Доброго вечера господа и самое главное товарищи

Я ведь как понимаю, до конца 80х начала 90х мы жили в эпоху дифцита, потом, благодаря Горбачеву в нашу страну хлынуло изобилие вагонвилсов, роялей, и прочих абибасов. То бишь мы начали познавать что такое потребление. Нам тогда было все равно что за кроссовки или джинсы покупать, ведь мы не знали что такое брэнды. Абибас? ну это же кросы, пофик что сделаны из цельного куска резины и с ячеистой структурой внутри. Задел был положен, появилась возможность купить джинсы, и кроссовки вместо ботинок скороход. Но что произошло потом? Нам стали навязывать с экранов телевизоров что надо жевать жувачку сперминт и запивать кока колой, про о открытие первого макдональдса в москве я вообще молчу, эту очередь не видел даже Иерусалим. Пришли брэнды. И теперь брэнды диктуют нам как одеваться, что есть, что пить чтобы казаться сильным и независимым. Знаете что - в жопу брэнды, в жопу этих пиявок да здравствует копирование, тут наш шанс. В свое время Китай на гос уровне разрешал копировать брэнды, этим и занялись у себя во дворах и домах китайские семьи. Потом, когда у них появились линии и стало получатся не хуже оригиналов, брэнды пришли к ним и сказали- делайте за нас. И китайцы получили наработки, лекала, микросхемы в общем все технологии для копирования. Теперь же они идут дальше, они применяют свои наработки и делают лучше и дешевле. Так вот к чему это я, раньше мы были скованы западом в патентах и торговых марках, но всегда хотели их догнать в технологиях -это не реально начиная с нуля. теперь мы можем копировать -не надо изобретать велосипед, просто нужна поддержка государства и все. В жопу зажравшиеся корпорации!

10 комментариев

Большая ошибка автора в том, что он пытается разделять товар и бренд по принципу совершенно виртуальной ценности последнего, но по факту сильными брендами становились марки, под которыми продавались и обретали популярность именно более привлекательные для потребителей товары. Ценность Adidas не в названии и трёх полосках - она в его качестве (в первую очередь, в его стабильности и предсказуемости). Собственно, и Кока-кола потому и является мощнейшим брендом, что даже в самой захолустной африканской деревне ты получишь то, чего ожидаешь .. или в том же Макдональдсе.

Были у нас недорогие, но вонючие и быстроразваливавшиеся кроссовки - и, несмотря на свою доступность и спизженный дизайн с тремя полосками, легендой они не стали.

Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.
Банально, но качество и его стабильность - вещи вполне осязаемые, а компромиссные альтернативы всегда остаются актуальными только в условиях низкой платёжеспособности и не формируют долгосрочной лояльности - перебившись дешёвой альтернативой, покупатель всегда будет желать и стремиться к оригинальной и лучшей по качеству вещи: бренды в данном случае являются лишь рыночной навигацией, а не самоцелью.

4
Ответить

я с этим не спорю, брэнды создавались не за один день. Но собственно кока-кола когда то приобрела популярность за счет наркотика в ее составе, а потом приобрела рынки в третьих странах за счет взяток. Так вот цена на кока колу складывается вовсе не из стоимости ингредиентов, а из стоимости затрат на маркетинг, рекламу и взятки + маржа процентов так 100. Пейте, наслаждайтесь. Я хочу сказать что брэнды навязывают стереотип успешности, и в принципе никто не заметит если их не станет, а на их место придут другие, не менее качественные товары, только по более низкой цене, значительно более низкой.

Ответить

А где вы, простите, возьмёте эту пресловутую "поддержку государства"? Вы ее реально видели за 30 лет хоть раз в экономическом секторе? При коронавирусе, например? Почему думаете, что сейчас что-то кардинально изменится?

3
Ответить

сейчас по-любому что-то кардинально изменится, много иностранных производителей уйдут и оставят свои мощности - это же готовые производства, так что тут еще проще.

1
Ответить

Не надо сравнивать себя с китаем, ибо юнитов там бОльше

1
Ответить

Кто ж лично вам, мешает шить обувь и продавать? Шейте и продавайте, если считаете что на этом можно заработать и это кто-то купит (насколько знаю, все обувные и швейные фабрики закрылись из-за устаревших технологий, большого количества ручного труда, низких зарплат и ВЫСОКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.). Вы готовы за трусы отдать половину зарплаты, чтобы поддержать отечественного производителя? А то ж швеи за копейки работать не хотят, тем более при капитализме.

В Китае социализм, если там что-то производят дешевле, то только из-за того, что все убытки покрыло государство за счёт прямого финансирование или косвенного (выдача бесплатных квартир, медобслуживание, детский отдых и прочее) финансирования. Но и китайцы прекрасно понимают, что это тупиковый путь, поэтому они плавно увеличивают цены, чтобы производство зарабатывало само. Поэтому дешёвых товаров там все меньше и меньше

Если хотите как в Китае, то для начала купите всем швеям по квартире, обеспечьте им бесплатное медобслуживание, детский отдых и т.д и тогда они будут работать за ту зарплату, за которую работают в Китае

Ответить

Про бесплатные квартиры и медобслуживание в Китае это загон. Место в общежитии, двухразовое питание, и рыночная зарплата. Где-то 1.5к юаней, а где-то 5.5к в зависимости от региона

1
Ответить