{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Время было лихое и не скучное, можно было за два дня напечатать тысячу футболок и купить однокомнатную квартиру

Или как появился THE DOSTOEVSKY JACKET. Интервью с основателем бренда.

- Есть тысяча способов начать интервью, начну с обычного: чем занимался до создания бренда?

- Меня зовут Клевцов Сергей. В 1989 году я закончил художественную школу (с отличием) и поступил в Омский технологический институт на специальность «художник по костюму» из чего можно сделать вывод что, во-первых, эта тема моды мне близка, и во-вторых, имея базовое образование, я к этому подхожу профессионально.

В 1994 году я закончил институт и был призван в армию, в частности «в систему лагерей НКВД», то есть во внутренние войска, почти как Довлатов. Служба у меня была веселая, т.к. художники в армии всегда на вес золота. Там я впервые серьезно столкнулся как с уголовными татуировками (по одну сторону забора), так и с «художественными» (у товарищей сослуживцев). Там же случился мой первый опыт татуировщика. В дальнейшем мне это, правда, не пригодилось.

В 1995 году я вернулся из армии и стал предпринимателем. Купил первый карусельный станок для печати на футболках. Так все и началось

Время было лихое и не скучное, можно было за два дня напечатать тысячу футболок и купить однокомнатную квартиру. Со временем появилась возможность приобрести профессиональное печатное оборудование в Америке, в те времена это было очень круто!

Затем я перерос печать и стал заниматься вышивкой. Это уже был 1998 год.

В 2006 году добавилось новое направление – широкоформатная сублимационная печать на ткани.

С 2010 года мы начали использовать лазерные технологии для производства текстильных изделий. Все эти технологии сейчас используются в создании наших курток «The Dostoevsky jacket».

Фрик - Jacke. Часто "городским сумасшедшим" называют человека, взгляды которого на ту или иную проблему кардинально отличаются от существующих на данный момент в обществе или определённом виде деятельности. В отстаивании собственной точки зрения подобные люди проявляют непреклонность и настойчивость, как правило не задумываясь о последствиях, не обращая внимания на общественное мнение и устоявшиеся правила. Нередко, по прошествии времени, взгляды и идеи высказанные подобными личностями могут являться определенным прорывом в той или иной сфере деятельности.

- Что подвигло к созданию бренда?

- В 2015 году мне просто стало скучно. Размышляя что, я могу сделать, чтобы остаться в «умах и сердцах людей», и, одновременно, совместить это со своей профессиональной деятельностью, я вспомнил, что в Омске отбывал каторгу выдающийся русский писатель Ф. М. Достоевский. Четыре года физических и душевных страданий стали поворотным моментом в духовной биографии писателя и сыграли решающую роль в его становлении как Гения литературы.

- Вы шьете исключительно жакеты, в чем причина выбора?

- Почему мы шьем куртки? Для меня производство футболок, толстовок и бейсболок – это пройденный этап. Производство курток более сложный и интересный процесс. Мы создаем простые и функциональные куртки, опираясь на аналоги аутентичной рабочей одежды. "The Dostoevsky Jacket" является переработанной репликой на оригинальную джинсовую куртку "Levis" Trucker jacket (куртка водителя или куртка дальнобойщика).

Бешеные псы – Jacket

К тому же, куртка может выступать не только как предмет верхней одежды, но и как полотно на котором я могу выражать свои мысли и идеи. Первые куртки были посвящены непосредственно годам, проведенным Ф.М. Достоевским в Омском остроге, как дань памяти и уважения великому писателю. Они были строгими и сдержанными по дизайну, в стиле «каторжанина».

- Почему не серийное производство?

- Мы небольшая компания и мы умеем считать деньги. Наши куртки рассчитаны на динамичных и грамотных людей, которые предпочитают проводить время в интернете, совершая онлайн покупки. Сегодня все меньше людей ходят по магазинам, предпочитая интернет сайты для выбора гардероба. К тому же, мы ориентируемся не только на Российскую, но на глобальную аудиторию. Мы не ставим перед собой задачу продавать тысячами. Приобретая нашу куртку, получаешь эксклюзивную вещь, сделанную специально для тебя.

Японское Танго – JACKE. ЯПОНСКОЕ ТАНГО - один из способов разрешения конфликтов у блатных, например: вооруженным ножами противникам завязывают глаза,и они нападают друг на друга, схватка длится до первого ранения, и после этого происходит полное примирение без мести в будущем со стороны раненого.

- У вас есть яркая серия РЖД, многие путают с железной дорогой, как возникла идея?

- Тут все и срослось и татуировки, и рабочая одежда, и наследие. Отдав дань памяти писателю, я пошел в разнос… Переломным моментом стала серия РЖД, когда я полностью отказался от «достоевщины».

- В каком направлении дальше будет развиваться серия?

- Сейчас вышла новая серия интерактивных курток «Русская одежда».

В серию вошли куртки:

Русская неделя – JACKET, Японское Танго – JACKET, Турист / интурист – JACKET, Бешеные псы – Jacket, О.М.С.К. – Jacket, Фрик – Jacket

В настоящий момент я работаю над новой серией «Западно-Сибирский пляжный клуб».

Фрик - Jacket. Часто "городским сумасшедшим" называют человека, взгляды которого на ту или иную проблему кардинально отличаются от существующих на данный момент в обществе или определённом виде деятельности. В отстаивании собственной точки зрения подобные люди проявляют непреклонность и настойчивость, как правило не задумываясь о последствиях, не обращая внимания на общественное мнение и устоявшиеся правила. Нередко, по прошествии времени, взгляды и идеи высказанные подобными личностями могут являться определенным прорывом в той или иной сфере деятельности

- Самое сложное в видении такого бизнеса в России?

- Проблемы. К сожалению, Российский потребитель, в общей массе, весьма консервативен и боится делать покупки через интернет. Люди хотят померить и потрогать вещь, прежде чем купить и не доверяют новым брендам. К тому же существует стереотип, что в России моды нет.

- Можно ли моду рассматривать как бизнес?

- В настоящий момент в России моду как бизнес рассматривать нельзя. Я занимаюсь этим только до тех пор, пока мне это интересно.

- Совет начинающему предпринимателю?

- Ответ начинающему предпринимателю? Даже не начинайте, если начали – держитесь!!!

О.М.С.К. - Jacket. Отдаленное место ссылки каторжных.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
1 комментарий
Maxim Yavorskiy

"Наши куртки рассчитаны на динамичных и грамотных людей, которые предпочитают проводить время в интернете"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда