Потеряют ли интернет-маркетологи работу в марте 2022?
Какие тенденции появились на рынке в марте 2022
После всех событий и ограничения таргета в фейсбуке на территории РФ, а также блокировки инстаграма я заметила следующее:
1) В телеграм-чатах и каналах по вакансиям начали активно искать специалистов по вк.
Интернет-маркетинг - это очень гибкая сфера, которая быстро меняется. Успешными становятся те, кто отслеживают перемены и подстраиваются под них.
Выше я вставила вакансии для специалистов по вк за 12 марта. Если помониторить тщательнее, можно найти еще больше. И это только за один день. Кстати в моем телеграм-канале PRO Target я сделала подборку чатов и каналов, где лучше искать вакансии. Делаем вывод: спрос есть, особенно на таргетологов.
Сейчас как раз то время, когда можно найти хорошие проекты вк. Не упускайте эту возможность, чтобы потом кусать локти. Когда только развивался инстаграм, никто не рассматривал его как площадку для бизнеса и тем более никто не задумывался о том, что там можно зарабатывать на продвижении.
У вк, грубо говоря, открылось второе дыхание. Поэтому не относитесь к этой социальной сети скептически. Сейчас туда переходит платежеспособная аудитория, поэтому качество лидов улучшится.
2) Предприниматели начали переходить в телеграм.
По данным TGstat аудитория каналов ежедневно растет на десятки тысяч пользователей. Больше всего подписываются на новостные каналы, но когда ситуация стабилизируется, аудитория разойдется равномерно.
Я замечаю, что даже товарный бизнес начал создавать свои телеграм-каналы, где выкладывают свою продукцию и успешно продают через них. Личный бренд через телегу продвигали и раньше, но вот товарка это что-то новенькое, особенно в таких масштабах.
В telegram очень лояльна модерация. Пускать трафик можно практически на любые ниши. Кроме того, telegram подходит для ниш, где нужно быстро набрать высокие охваты.
3) Многие крупные бизнесы/агентства начали ориентироваться на запад.
Заметили ли вы, что сейчас всех потянуло на привлечение клиентов с запада? Я вот заметила. На нескольких проектах, где я работаю, пошла переориентация на привлечение западных заказчиков. Конечно, не для всех сфер это подходит.
Но если у вас все в порядке с английским и вы чувствуете, что готовы исследовать новые рынки, то это будет отличный шанс получать зарплату с привязкой к $. Главное разобраться со всеми тонкостями оформления и перевода средств.
Не хотите сами заморачиваться с поиском заказчиков - поищите агентства, которые уже работают с западным рынком. Их больше, чем вы думаете.
4) Чек на услуги специалистов по интернет-маркетингу не растет.
Жесткая правда в том, что малым и средним бизнесам тяжело платить маркетологам много. Вот даже на моральном уровне. Не знаю, как у вас, но у меня было такое, что со мной пытались торговаться и сбивать цену на мои услуги.
Обесценивание труда - реалии, в которых приходится работать большинству как начинающих, так и опытных специалистов по интернет-маркетингу. Но сейчас ситуация стала еще хуже.
С текущим курсом рубля неадекватно оценивать работу специалиста в 5000-10000 рублей в месяц. Если даже работать над проектом 2 часа в день, то при зарплате 5000 рублей в месяц час работы будет стоить чуть меньше 1$.
Думаете, это все только гипотетически? Я уже видела несколько вакансий в агентства, где искали опытного специалиста и предлагали 5000 рублей за проект.
5) Малый и средний бизнес будет активнее развиваться в РФ.
В марте многие крупные компании покинули РФ, например ИКЕЯ, Zara, Bershka, H&M и другие бренды, которые составляли огромную долю рынка. Локальные компании сейчас имеют отличный шанс занять свою нишу и привлечь новых клиентов.
Для тех, кто хотел открыть шоурум/кафе/любой другой бизнес на смену тем, которые уходят, сейчас самое время это сделать. НО акцент сейчас еще больше будет делаться на качестве и доступности товаров.
Тяжело придется сфере услуг. Это не вещи первой необходимости, поэтому вероятно многие пересмотрят свои расходы и решат, что от каких-то из них нужно отказаться.
Промониторьте, какие новые бизнесы недавно появились в инстараме/фейсбуке, пока есть такая возможность или в дальнейшем через VPN. Затем поищите контактное лицо на сайте или в другой социальной сети и предложите заняться оформлением сообщества вконтакте или настроить там рекламу.
Сокращение числа специалистов по интернет-маркетингу
Главный вопрос: будет ли интернет-маркетологов меньше? В 2021- начале 2022 года мы наблюдали бум интернет-профессий. Практически каждый второй задумывался о том, что пора переходить в онлайн.
Соответственно, росло число вакансий и число специалистов на эти должности. Правда, чаще всего специалистов больше, чем мест (даже если на прогреве к онлайн-курсу вас уверяют в обратном).
По статистике Forbes, общий объем выручки от продажи онлайн-курсов на платформе для создания обучающего контента GetCourse (ее используют более 15 000 российских онлайн-школ) в 2021 году достиг 90 млрд рублей. Это почти в два раза превышает показатели 2020 года.
Я много работаю с крупными онлайн-школами. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в марте 2022 года существенно снизилась доходимость до конца курсов. Многие студенты заморозили обучение, либо просто перестали проходить курс.
Можно спрогнозировать, что количество начинающих специалистов снизится, но зато повысится уровень качества оказываемых услуг. Не бойтесь перемен. Учитесь, как к ним адаптироваться.
Мое субъективное мнение: число специалистов сократится в силу обоснованных экономических причин. В хорошие времена все думают, где комфортнее работать и переходят в онлайн, а в плохие времена люди держатся за то, что есть.
Вряд ли сейчас кто-то будет отдавать сбережения на онлайн-курс, чтобы ВОЗМОЖНО стать успешным и больше зарабатывать. Но это даже хорошо. Если начинающих специалистов слишком много, то они демпингуют рынок.
Демпинг - это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам.
Соответственно, многие бизнесы начинают считать, что зачем платить больше, если можно взять новичка за пару тысяч или вообще бесплатно. Это приводит к тому, что на рынке появляются предложения с неадекватно низкими ценами, но завышенными требованиями.
Когда я проходила свой первый курс по таргету, то из 200 человек, которые были со мной на потоке, только 20-30 человек остались в таргете спустя полгода после окончания курса. Это доказывает то, что многие идут на подобные курсы неосознанно, под влиянием блогерских прогревов или еще чего-то. А сама профессия им в общем-то не нравится и много работать тоже не хочется.
Во время такой экономической нестабильности на обучение будут идти более осознанно те люди, которые знают, чего хотят. Это определенно плюс. Поэтому не стоит переживать из-за сокращения числа специалистов, это естественный процесс.
Выводы
Хотите быть востребованным специалистом? Изучайте то, что сейчас актуально. Не фокусируйтесь только на вк, подключайте телеграм, статьи в блогах и тд. Как только видите, что какая-то площадка выстреливает, думайте, что вы можете сделать там как специалист.
Сокращение числа начинающих специалистов будет. Но те, кто хорошо закрепился в этой сфере, могут расслабиться. Спрос на специалистов есть и сейчас. Просто нужно не сидеть и жалеть, что уходит инста, а искать новые возможности для заработка.
На начинающих специалистов сейчас тоже будет спрос. Не у всех хватит бюджета, чтобы нанимать опытных маркетологов для перехода на другие площадки. Главное сейчас быстро набрать качественных кейсов, чтобы ставить за свои услуги адекватную цену.
Если не получается по каким-то причинам искать новые проекты, старайтесь повысить чек в рамках существующих. Например, предложите протестировать новую площадку или продайте дополнительные услуги.
Следите за тем, куда движется бизнес. Смотрите, где еще можно продвигаться. Предлагайте небанальные решения и выходите из привычных рамок. Продавать можно не только в инстаграме или вк. Набирать аудиторию можно не только таргетом или закупкой рекламы.
Сейчас важно не просто знать технические инструменты продвижения, но и мыслить как маркетолог, не зависимо от того, каким специалистом в сфере интернет-маркетинга вы работаете.
Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro
Комментарий удалён модератором
Это такая же сфера деятельности, как и все остальные. Будут бизнесы - будет реклама. Я не писала, что все будет как раньше. Но работа будет в любом случае.
Так если мыслить глобально и опираться на бизнесменов (которые готовы платить), тогда вопрос про питание отпадет моментально) Да и если найдутся бизнесмены, которые готовы наладить рынок и вывести новые жизненно необходимые продукты на полки в магазинах, то тогда и про голод все забудут. Главное рассчитать все и внимательно смотреть за рынком.
Несколько советов фрилансерам:
1. Ищите партнёров на производство услуги. Так вы сможете сконцентрироваться на продажах. То есть на том, ради чего вы работаете. Вы не можете перестать продавать, но и на исполнение обязательств нужно тратить время и делать хорошую работу.
2. Сейчас или после первого заказа наймите людей на 1/4-1/2 ставки на простые регламентированные работы. Это высвободит половину вашего дня.
3. Совершайте как можно больше звонков. Каждого лида старайтесь закрыть на разговор голосом. Конверсия в оплату в b2b со звонка выше, чем без.
4. Постоянно думайте про организацию трафика. Вы должны быть трафиковым маньяком. Если у вас правильный продукт и вы его объясняете, то вам не могут не приходить заказы, если есть трафик.
5. Подумайте над участием в закрытых партнерках, когда вы на эксклюзивных правах в индивидуальном порядке нативно продаёте продукты с высоким чеком неконкурентных вам игроков. Если вам интересно, напишите мне.
Отличные советы, спасибо)
Очень забавно смотреть как вы тешите себя надеждой что у вас останется работа.
Даже локальные производства завязаны на импортные комплектующие. Я уже не говорю о том что понятия чисто отечественных станков почти не существует.
Производств которые полным циклом работают российскими материалами катастрофически мало.
А те кто попробуют найти отечественные аналоги очень упадут в качестве.
К сожалению такая история касается всего IT комьюнити.
Дмитрий, видела уже где-то подобный комментарий. Далеко не каждый бизнес
использует импортные комплектующие. К тому же сколько вы видели заводов, которые продвигаются с помощью интернет-маркетинга? Я вот таких не встречала.
Касательно IT ситуация совсем не такая, как вы описали. Закупка компьютеров для работы будет стоить дороже, да. Но как связано поднятие цен на комплектующие с IT сферой?