Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

В связи с блокировкой и замедлением соцсетей, а также санкциями зарубежных сервисов в Telegram снова начался бум авторских каналов. Рассказываю, как не просто создать канал, но и заработать.

Google отключил монетизацию через рекламную сеть. Что это означает и почему «импортозамещение» Яндексом не поможет:

— Ситуация затронет больше двух миллионов человек на стороне редакций и авторов контента.

—По разным оценкам, больше полутора миллионов сайтов жили на деньги от Google AdSense. Больше десяти тысяч блогеров зарабатывали на прероллах от рекламы.

— Сайты потеряют половину дохода и улетят ниже порога рентабельности содержания редакций, блогеры замены не найдут и лишатся дохода.Рекламодатели потеряют лидов из Google.

— Резко усилится конкуренция за аудиторию в Яндексе, вырастет цена клика и лида. Для многих она очень быстро станет нерентабельной. Эффективность рекламы — кликабельность и конверсия — сильно упадет. Если прежде рекламодатели получали через Google до половины спроса россиян, теперь их рекламу никто не увидит.

— Упадёт доход тех, кто монетизировался через Яндекс. Сайты попытаются установить больше блоков Яндекса, что «размоет» объем кликов и показов. Кроме того, до 80% наиболее выгодных показов в баннерных сетях, включая сеть Яндекса и другие, раньше выкупал Google Ads за счёт поисковых данных. Теперь их не будет.

Google опередил все меры, которые хотел применить к нему Роскомнадзор. От этого пострадают миллионы создателей контента и рекламодатели.

Из-за ограничений Youtube, Patreon, Twitch, OnlyFans и других платформ блогеры, эксперты, частные специалисты и люди творческих профессий диверсифицируют риски и уводят часть своей аудитории в телеграм-каналы.

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Для нас это значит, что привычная модель монетизации своих знаний, таланта и экспертизы сломалась, нужно искать другие решения для заработка. Притом важно делать это быстро, чтобы не потерять аудиторию и не просесть в заработках.

Эта статья будет интересна блогерам, экспертам, создателям образовательных продуктов, авторам подкастов, писателям, художникам, инфлюенсерам. Мы рассмотрим три варианта монетизации, которые возможны в телеграме сегодня.

Вариант 1. Прямая продажа своих продуктов и услуг в телеграм-канале

Если у вас есть социальный капитал, аудитория и лояльные клиенты, вы уже используете этот способ, только на других платформах. Вы ставите партнерские ссылки в блоге, делаете прогревы в сторис, вставляете рекламные блоки в видеороликах на YouTube или пишете посты.

Чтобы продавать продукты и услуги в телеграме, нужно создать канал и продумать его концепцию, привести в него аудиторию и производить контент. Не должно быть такого, что вы только продаёте. Чередуйте рекламу с полезным для аудитории контентом.

Для этого способа монетизации у автора телеграм-канала должна быть если не линейка продуктов, то хотя бы один товар или услуга.

Что можно продавать в телеграме:

  • физические товары (сумки, книги, одежду, канцелярские товары и т. д.);
  • личные консультации, наставничество, менторство, стратегические сессии и другие форматы индивидуальной или групповой работы;
  • рекламу брендов с пометкой — абсолютно так же, как на любой другой платформе;
  • услуги по разбору гардероба, написанию текстов, созданию иллюстраций или запуску сайта.

Как продавать в телеграме продукты и услуги.

Как везде: сделайте несколько касаний — напишите серию постов, обозначьте проблемы, которые продукт решает, опишите его, поделитесь выгодами от его приобретения и сделайте призыв к покупке.

Например, чтобы продать обучающий курс и набрать группу, можно:

1. Написать развернутый пост о задумке и причинах — почему этот продукт нужен людям, какие проблемы он решит.

2. Рассказать о формате: как именно будет проходить курс, есть ли обратная связь и поддержка кураторов, что делает преподаватель, а что — участники.

3. Показать результаты участников первых потоков. А если их нет, то результаты клиентов или отзывы на вашу обучающую деятельность в целом.

4. Объявить окно продаж, а потом сделать ещё одно короткое напоминание о том, что цена поднимается.

Сколько можно заработать на прямой продаже продукта или услуг в телеграме

Зависит от самого продукта, его стоимости, «штучности» и цикла продаж, успеха рекламной кампании, а также от временных и ментальных ресурсов автора.

Давайте посмотрим на примерах:

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Подставьте свои цифры, отнимите расходы на производство, налоги и рекламу и получите чистый доход.

Первые шаги для монетизации своего опыта в телеграм-канале

  • Если продукта ещё нет, подумайте, что вы могли бы продавать: чек-листы, аудиты, консультации, физические товары и пр. Если продукт есть и вы его уже продавали в других соцсетях, перестраивайтесь на формат контента в телеграме. Да, здесь нет сторис, но есть тексты, картинки, стикеры, войсы и видеокружочки.
  • Если продукта нет, упакуйте свой опыт и знания, сформируйте его ценность для аудитории. Запишите уроки, продумайте формат консультаций, упакуйте предыдущие кейсы так, чтобы показать результаты клиентов. Если у вас физический продукт — разработайте дизайн, найдите материалы, отладьте производство, систему хранения и доставки покупателю.
  • Продумайте систему оплаты и напишите серию продающих постов в канале.

Вариант 2. Заработок на партнёрских программах и нативной рекламе

В 2020 года объем рынка русскоязычной рекламы в мессенджере был равен 12,8 млрд рублей, к концу 2021 года исследователи прогнозировали не меньше 20 млрд рублей. Что это значит для нас, обычных пользователей и создателей контента?

Это значит, что даже небольшой канал (3000-5000 тысяч подписчиков) с лояльной аудиторией может приносить своему создателю от 5000 до 50000 тысяч рублей благодаря партнёрской и нативной рекламе. И если раньше для размещения рекламы в каналах нужно было мониторить рынок и договариваться о публикациях с админами и владельцами ручками и самому, то теперь на помощь рекламодателям приходят биржи рекламы вроде SocialJet.

Как выглядит реклама в телеграме

Если вы подписаны хотя бы на десяток тг-каналов, вы точно видели подобные рекламные сообщения.

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Блогер Саша Митрошина уже давно ведет не только инстаграм, но и телеграм-канал. Выше пример того, как она в нем рекламирует сервис онлайн-психотерапии. С поста с пометкой в сервис приходят новые клиенты, а Саша получает вознаграждение. Как видите, никаких сторис и прогрева, только текст.

Еще пример заработка на товарных партнёрках:

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Владелец канала анонсирует у себя не свой, а чужой товар и получает комиссионные за всех, кто купил по его ссылке или с его промокодом.

Чтобы реклама была эффектной, девушка снимает фото и видео с использованием товара и выкладывает в канале.

Если вы готовы рекламировать чужой продукт, попробуйте этот способ.

Сколько можно заработать на партнёрках в телеграме

Давайте представим:

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Отнимите расходы на производство контента для убедительной рекламы и налоги, получите чистый доход.

Важный нюанс: невозможно спрогнозировать доход от партнёрских интеграций заранее. Текст может не продать, а продукт может не понравиться аудитории. Но это на любой площадке так.

Первые шаги для заработка на партнёрских программах

Чтобы попробовать этот вариант заработка, нужно:

  • Выбрать проект или продукт, который не стыдно рекламировать и который интересен аудитории вашего канала.
  • Узнать, есть ли у проекта партнёрская программа и каковы ее условия.
  • Зарегистрироваться в программе или отправить заявку на участие.
  • Написать рекламный пост (или несколько) с упоминанием проекта/события и дать личную ссылку или промокод.

Вариант 3. Закрытый телеграм-канал с эксклюзивным контентом

Этот вариант больше всего подходит тем, кто сейчас остался без монетизации YouTube, Patreon, закрытых аккаунтов инстаграма и других источников

В телеграме есть возможность вести открытые — публичные — каналы и закрытые, то есть доступные только по ссылке-приглашению или по подписке.

Закрытый канал предполагает некоторую избранность участников, например принадлежность к сообществу. А эксклюзивный контент — тот самый товар, за который можно получать деньги.

Что можно продавать в закрытом канале:

  • обучающий контент: уроки, модули, инструкции;
  • новости, инсайдерскую информацию;
  • эксклюзивные снимки и видео;
  • секреты и лайфхаки для учеников в любых нишах;
  • обзоры, экспертные советы и разборы кейсов;
  • ежедневную поддержку, мотивацию и курирование участников.

Как работает подписная модель в телеграме

Как и везде:

  • Вы прокачиваете любой публичный канал с открытым контентом, будь то блог в инстаграме, влог на YouTube или телеграм-канал. Приглашаете подписчиков присоединиться к закрытому каналу «не для всех».
  • В этом приватном канале публикуете эксклюзив, доступ к нему даёте за ежемесячное вознаграждение.

То есть вы регулярно генерируете эксклюзивный цифровой контент, за который аудитория платит вам что-то вроде зарплаты. Можно создать тарифы с разным сроком участия или уровнем погружения. Участник оплачивает комфортный для него тариф и получает доступ к приватной информации.

Такая модель работала на Patreon и прочих платформах с донатами, но в связи с санкциями против России и приостановкой выплат российским криейторам, создатели контента массово уходят на другие площадки, в том числе в приватные телеграм-каналы, работающие по paywall-модели.

Как это выглядит в телеграме?

Автор делает посадочную страницу, где описывает содержание своего инфопродукта и устанавливает цену и тарифы:

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Подписчик переходит по ссылке, оплачивает взнос, а затем попадает в закрытый канал.

Но тут возникают логичные вопросы: а как подключить оплату? Как отслеживать, кто из участников присоединился к каналу 5-го числа, а кто 20-го? Как напоминать им о сроке ежемесячной подписки? Можно ли настроить автоплатежи?

Ответы на эти вопросы есть. Инструменты для настройки рекуррентных платежей — тоже.

Есть две схемы взаимодействия с подписчиками:

  • Можно создать приватный канал, отправить ссылку на оплату в личку и добавлять участников самостоятельно, вручную. Вариант пойдёт, если участников не очень много или оплата разовая — сделал взнос, и ты навсегда в канале.
  • Если же подписку нужно продлевать, а участников больше 10–15, то самому автору проекта сложно следить за тем, у кого когда подходит срок оплаты и напоминать о ней в личке. Нужна автоматизация, иначе погрязнешь в рутине.

Автоматические рекуррентные платежи можно настроить через Paywall.

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Тогда с посадочной подписчик попадает в диалог с ботом, а тот сам добавляет его в канал и напоминает о сроках и продлении подписки.

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

А автор видит только сообщения о новых оплатах, участниках и общем балансе.

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Когда у участника подойдет срок платежа, бот Paywall сам пишет ему напоминание и списывает платёж с привязанной карты. Удобно.

Да, сервисы для paywall-модели не бесплатные, но автоматизация процессов того стоит.

В чем ещё плюсы подписной модели на базе телеграм-канала

  • Закрытый канал существует отдельно от публичного и не зависит от его рекламных интеграций.
  • Доход в закрытом канале можно прогнозировать, в отличие от вариантов, которые мы рассмотрели выше.
  • Вынести контент из закрытого канала нельзя, сервис недавно сообщил, что автор проекта может поставить запрет на пересылку и копирование сообщений. Это круто, потому что не всякая площадка может похвастаться сохранением приватности и авторских прав.
  • Paywall принимает не только рубли и не только из РФ, можно выбрать любую валюту из 25+ предложенных и принимать платежи из других стран.

Сколько можно заработать в закрытом канале телеграма

Зависит от стоимости подписки и количества подписчиков. Давайте считать:

Не YouTube, не Patreon и не Google AdSense: альтернативные способы монетизации авторского контента на базе Telegram

Отнимите расходы на производство контента, налоги и комиссию Paywall и получите чистый доход.

Думаю, здесь вообще нет верхней планки. Если автору удается удерживать интерес всех участников на протяжении года, получим доход*12 месяцев. Если канал растет — сумма будет больше. Если участники уходят и на их место не приходят новые, сумма будет уменьшаться.

Первые шаги для заработка на закрытом телеграм-канале

  • Придумать продукт — цифровой контент или услугу, которые попадают в боль и потребности аудитории и могут стимулировать к покупке. Например, в публичном канале можно рассказывать о фишках авторского дизайна, а в закрытом — выкладывать готовые шаблоны креативов: обложек, пинов, сторис и так далее.
  • Посчитать экономику проекта. Сколько времени вы готовы выделять на создание эксклюзивного контента? Сколько участников должно быть в закрытом канале, чтобы вы могли выйти в ноль и сколько — чтобы вы зарабатывали минимальную комфортную для вас сумму?
  • Выбрать схему взаимодействия с подписчиками: разовый взнос или подписка; если подписка, то на месяц, на три или на год; самостоятельный учёт бесплатно или автоматизированные рекуррентные платежи по модели paywall.
  • Создать посадочную страницу или серию продающих постов с описанием продукта, выгод и призывом к действию — покупке.

YouTube, Patreon, Meta, Google и другие платформы сейчас опережают те меры, которые мог бы применить к ним Роскомнадзор в будущем. От этого пострадают миллионы создателей контента и рекламодатели. Да что там, они уже страдают. Авторы и блогеры растеряны, просели по заработку. Действуйте быстро и адаптируйтесь к условиям нового дивного мира, пока нишу не заняли все, кому не лень.

99
11 комментариев

Спасибо! Как раз начал заниматься подобным.

Пока буксую на трафике :)

3
Ответить

Кстати, да. У меня тоже канал взлетел, а вот привлекать аудиторию было сложно. Какие варианты нашли?

1
Ответить

Бред. Телега заставь туда своих подписчиков зайти а подписаться так вообще трагедия...не потерять доходы ну ну...Просто настало время, когда надо пахать как лошадь и в офлайне и онлайне и чем раньше тем лучше...потом поздно будет...так что поднимаем свое заде...вспоминаем все что умеем а что не умеем учим учим учим пока каналы живы....Телега это одномоментная хрень ...подписчики быстро отваливаются..то есть они как бы есть но самом деле уже давно не интерисуются твоим каналом. Под каждый новый товар новый канал естественно с активным обсуждением хомячков...Только так....

Ответить

Ну не знаю, если есть личный бренд и канал хотя бы с 1000 человек, то схема и правда рабочая. Я начинала год назад, и монетизация тг-канала стала третьим пунктов в годовом отчете по доходам. И это был только текст идеи, я не масштабировалась

1
Ответить

Дерьмовая идея продавать большинство товаров в телеграм. Да, там есть определенно аудитория каких-то редких продуктов, но это скорее исключение из правил. При отсутствии инструментов для представления и продаж, а также безумно дорогой рекламе и фантастически дорогом подписчике, маржинальность продаж в телеграм стремится к минусу. Поэтому ранее не продавали там и сейчас толку в смысле продаж нет.

Ответить

Дерьмовая идея — не учитывать риски и складывать яйца в одну корзину. Вон, Инстаграм уже машет ручкой, так что все каналы хороши. Надо диверсифицировать риски

1
Ответить

Есть ссылки или название канала который дал такие цифры?

Ответить