Читал в какой-то книге, что пока у ребёнка сильные эмоции не стоит взывать к логике. Но сегодня дочь не смогла просунуть коробку между диваном и стеной и разревелась, я принялся объяснять почему коробка не пролезает, и поймал себя на мысли, что это тщетно и просто обнял ее, она довольно быстро успокоилась. К чему это я? Не всегда мы задумываемся, что нужно сказать или сделать для ребёнка, чаще это происходит машинально!
Добрый вечер! И не стоит специально подбирать умные и правильные слова, важно оставаться честным и открытым перед ребёнком. Дети чувствуют фальшь - это факт. В ситуации с коробкой можно просто проговорить то, что произошло: не получается просунуть коробку? А хотелось? Что ты чувствуешь? Такие вопросы и диалог помогают ребёнку понять, что он чувствует и почему он это чувствует, тем самым, вы развиваете у ребёнка эмоциональный интеллект. Формируется эмпатия, а в процессе разговора вы уже приходите к причинно-следственным связям, почему все-таки не получилось протащить коробку.
Читал в какой-то книге, что пока у ребёнка сильные эмоции не стоит взывать к логике. Но сегодня дочь не смогла просунуть коробку между диваном и стеной и разревелась, я принялся объяснять почему коробка не пролезает, и поймал себя на мысли, что это тщетно и просто обнял ее, она довольно быстро успокоилась.
К чему это я? Не всегда мы задумываемся, что нужно сказать или сделать для ребёнка, чаще это происходит машинально!
Добрый вечер!
И не стоит специально подбирать умные и правильные слова, важно оставаться честным и открытым перед ребёнком. Дети чувствуют фальшь - это факт. В ситуации с коробкой можно просто проговорить то, что произошло: не получается просунуть коробку? А хотелось? Что ты чувствуешь?
Такие вопросы и диалог помогают ребёнку понять, что он чувствует и почему он это чувствует, тем самым, вы развиваете у ребёнка эмоциональный интеллект. Формируется эмпатия, а в процессе разговора вы уже приходите к причинно-следственным связям, почему все-таки не получилось протащить коробку.