Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников

Увы, никто не защищён от выгорания, даже самые преданные адепты своей профессии. Вредные заказчики, сложные задачи, ненормированный рабочий день — причин много, а выхода только два: полноценный отдых и достойная мотивация.

И если с первым лучше не перебарщивать, то со вторым может помочь внедрение интересного интерактива внутри компании, который и добавит в рабочий процесс элементы RPG.

Мы в Starta внедрили свой интерактив — маркетплейс, где за внутреннюю валюту можно приобрести различные плюшки, которые делают офисные будни более разнообразными.

В чём суть

В конце 2021 года начал работу маркетплейс Starta, где за выполнение определённых заданий можно получить (или потерять) стартики — внутреннюю валюту. Которую, в свою очередь, можно потратить на материальные или не очень блага.

Как это выглядит
Как это выглядит

Задания самого разного плана, объединяет их лишь функция вдохновения коллектива «на подвиги»: проведение обучения, написание статьи в БЗ, идея для корпоратива и пр. Есть даже вариант получить стартик за нахождение специального символа в БЗ, абсолютно рандомно размещённого в статье.

<p>Пример заданий и вознаграждение за их выполнение</p>

Пример заданий и вознаграждение за их выполнение

БЗ (База Знаний) — ещё один внутренний сервис, в котором хранятся обучающие материалы для сотрудников.

Есть, конечно, и штрафные «задания». Например, минус балл трём самым опаздывающим гражданам (работает и наоборот: плюс стартик тем, кто не опаздывал за месяц вообще).

Минусовать доход можно и за публикацию некачественной статьи в БЗ. Это позволяет не спамить статьи ради статей.

Немного о бонусах

Ни для кого не секрет, что в digital-сфере преобладают молодые специалисты, и Starta — не исключение. Поэтому в бонусы добавлено немного юмора.

<p>Do you want some memes, man?</p>

Do you want some memes, man?

Условно их можно разделить на четыре вида:

Социальные. Сюда входит компенсация обеда, транспорта, медицинских услуг. В пределах определённой суммы, конечно.

Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников

Материальные. В первую очередь, фирменный мерч компании: чехлы для телефонов, толстовки, тапочки и пр.

Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников

На «погладить по шерсти». Приятные бонусы, способные подогреть эго. Сюда же входит дополнительный выходной и сокращённый рабочий день (на определённый период времени).

Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников

Случайные награды. Можно довериться судьбе и инвестировать стартики в великий и ужасный рандом.

Маркетплейс Starta: интерактивная мотивация айтишников

Зачем, а главное…?

Почему это полезно для спецов, понятно: получать бонусы всегда приятно. Помимо денежных и профессиональных «плюшек», мы можем активировать чисто спортивный интерес и разнообразить офисные будни. За два месяца вовлечённость коллектива составила больше 70% (учитывая, что руководительский состав в «гонке» не участвует).

Что это даёт компании? Ну, например, наши спецы более активно проводят интересные обучения, благодаря которым растут компетенции. Контекстологи, разработчики, SMM-спецы и даже проджекты охотнее делятся своим опытом, оборачивая его в формат статьи.

А чем полезно заказчикам и бизнесу в целом? Довольный сотрудник = эффективный сотрудник. Когда человеку комфортно работать, отдача в проекты растёт — следовательно, растёт и качество работы.

А какие системы мотивации в компании используете вы?

33
3 комментария

Если бы в моей компании ввели бы такую хрень, я бы уволился без раздумий, ведь только бездарные управленцы пытающиеся хоть как-то оправдать свою полезность превращают рабочее место в какой-то цирк, где вместо эффективной и четкой работы люди гоняются за стартиками. А что ждет российских ит? А нихера хорошего.

2
Ответить

Чел, ты какой-то странный, ты всё еще в СССР живёшь?

Ответить

У России три пути: вебкам, закладки и айти. Если айти выпало, то ещё два варианта осталось, можно не переживать

Ответить