Я ведь как понимаю, до конца 80х начала 90х мы жили в эпоху дифцита, потом, благодаря Горбачеву в нашу страну хлынуло изобилие вагонвилсов, роялей, и прочих абибасов. То бишь мы начали познавать что такое потребление. Нам тогда было все равно что за кроссовки или джинсы покупать, ведь мы не знали что такое брэнды. Абибас? ну это же кросы, пофик что…
Большая ошибка автора в том, что он пытается разделять товар и бренд по принципу совершенно виртуальной ценности последнего, но по факту сильными брендами становились марки, под которыми продавались и обретали популярность именно более привлекательные для потребителей товары. Ценность Adidas не в названии и трёх полосках - она в его качестве (в первую очередь, в его стабильности и предсказуемости). Собственно, и Кока-кола потому и является мощнейшим брендом, что даже в самой захолустной африканской деревне ты получишь то, чего ожидаешь .. или в том же Макдональдсе.
Были у нас недорогие, но вонючие и быстроразваливавшиеся кроссовки - и, несмотря на свою доступность и спизженный дизайн с тремя полосками, легендой они не стали.
Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.
Банально, но качество и его стабильность - вещи вполне осязаемые, а компромиссные альтернативы всегда остаются актуальными только в условиях низкой платёжеспособности и не формируют долгосрочной лояльности - перебившись дешёвой альтернативой, покупатель всегда будет желать и стремиться к оригинальной и лучшей по качеству вещи: бренды в данном случае являются лишь рыночной навигацией, а не самоцелью.
я с этим не спорю, брэнды создавались не за один день. Но собственно кока-кола когда то приобрела популярность за счет наркотика в ее составе, а потом приобрела рынки в третьих странах за счет взяток. Так вот цена на кока колу складывается вовсе не из стоимости ингредиентов, а из стоимости затрат на маркетинг, рекламу и взятки + маржа процентов так 100. Пейте, наслаждайтесь. Я хочу сказать что брэнды навязывают стереотип успешности, и в принципе никто не заметит если их не станет, а на их место придут другие, не менее качественные товары, только по более низкой цене, значительно более низкой.