Как найти толковых сотрудников: 4 принципа

Здорово, когда на сотрудников можно положиться: вы ставите задачи, отдаёте распоряжения, а они их выполняют. В противном случае работа руководителя превращается в настоящий кошмар: он постоянно напоминает забывчивым подчинённым о задачах, подталкивает к исполнению. Потому, если всё внимание руководителя размазано на большое количество маленьких задач, начинается стресс. И это одна из причин, по которой руководители хотят сбросить груз со своих плеч и снова стать классными специалистами. Расскажу вам о методике, которой я пользуюсь, в результате чего у меня работают исполнительные ребята.

Принцип № 1

Люди не меняются

В отношении исполнительской дисциплины люди не меняются: если сотрудник безалаберный, то будет таким всегда и везде, на любом месте работы. Если человеку свойственно забывать и проваливать задачи, то он будет делать это даже в самой организованной компании. Исполнительный же человек будет стараться и выкладываться в любых обстоятельствах.

Каким сотрудникам доверяют

Исполнительность и надёжность — черты человека, которые не меняются со временем. Если человек ответственный, то по мере работы в компании ему будут поручать всё больше и больше обязанностей. Говорят «Кто везёт, на том и едут», и в жизни это действительно так.

Исполнительный человек, приходя на должность рядового сотрудника, быстро начинает брать на себя дополнительные обязанности. Таким образом увеличивает свою зону ответственности и дорастает до руководящей должности. Это хороший признак: если у человека со временем расширяется круг обязанностей, ему доверяют.

Как проверить

Во время интервью узнайте у кандидата о прошлом месте работы (на каких должностях он был, сколько проработал). Спросите, какой круг обязанностей у него был на старте и изменился ли он на момент увольнения. Я провёл множество интервью, а потому с недоверием отношусь к тем, чьи обязанности не менялись или даже сократились. А вот сотрудник, пришедший на рядовую должность и выросший в компании, наоборот, получит преимущество.

Как найти толковых сотрудников: 4 принципа

Принцип № 2

Испытательный срок

Хотел бы остановиться на важном моменте касательно интервью. Вы прекрасно знаете, что люди могут приукрашивать или попросту лгать. То, что кандидат говорит на интервью, — прекрасный признак, но не должен являться определяющим. Поэтому проверять исполнительскую дисциплину нужно на испытательном сроке.

Это этап, на котором вам нужно загрузить потенциального сотрудника по полной и внимательно следить, как он справляется с задачами. Во время испытательного срока любой здравомыслящий человек пытается произвести впечатление, чтобы остаться в компании. Поэтому будьте очень внимательны: если уже сейчас вы видите, что сотрудник нерасторопный, прилагает недостаточно усилий, то дальше будет только хуже. Если кандидат не устраивает вас на испытательном сроке, то вам следует с ним расстаться.

Принцип № 3

Требовательность

Руководитель может улучшать или ухудшать исполнительскую дисциплину. И зависит это не от ума или начитанности, а только от требовательности! Если вы отдали поручение, то нужно любым способом добиться исполнения. Понимаю, что руководителям (особенно новым) это скучно и неинтересно, но нужно добиваться исполнения от сотрудников.

Приучайте сотрудников к тому, что вы не отцепитесь, пока задачи или поручения не будут выполнены. Как только в голове у подчинённых сформируется идея об этом, вы сможете обходиться меньшим количеством напоминаний. Требуя и добиваясь, вы улучшаете исполнительскую дисциплину подчинённых.

Есть важный момент: раздавая поручения, вы сами должны помнить о каждом из них, иначе подчинённые будут рассуждать в ключе «Не буду делать, всё равно руководитель забудет».

Как найти толковых сотрудников: 4 принципа

Принцип № 4

Компетентность в работе руководителя

Чтобы ваши подчинённые выкладывались на 100%, вы как руководитель должны быть компетентны.

Я видел немало компаний, в которых руководители требовали от отдела продаж улучшения показателей и роста дохода, но на мои вопросы о долгосрочной стратегии, планах по улучшению продукта и сервиса они отвечали отрицательно. Иногда ещё добавляли «А что, это действительно нужно?» Но ведь это важно! Продавцы вдохновляются, узнав, что компания собирается развиваться, улучшать качество.

Используйте правильные инструменты

Подобная ситуация говорит о том, что руководитель не в состоянии компетентно выполнять свою работу. В одной из таких компаний были ещё и очень запутанные взаимоотношения, не было чёткого понимания, кто и за что отвечает. Не было долгосрочных и среднесрочных планов, а руководитель давил на одну знакомую кнопку «Давайте продадим побольше!»

Конечно, такой начальник не вызывает уважения и не показывает хороший пример. Сотрудники привыкают к мысли, что можно работать, не применяя никакие инструменты и не являясь компетентным.

Поэтому, если вы хотите исполнительных подчинённых, будьте эффективным руководителем, использующим правильные инструменты управления. Добивайтесь, чтобы у сотрудников были краткосрочные и долгосрочные планы, результаты росли, а неприятные ситуации в коллективе были выявлены и улажены.

Вывод

Руководитель может добиться от сотрудников высочайшей исполнительской дисциплины, но только тогда, когда он сам действует профессионально. Это даёт уверенность, самоуважение, моральное право требовать от других. А сотрудники, увидев вашу уверенность и целеустремлённость, повысят и свой уровень ответственности.

33
1 комментарий

Как-то поверхностно и скомкано. Для кого статья? Нет понимания, что это поможет чем-то руководителям и нет чего-то нового в статье.

Ответить