Валентин Павликов
430
Блоги

"Секреты сторителлинга: что, зачем и как работает"

Как продавать сторителлингом

Поделиться

В избранное

В избранном

Ты не убедил клиента купить и не реализовал крутой спич, который вынашивал 2 недели. У сотрудников не загорелись глаза после твоего мотивационного совещания. Когда ты заканчиваешь рассказ, люди спрашивают: «И что? Это все?»

Все потому что ты не умеешь рассказывать истории.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг – трансляция посыла через личные истории. Это то же сарафанное радио, которое внушает доверие, только распространяется быстрее, чем рекомендации от знакомых к знакомым.

Здесь работает формула «Ты станешь лучше, если будешь учиться на моих ошибках или повторишь мой путь успеха». Продукт становятся интересными и значимыми, когда мы слышим правдоподобную историю с его участием. Мы включаемся в нее и переживаем, как свою собственную. Верим, восхищаемся, завидуем, хотим помочь – эти эмоции рождают поступки. А значит, с помощью историй, вызывающих в собеседнике отклик, можно управлять действиями человека и влиять на его решение.

Сторителлинг в маркетинге

С помощью сторителлинга можно построить лояльную аудиторию: бренд запоминается, вызывает ассоциации, а клиенты тянутся к вам.

Расскажите свою историю: о любви, о дружбе, о воспитании детей, о домашних животных, о конфликте и непонимании, о разочаровании. Отведите в этой истории роль своему продукту и проследите, чтобы линия «до – после» была очевидна.

Трогательная или громкая история привлечет внимание, разбудит любопытство и приведет покупателя только к вам. Ведь именно у вас он чувствует себя родным и желанным, потому что вы вместе пережили сильные эмоции. В результате вы приобретаете постоянного клиента, а он советует ваш продукт своим друзьям и приводит к вам новых клиентов.

Сторителлинг в управлении персоналом

Команда, которая связана только деловыми отношениями, приносит меньше результата, чем та, где установлены духовные связи. Добавьте в совещание мотивацию, рассказав личную историю по теме обсуждения. Это может быть сторителлинг о карьерном пути, о том, как вы спотыкались, получали пинки и неодобрение, как вас травили конкуренты и как потом вы все же достигли руководящих позиций.

Руководители, которые не умеют разговаривать со своими подчиненными о жизни, не умеют мотивировать и вдохновлять. Чтобы стать примером, нужно делиться опытом, личными достижениями и доносить мысль о том, что вы – такой же живой человек со своими слабостями и смешными историями.

Личные истории успеха мотивируют людей. А уметь их рассказывать – значит иметь дополнительный рычаг управления и достижения целей!

Как рассказывать истории

В сторителлинге действуют те же законы, что и в литературном тексте.

1. Завязка: обозначение проблемы.

2. Кульминация: путь преодоления проблемы, нахождение решения.

3. Развязка: результат и мораль.

Чтобы хорошо рассказывать истории, нужно быть искренним, кратким и убедительным. Для начала определите 3 крайние точки: что хотите донести – заявление, чем будете аргументировать, какие эмоции должна вызвать история – вывод.

Рассказывать интересные истории – это талант, с которым можно родиться. А если так не случилось, то этот талант можно приобрести. Нужно всего 5 компонентов: определение цели, анализ ошибок, работа над собой, грамотный наставник и практика. И только тот, кто сам умеет делиться личными историями, может переносить сторителлинг в бизнес.

{ "author_name": "Валентин Павликов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38265", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]