Чтобы понять, почему медитация оказывает такое мощное и многостороннее воздействие на организм, сперва нужно разобраться, как функционирует наше тело. Что управляет нашим поведением? Откуда берутся эмоции? А откуда стресс, и зачем он вообще нам нужен? Я решил с этим разобраться со свойственным мне занудством и стремлением докапываться до сути вещей…
Позвольте высказать своё мнение.
Мне кажеться вы упускаете такое понятие как сознание или же разум.
Так как над мир почти везде двойственный. Значит эмоциям необходимо иметь в человеке какой-то балансный механизм. По моему это разум.
И значит получаеться так.
Если человек много думает. Его баланс сдвигается сторону сознания. И чтобы его исправить необходимо вызвать эмоции. А это секс и алкоголь( как самые быстрые и сильные стартеры) и наоборот. Если вы сильно эмоциональны, начните размышлять, посмотрите что то что настраивает на размышление, или почитайте.
Мне кажеться медитация и работает по тому принципу. Что вы сосредотачиваетесь на чем то , а следовательно уходите от эмоций.
Что я хочу сказать.
Если отойти подальше и посмотреть на двойственность сознания и эмоций - можно понять принцип. По которому вы будите жить более сбалансированно.
Сознание и подсознание (которое и в основном и управляет эмоциями, а точнее - через эмоции) зачастую работают в противоположных направлениях, что является большой проблемой. Например, сознание понимает, что врать, пить, курить, драться и ругаться - не хорошо. Но почему-то это не останавливает людей. Причина в том, что нами зачастую управляет подсознание, сценарные установки, травмы, гештальты и проч. И часто оно побеждает сознание, так как сознание очень энергоёмко и быстро истощается. После этого мы теряем возможность "жить осознанно". Медитации позволяют восполнить энергоресурс в мозгу для работы сознания, а значит, корректировать работу подсознания, выстраивая новые привычки. Вообще, научиться дружить сознание и подсознание - это большая задача, над которой бьются тысячи психотерапевтов по всему миру. Это и есть гармония, которую нам так трудно достигать.