Konstantin Panphilov
3 438
Блоги

Не понимаю, зачем люди читают электронные рассылки, но уверен, что на их авторах можно заработать

Тренд, который ещё не успел толком прийти в Россию, стоит обратить себе на пользу.

Поделиться

В избранное

В избранном

В ленте Facebook промелькнула запись о студенте, который утверждает, что его личную email-рассылку читают 40 тысяч человек — и 90% из них открывают каждое письмо.

Рассылка состоит из «мыслей, находок и впечатлений» — по всей видимости, этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать людей, многим из которых и без того приходит несколько десятков писем в день, не считая спама.

Вопросы, которые задают подписчики той рассылки

Знаю ещё несколько таких проектов — некоторые не просто регулярно отсылают что-то подписчикам, но и берут за это небольшие деньги. Платные рассылки изобрели не только в России — так делает, к примеру, бывший журналист The Next Web Оуэн Уильямс со своим проектом re:Charged (целых девять долларов в месяц). Но это уже не совсем личная рассылка, а настоящее новостное медиа.

Модные американские медиастартапы The Skimm и Finimize, которые основатель издания The Bell Елизавета Осетинская называла вдохновением для своего проекта, тоже появились сперва в виде рассылок — они бесплатны, но за приведённых друзей позволяют получать дополнительный контент. Ещё один из прообразов The Bell, издание Axios, тоже началось с рассылки, и успело привлечь несколько десятков миллионов долларов инвестиций.

Преимущество всех перечисленных продуктов — в том, что они обещают сжато и регулярно объяснять все важные новости и их влияние на жизнь читателя.

Даже несмотря на то, что все эти проекты понемногу обзаводятся приложениями и сайтами, первоначальная аудитория пришла к ним именно с почты, и она дала возможность проверить гипотезу о том, нужен ли кому-то вообще такой продукт.

Есть и обратная тенденция — точнее, уже давно устоявшийся процесс: обычные СМИ тоже постоянно запускают рассылки, в которых не просто перечисляют ссылки на свои популярные материалы, но пытаются «человеческим» языком что-то рассказать и показать. Навскидку могу вспомнить «Бумагу» с их регулярными советами о выпивке, «Медузу» с короткой повесткой дня и «Медиазону», редакторы которой в письмах по-свойски общаются с читателем.

В США такие вещи, как рассылки YCombinator, Morning Reader, Seeking Alpha с подборками полезных материалов уже не кажутся чем-то особенным — именно поэтому стали появляться проекты, которые стараются не только показать, но и рассказать, объяснить, переупаковать новости так, чтобы на осмысление повестки ушло как можно меньше времени. В России пока такого почти нет.

Мой личный опыт с рассылками довольно простой — я подписываюсь на десяток, затем несколько недель подряд отправляю их в архив, не читая, в итоге отписываюсь. Даже если мне нравится автор и потенциально интересна тема писем.

Регулярно продолжаю открывать только Morning Reader, который каждое утро приносит мне ссылки на пять популярных материалов про бизнес. Но и это выглядит скорее вредной привычкой — у проекта есть и сайт, и приложение ровно с тем же контентом.

Поэтому мне сложно поверить, что люди добровольно позволяют инородному контенту появляться в почтовом клиенте, где они проводят часы, дни и годы, решая рабочие задачи. Вероятно, среди них есть те, кого раздражает, что в Telegram нет разделения между сообщениями и каналами.

Несмотря на мои личные ощущения, факты говорят о том, что электронная почта как средство потребления пока не собирается уходить на покой — как RSS после трагической гибели Google Reader. Видимо, перевешивают ценные свойства — раз по почте с вами общаются коллеги, друзья и родственники, почему бы и случайному неизвестному журналисту не прислать вам пару писем.

При том что «убить» электронную почту как средство коммуникации пытаются очень популярные сервисы — к примеру, Asana и Slack провозгласили себя освободителями мира от оков электронной почты, но в итоге примкнули к ней через бесконечные уведомления о новых задачах и сообщениях.

Если какое-то явление нельзя побороть, его нужно оседлать. Видимо, вскоре вокруг «email-медиа» образуется экосистема — чтобы авторам было легче собирать базу, верстать письма, принимать оплату, анализировать просмотры и клики.

Такие сервисы, конечно, уже есть, но уровень постоянно растёт — к примеру, на Fast Company недавно вышел материал о сервисе Revue, который позволяет в три клика создать и сверстать собственную рассылку из готовых материалов и шаблонов.

В материале перечисляются несколько интересных рассылок, основанных на этой платформе: от Кейси Ньютона из The Verge, Джона Рассела из Techcrunch и бывшего журналиста Эм Джи Сиглера, который сейчас работает в фонде Google Ventures.

Все эти люди могли бы просто продолжать общаться со своей немалой аудиторией в Facebook или Medium, но предпочитают тратить силы и на электронную почту, где нет такого же вирусного потенциала, но есть иллюзия личного общения с каждым из читателей.

Этой особенностью восприятия грешат, кстати, многие сервисы и компании, которые пишут свои рассылки якобы от лица одного из сотрудников, заваливая наши ящики единообразными приветствиями от «Ивана из отеля "Шанс"».

У авторов рассылок много сложностей в работе: конечный результат ты контролируешь слабо, вёрстка в разных браузерах, приложениях и клиентах зависит не от тебя, и хорошо, если письма вообще не будут попадать в спам. Однажды сервис рассылки может просто не сработать, письма не отправятся — и сорвётся соглашение с рекламодателем.

Именно эти проблемы может решить инфраструктура, которой пока нет. Если вы до сих пор жалеете о том, что не успели заработать на тренде с мессенджерами и чат-ботами, вот ваш шанс — достаточно запустить простой и удобный сервис для авторов email-рассылок, который поможет им чуть меньше страдать. Даже если вы не понимаете, кому вообще это нужно.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 26, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38318", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]