, как, например, на центральной улице Ленина. К тому же, не так много мест, куда в этом направлении можно пройти мимо – нужно идти специально. Наверное, так оно и происходит, ведь если люди идут специально, то они идут к человеку, а именно, к продавцу, кто сможет их услышать, понять и дать то, что им нужно, либо просто дать то, что им нужно, поскольку не все знают что же им на самом деле нужно.

Ирина: Скажите, пожалуйста, какие первоначальные вложения потребовались? Что вы получили за них? Как быстро окупились эти вложения? Сколько ежемесячно нужно вкладывать для выхода на среднюю прибыль?

Наталья: Первоначальные вложения не превышали стоимость бюджетной иномарки, однако для человека, вышедшего на пенсию не слишком легкодоступные, но я смогла их достаточно быстро окупить и выйти на прибыль. Вложения позволили мне обзавестись мебелью, эконом-панелями и витринами, небольшим количество остатков (полупустой отдел), а также договором с арендодателем на аренду помещения, клиентской базой и договором с конкретным поставщиком. Поскольку на ее уровне я не остановилась и заключила договора не только по пряже, но и товарам для рукоделия таких известных торговых марок как "Riolis", "Матренин пасад", "Золотое Руно" и др., то вложения на выкуп товара потребовались большие, чем у экс-хозяйки. Если говорить о конкретике, то ежемесячные вложения примерно чуть меньше стартовых.

Ирина: Вы чувствуете, что работаете?

Наталья: Физически да, я воспринимаю свое дело как работу, поскольку каждое утро мне нужно рано встать, привести себя в порядок, чтобы в дальнейшем привести отдел в порядок - все разложить, сосчитать, разобрать заказы и спланировать деятельность на предстоящий день. Вечером я чувствую усталость и необходимость отдохнуть, но в сравнении с тем, что мне дает мой труд, то моральной усталости, наверное нет, поскольку я получаю огромное удовлетворение от своей работы, чувствую свою нужность, о чем я не просто догадываюсь, а мне говорят клиенты, у меня есть силы и желание каждое утро с новыми силами вставать и бежать в свой отдел.

Ирина: Расскажите, пожалуйста, как Вы развиваетесь? Что делаете для того, чтобы увеличить маржинальность? Нарастить клиентскую базу?

Наталья: Мой бизнес – оффлайн, в данный момент я уже ощутила, что охват целевой аудитории шире и надо двигаться и онлайн, поскольку социальные сети – это прямой контакт с потребителем. К тому же, бывает такое, что рукодельницам некогда прийти, чтобы что-то спросить, а интернет-магазин, например, или группа вк с товарами, или инстаграмм позволит существенно расширить не только аудиторию, но и географию, поскольку даже в глубинных населенных пунктах есть рукодельницы, которые вяжут, шьют и дарят друг другу подарки на дни рождения. Оффлайн направление актуальности не потеряет, «здесь и сейчас, подобрать и потрогать» несет больше информации, нежели текст, поэтому отказываться от него я не намерена, с другой же стороны, онлайн- направление существенно поможет когда человек знает чего он хочет и идти куда-то будет потерей времени, а, как известно, это самая ценная валюта.

Ирина: Что Вас вдохновляет?

Наталья: Помимо моего собственного отношения к своему делу, бесспорно, ПОДДЕРЖКА БЛИЗКИХ, клиентов, друзей и, конечно же, результат. Я-материалист, без результата энтузиазм очень быстро угасает.

Ирина: Сколько Вы зарабатываете в месяц, Наталья?

Наталья: Обозначить определенную цифру не смогу - могу лишь сказать, что мое дело - это неплохая надбавка к пенсии, на которую не прожить. Для отдела в арендованных 11 кв.м. с пряжей и товарами для рукоделия, расположенного не в центре города, где средняя заработная плата по городу колеблется в 10 000 - 12 000р неплохо. Конечно, это не предел моих мечтаний, поэтому мысли по развитию только прибывают.

Ирина: Расскажите какой-нибудь курьезный случай.

Наталья: Курьезы встречаются чуть ли не каждый день, а то и не по разу. Специально вспомнить и быстро сориентироваться не всегда удается, однако, сейчас я могу вспомнить пару заказов которые можно посчитать курьезными. Есть у меня клиентка - милая бабулька возраста 80 лет с очень интересной и богатой историями жизнью – она своими заказами ставит меня в неоднозначное положение – то попросит привезти пряжу волчьего цвета, то голубиного. Казалось бы, что проще? «Серый волк, зубами щелк…» - как в сказках. Ан нет, волк же не однотонный – в его шерсти присутствует и рыжий, и серый, и коричневый. Так вот какой именно цвет должен преобладать особенно при таком многообразии пряжи у производителей - это, конечно, вопрос. Риторический. Почему? Ровно потому, что задав клиентке такой вопрос Вы получите ответ – «Ну ты что волков что ли не видела?». А вдруг таких не видела….. в общем справляюсь методом проб и ошибок – пытаюсь угадать максимально волчий и максимально голубиный цвет.

Ирина: Что бы Вы посоветовали тем, кто не может решиться, но уже задумывается?

Наталья: Предприниматель – это тот человек, кто берет на себя ответственность за все свои действия, то есть он отвечает за заказы, за прибыль, за успех деятельности, за склады, за смену курса валют и за многое другое, но кто сказал, что это плохо? Главное здесь - не бояться ставить цели и идти к ним. Если ты горишь идеей и чувствуешь, знаешь и хочешь развиваться – Вперед! У тебя все получится, даже если сейчас не время, если кризис, если друзья и родственники отвернулись - иди к своей цели, своей мечте. И да, не забывай мечтать, ведь быть предпринимателем – это не цель, а средство. Стать им недолго – одно заявление в ИФНС, месяц и ты-предприниматель, а вот что ты будешь предпринимать – это только твое, где-то в области сердца и стучит с ним в такт. Сомнения были у всех и каждого, кто на что-то решается. Знай- Любое дело прибыльно, абсолютно любое – это как в детской книге про профессии – «…люди разные нужны, люди разные важны…»! Так что дерзай! Предпринимай!

Ирина: Спасибо Вам Наталья за уделенное время и информацию! Успехов!

Наталья: И Вам всего доброго, Ирина.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка» — #навсюголову.

99
8 комментариев

живой такой диалог, мне понравилось

2
Ответить

Мне тоже показалось интересным раскрыть тему предпринимателей маленьких городков и глубинок. Как правило, в век информационных технологий и социальных сетей им нужно больше усилий для приобретения и удержания своей аудитории, да и просто для выживания. В соцсетях их в основном нет, они не покупают трафик и не пользуются ботами для накрутки голосов и популярности, им неведомо как сделать "вкусную" фоточку для витрины инста-магазина, они делают это руками. И это труднее и, на мой взгляд, достойно уважения и статьи в блоге)))) Спасибо за поддержку))))

1
Ответить

Спасибо большое))

Ответить

Суровая челябинская пенсионерка в чебаркульском бутике пряжи это вам не телеграмы с инстаграмами. Зачет!

2
Ответить

Немного не хватает конкретики, но в целом круто!

Раньше в Секрете Фирмы было много статей о таких вот предпринимателях. Было интереснее читать, чем про очередной раунд инвестиций в млрд в какую-то кремниевую компанию.

2
Ответить

ок, спасибо добавлю))))

Ответить

здравствуйте, Ирина. я Наталья.
здравствуйте, Наталья. я Ирина

1
Ответить