Оффтоп Konstantin Panphilov
3 520

Не понимаю, зачем люди читают электронные рассылки, но уверен, что на их авторах можно заработать

Тренд, который ещё не успел толком прийти в Россию, стоит обратить себе на пользу.

В закладки

В ленте Facebook промелькнула запись о студенте, который утверждает, что его личную email-рассылку читают 40 тысяч человек — и 90% из них открывают каждое письмо.

Рассылка состоит из «мыслей, находок и впечатлений» — по всей видимости, этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать людей, многим из которых и без того приходит несколько десятков писем в день, не считая спама.

Вопросы, которые задают подписчики той рассылки

Знаю ещё несколько таких проектов — некоторые не просто регулярно отсылают что-то подписчикам, но и берут за это небольшие деньги. Платные рассылки изобрели не только в России — так делает, к примеру, бывший журналист The Next Web Оуэн Уильямс со своим проектом re:Charged (целых девять долларов в месяц). Но это уже не совсем личная рассылка, а настоящее новостное медиа.

Модные американские медиастартапы The Skimm и Finimize, которые основатель издания The Bell Елизавета Осетинская называла вдохновением для своего проекта, тоже появились сперва в виде рассылок — они бесплатны, но за приведённых друзей позволяют получать дополнительный контент. Ещё один из прообразов The Bell, издание Axios, тоже началось с рассылки, и успело привлечь несколько десятков миллионов долларов инвестиций.

Преимущество всех перечисленных продуктов — в том, что они обещают сжато и регулярно объяснять все важные новости и их влияние на жизнь читателя.

Даже несмотря на то, что все эти проекты понемногу обзаводятся приложениями и сайтами, первоначальная аудитория пришла к ним именно с почты, и она дала возможность проверить гипотезу о том, нужен ли кому-то вообще такой продукт.

Есть и обратная тенденция — точнее, уже давно устоявшийся процесс: обычные СМИ тоже постоянно запускают рассылки, в которых не просто перечисляют ссылки на свои популярные материалы, но пытаются «человеческим» языком что-то рассказать и показать. Навскидку могу вспомнить «Бумагу» с их регулярными советами о выпивке, «Медузу» с короткой повесткой дня и «Медиазону», редакторы которой в письмах по-свойски общаются с читателем.

В США такие вещи, как рассылки YCombinator, Morning Reader, Seeking Alpha с подборками полезных материалов уже не кажутся чем-то особенным — именно поэтому стали появляться проекты, которые стараются не только показать, но и рассказать, объяснить, переупаковать новости так, чтобы на осмысление повестки ушло как можно меньше времени. В России пока такого почти нет.

Мой личный опыт с рассылками довольно простой — я подписываюсь на десяток, затем несколько недель подряд отправляю их в архив, не читая, в итоге отписываюсь. Даже если мне нравится автор и потенциально интересна тема писем.

Регулярно продолжаю открывать только Morning Reader, который каждое утро приносит мне ссылки на пять популярных материалов про бизнес. Но и это выглядит скорее вредной привычкой — у проекта есть и сайт, и приложение ровно с тем же контентом.

Поэтому мне сложно поверить, что люди добровольно позволяют инородному контенту появляться в почтовом клиенте, где они проводят часы, дни и годы, решая рабочие задачи. Вероятно, среди них есть те, кого раздражает, что в Telegram нет разделения между сообщениями и каналами.

Несмотря на мои личные ощущения, факты говорят о том, что электронная почта как средство потребления пока не собирается уходить на покой — как RSS после трагической гибели Google Reader. Видимо, перевешивают ценные свойства — раз по почте с вами общаются коллеги, друзья и родственники, почему бы и случайному неизвестному журналисту не прислать вам пару писем.

При том что «убить» электронную почту как средство коммуникации пытаются очень популярные сервисы — к примеру, Asana и Slack провозгласили себя освободителями мира от оков электронной почты, но в итоге примкнули к ней через бесконечные уведомления о новых задачах и сообщениях.

Если какое-то явление нельзя побороть, его нужно оседлать. Видимо, вскоре вокруг «email-медиа» образуется экосистема — чтобы авторам было легче собирать базу, верстать письма, принимать оплату, анализировать просмотры и клики.

Такие сервисы, конечно, уже есть, но уровень постоянно растёт — к примеру, на Fast Company недавно вышел материал о сервисе Revue, который позволяет в три клика создать и сверстать собственную рассылку из готовых материалов и шаблонов.

В материале перечисляются несколько интересных рассылок, основанных на этой платформе: от Кейси Ньютона из The Verge, Джона Рассела из Techcrunch и бывшего журналиста Эм Джи Сиглера, который сейчас работает в фонде Google Ventures.

Все эти люди могли бы просто продолжать общаться со своей немалой аудиторией в Facebook или Medium, но предпочитают тратить силы и на электронную почту, где нет такого же вирусного потенциала, но есть иллюзия личного общения с каждым из читателей.

Этой особенностью восприятия грешат, кстати, многие сервисы и компании, которые пишут свои рассылки якобы от лица одного из сотрудников, заваливая наши ящики единообразными приветствиями от «Ивана из отеля "Шанс"».

У авторов рассылок много сложностей в работе: конечный результат ты контролируешь слабо, вёрстка в разных браузерах, приложениях и клиентах зависит не от тебя, и хорошо, если письма вообще не будут попадать в спам. Однажды сервис рассылки может просто не сработать, письма не отправятся — и сорвётся соглашение с рекламодателем.

Именно эти проблемы может решить инфраструктура, которой пока нет. Если вы до сих пор жалеете о том, что не успели заработать на тренде с мессенджерами и чат-ботами, вот ваш шанс — достаточно запустить простой и удобный сервис для авторов email-рассылок, который поможет им чуть меньше страдать. Даже если вы не понимаете, кому вообще это нужно.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 16, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38318, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 May 2018 18:49:30 +0300" }
{ "id": 38318, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38318\/get","add":"\/comments\/38318\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38318"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Ахаха, новейший тренд! Ещё лет 5 назад я покупал рассылки по базам блогеров и инфобизнесменов в GetResponse. Серьёзно, ещё году в 13 это было . На Justclick и сейчас, наверно, можно заказать рассылку по базе любого партнёра.
Я не пойму, в интернет-маркетинге поколение сменилось? То пухляш в футболке не по размеру проповедует трендбай, то вот Константин открыл для себя партнёрский маркетинг.
Того глядишь, через пару месяцев будем будем читать про такие новинки как SEO и контекст, а через годик узнаем о существовании PR.
Чё происходит ваще?

Ответить
0

Вы, может быть, текст сперва прочтёте? Я не настаиваю, конечно.

Ответить
1

Но я же прочитал... Вот что я понял, дополните по возможности:
- Есть новый тренд - покупать рассылки по базам блогеров. Скоро там будем много денег.
- Надо создать очередную платформу для простой вёрстки писем, хранения баз и т.д. Больше MailChimp'ов, хороших и разных.
- Вы не понимаете кому это может быть нужно, но раз ноунеймы в западных изданиях так говорят - значит дело верное!

Ответить
0

Нет ни слова про рассылки по базам блогеров. Я ничего не понимаю в интернет-маркетинге, поэтому не пишу о нём статьи. Но работаю в медиа, поэтому иногда в голову приходят мысли о том, куда всё катится. Мне показалось, что намечается какой-то полезный тренд с переходом медиа на email-платформу, и его можно попробовать использовать. Могу ошибаться — ну так это и не претендует на истину, просто размышления.

Ответить
1

Дело в том, что email - давно не почта, а аккаунт с полным набором сервисов. В gmail можно комфортно жить и работать. Яндекс тоже кое-то имеет. Есть серьезные инструменты типа CRM , оболочки типа LeaderTask - все это завязано на почту. Даже Office 365 во многом на почту "завязан", хотя там и Lync тоже есть, но и Lync как-то ближе к почтовому клиенту, чем старый добрый Skype.

Ответить

Комментарий удален

1

Интересная мысль, Константин. Спасибо!

Ответить
0

RSS вообще ни разу не умер с гугл ридером - тот же feedly все вовремя подхватил.

Ответить
2

Конечно. Я использую его каждый день. Но это остатки былой роскоши.

Ответить

Комментарий удален

0

Если пользуетесь firefox можно поставить плагин greasemonkey и добавить для домена https://vc.ru/* следующий скрипт:

// ==UserScript==
// @name vc.ru
// @namespace vc_ru
// @include https://vc.ru/*
// @version 1
// @grant none
// ==/UserScript==

var fuckOffBanners = function()
{
document.querySelectorAll(".stratumTele2").forEach(e => e.parentNode.removeChild(e));
}

if(window.attachEvent)
{
window.attachEvent('onload', fuckOffBanners);
}
else
{
if(window.onload)
{
var curronload = window.onload;
var newonload = function(evt)
{
curronload(evt);
fuckOffBanners(evt);
};
window.onload = newonload;
}
else
{
window.onload = fuckOffBanners;
}
}

Ответить
0

Константин, сервисов отвечающих вашему запросу есть вагон и маленькая тележка. Вот сравнение аж 29 сервисов, в том числе и Российских:
https://makedreamprofits.ru/blog/email-services-review/

Ответить
0

всегда читаю только http://www.expresso.today

Ответить
0

почта уже давно умерла, вся переписка все вопросы через менеджеры и соц сети решаются

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления