Узнали, как зарубежные онлайн-чаты работают с Россией, и у нас плохие новости
Ситуация меняется каждый день и не в лучшую для российского бизнеса сторону. Список сервисов, которые прекращают работать с Россией, только растет.
Сейчас как никогда важно сохранить общение с клиентами и бороться с оттоком. А для этого необходимы стабильно работающие сервисы для коммуникаций и автоматизации маркетинга: чат на сайте, рассылки, чат-боты. Оптимальное решение ― переходить на российские продукты.
Если вы пользуетесь Intercom, Zendesk, LiveChat, Olark, Drift, customer.io и другими зарубежными сервисами, переключайтесь как можно скорее. Мы подготовили специальное предложение для тех, кто переходит на Carrot quest, — предлагаем дополнительно бесплатный месяц и помощь в переезде.
Какие сервисы для маркетинга и поддержки уходят с российского рынка
Напрямую заявили, что не будут работать с российскими компаниями:
- LiveChat
- HelpCrunch
Не могут гарантировать отсутствие проблем с оплатой, тарифы в долларах:
- Intercom
- Tidio
- Zendesk
- Crisp
- Happyfox
- Ravechat
- Olark
- Gist
Не ответили нам:
- Drift
- User.com
- Customer.io
- Freshchat
Не смогли связаться, потому что нет чата:
- Drip
- Freshworks
- Klaviyo
Какие есть риски с зарубежными сервисами
Перечислим основные.
- Прекратят работу с российскими компаниями по собственному желанию и без предупреждения.
- Выросли в цене из-за курса рубля, а значит, затраты бизнеса на один сервис увеличатся в несколько раз.
- Не смогут принимать платежи из-за ограничений Visa, MasterCard и возможных последующих блокировок.
- Не интегрируются с российскими продуктами. Даже если прямо сейчас зарубежный сервис работает, он может не коннектиться, например, с Вконтакте. А это может стать очень важным при блокировке других социальных сетей.
- Не гарантируют стабильность. Политическая ситуация постоянно меняется, и уже завтра зарубежный сервис может прекратить работу с Россией ― по собственному решению или из-за санкций других компаний.
Что зарубежные сервисы говорят пользователям из России
Мы написали в поддержку зарубежных сервисов для коммуникации, чтобы узнать, как они работают с российскими компаниями и могут ли что-то гарантировать. А также посмотрели, есть ли оплата в рублях.
Intercom ― не гарантирует отсутствие проблем с оплатой, стал еще дороже из-за курса рубля
Коммуникационная платформа: чат на сайте, чат-боты, рассылки
Intercom продолжает работать с российскими клиентами, однако публично не гарантирует, что не будет ограничений и дальше.
Также мы спросили у поддержки Intercom, возникнут ли проблемы с оплатой, если платежные системы блокируют российские банки. К сожалению, на этот важный вопрос нам не ответили.
Основной риск для российского бизнеса ― высокая стоимость и оплата в долларах. Минимальный тариф стоит $39, максимальный $999.
HelpCrunch — полностью прекращает любую работу с российским бизнесом
Чат на сайте, автоматизация маркетинга, увеличение конверсии
HelpCrunch полностью прекращает любую работу с российским бизнесом, блокирует пользователей в системе.
LiveChat — блокирует российские и белорусские домены
Сервис для общения пользователей с поддержкой
LiveChat блокирует новые российские и белорусские домены, то есть создать аккаунт не получится. Оплата только в долларах.
Tidio ― не смогут принимать платежи, если Stripe заблокирует операции из России
Платформа для обслуживания клиентов, чат на сайте
Tidio пока продолжает работать с российскими клиентами, но не сможет принимать оплату, если платежная система Stripe введет санкции. Тарифы в долларах.
И другие
Мы также связались с Zendesk, Crisp, Happyfox, Ravechat, Olark, Gist. Эти сервисы пока не блокируют российских пользователей и принимают платежи. Однако они не гарантируют, что и дальше не будет ограничений и проблем с оплатой.
Тарифы ― только в долларах.
Многие российские компании оплачивают сервисы с помощью кредитных карт. Напоминаем, что санкции против российских банков уже ввели Visa, MasterCard, JCB, American Express.
Российские сервисы
Что бизнесу делать в таких обстоятельствах? Во-первых, не паниковать и помнить, как важна сейчас поддержка клиентов и общение с пользователями. Во-вторых, переходить на российские продукты, которые гарантируют стабильную работу.
Carrot quest
Carrot quest ― российская компания. Мы продолжим работать с клиентами в штатном режиме. Наши тарифы можно оплачивать рублями удобным способом: кредитной картой, через электронные кошельки, по счету.
Сервера и остальная инфраструктура Carrot quest находятся в России, здесь же хранятся пользовательские данные. Все продукты Carrot quest стабильно работают:
- Чат на сайте для общения с клиентами, который интегрируется с социальными сетями и мессенджерами в одну систему: Instagram, ВKонтакте, Telegram, WhatsApp, Facebook.
- Email-рассылки, чтобы рассказывать пользователям о важных изменениях и предлагать полезные товары и услуги.
- Чат-боты, которые могут разгрузить команду поддержки, ответить на типовые вопросы и быть на связи с вашими клиентами 24/7.
- Поп-апы для сбора лидов, анонсов важных акций и изменений в работе вашего бизнеса.
Задачи, которые решает Carrot quest:
- Поддержка клиентов.
- Удержание клиентов.
- Увеличение конверсии сайта.
- Сбор обратной связи и улучшение метрик продукта.
Также мы разработали специальное предложение для тех, кто переходит в Carrot quest с зарубежных сервисов.
Только в марте мы даем бесплатный месяц использования Carrot quest по промокоду Transition.
Также мы бесплатно поможем с переносом данных пользователей с зарубежных сервисов.
Подробнее о специальном предложении Carrot quest можете узнать вот здесь.
Следите за новостями, которые касаются вашего бизнеса, и не затягивайте с переходом на российские сервисы для коммуникации. У пользователей уже много вопросов, а дальше их станет только больше. Лояльность клиентов ― это сейчас самое важное для бизнеса.
Что еще почитать:
Статья опубликована 10.03.2022. Мы будем следить за информацией и актуализировать данные по работе сервисов.
Полезненько!
спасибо за фидбек! мы старались :)
Спамеры жалуются, что ее смогут спамить 24/7 на все наши почты. О боже какая утрата. Вы сами расплодили бездельников. Их много, но они все недоступны когда нужны.
А к нам в https://wmtools.ru/ переходите с других сервисов по прототипированию сайтов :)
Хорошая альтернатива для бизнеса сейчас - Ten Chat, многие сейчас туда уходят. Советую зарегистроваться. Это русский LinkedIn. Вместил себя даже аля "тиндер" для бизнеса. Если смотреть вглубь, то ты настраиваешь свои деловые интересы по разным сферам и читаешь только то, что сам выбрал. Помимо мессенджера, ленты и личной страницы, там можно участвовать в тендерах и просматривать контрагентов.
А зачем всем тиндер ?
И что значит А-ля. Он ничем не отличается от остальных сервисов