Как электрокары в Китае завоевали мир такси

Китайский автопром нашел новую модель развития. Теперь заводы сами организуют на своей базе службы такси, в парке которых главенствующую роль играют электрокары.

Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» - федерального партнера агрегаторов такси в России, рассказывает об опыте китайского автогиганта в организации службы такси, парк которой наполовину состоит из электрокаров.

Недавно я побывал на заводе китайского автопроизводителя JAC Motors в городе Хэфей. Предприятие уже несколько лет реализует собственную модель таксопарка, где из 1000 автомобилей половину составляют электрокары. Территория таксопарка находится отдельно от предприятия. На ней располагаются, в частности, станция зарядки электрокаров, сервисный цех, столовая… Все автомобили в парке принадлежат компании, а не водителям. На электрокар выделяется один таксист, на автомобиле с ДВС могут работать два человека. Есть фиксированная сумма, которую водитель должен заработать в течение месяца. Все, что сверх лимита, идет уже ему на «премию».

Станция зарядки электромобилей
Станция зарядки электромобилей
Сервисный центр
Сервисный центр

Это принципы работы. А в чем стратегия?

Сегодня, когда экономика совместного потребления продолжает захватывать все новые и новые ниши, традиционные автомобильные дилеры обречены на вымирание. В этом случае встает вопрос – что будет с автозаводами? Ответ – они сами начнут оперировать произведенной продукцией и зарабатывать на услугах перевозки. Как? Например, услуги такси, каршеринга или какие-то иные, которые появятся в недалеком будущем.

JAC Motors с собственным таксопарком – как раз пример такой модели, позволяющей автопроизводителю оставаться в рынке будущего. Вот только зачем заполнять парк электрокарами?

Китайцы относятся к электрокару как к мобильному телефону. Простота в управлении. Заряжать можно как в офисе, так и на работе. У моделей JAC, которые формируют таксопарк, заявленный ресурс электрокара – 350 км. Понятно, что хватает его не на всю дистанцию. Но все же. На территории таксопарка располагается специальная станция для подзарядки машин. На 75 постов. И дешевая столовая! Таксист откатал, например, до обеда 100-120 км, приехал пообедать и оставил свою машину на зарядке.

Кто-то из водителей на заслуженном обеденном перерыве
Кто-то из водителей на заслуженном обеденном перерыве
А этот парень, видимо, уже после обеда
А этот парень, видимо, уже после обеда
Есть время на общение с коллегами
Есть время на общение с коллегами

За 40 минут аккумулятор способен набрать до 80% своей мощности. До вечера хватает. А дальше можно приехать домой и заряжать аккумулятор от обычной розетки – ночные тарифы на электроэнергию в Китае копеечные. К утру машина вновь готова к выходу на линию. Девиз «мой автомобиль заряжается каждый раз, когда я им не пользуюсь» вполне подходит для такой работы.

Что получается? Экология, отсутствие шума на улицах и другие известные блага от использования электрокаров – это понятно. Но что оно дает таксисту, кроме эмоций в управлении современным автомобилем, который будет определять наше будущее? Из понятных категорий – это экономия на сервисе, а также более дешевое «топливо» - стоимость зарядки электрокара в совокупности в 5 раз дешевле, чем заправка машины бензином.

Выводы

Они довольно печальны. Для России. Прогноз экспертов, в который я реально верю: в течение ближайших 20 лет производство ДВС для легковых автомобилей практически полностью прекратится. Уже сегодня Китай выпускает около 1 млн электрокаров в год (для сравнения, объем производства легковых автомобилей в России в прошлом году составил 1,4 млн машин). Через 3-5 лет эти китайские электрокары появятся в России, тогда как наши заводы безвозвратно отстанут в технологиях. И как бы через 10 лет мы не увидели на том же АВТОВАЗе китайских менеджеров, руководящих процессом производства китайских электрокаров и внедряющих совершенно новую для нашей страны (но не для мира к тому времени) модель использования автомобилей.

P. S. Ниже простой пример одного из многочисленных китайских автомобилей будущего - фото с Пекинского автосалона-2018.

Как электрокары в Китае завоевали мир такси
33
5 комментариев

Китайцы просто пипец молодцы. Иногда мечтаю, каких высот бы достиг СССР, если бы его не развалили, а пошли по пути реформ и развития как Китай

1
Ответить

Ответ: никаких.

1
Ответить

печаль

1
Ответить

Интересная статья, заставляет открыть глаза шире, чем это сейчас позволено.

Ответить

Статья от 18 года. Сейчас 24, только вернулся из Шанхая. Не был в Китае 6 лет. Пандемии и прочее.. Испытал шок от скачка развития автомобиля и такси. Раньше были Фольксваген и чери такси... За неделю пользования такси не одной машины с бензиновым мотором.. Передовые модели авто для людей... С Шереметьево ехали на старой убитой школе. Хорошо не авто таз из Тольятти

Ответить