Провайдер «Дом.ru» поднимет цены на 10% второй раз с начала года

Аналитик связывает повышение с необходимостью отбить затраты на скупку операторов в Петербурге.

Оператор широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и телефонной связи «Дом.ru» предупредил абонентов о повышении стоимости некоторых тарифов на 10% с 1 июня.

«Мы были вынуждены увеличить абонентскую плату на 10% для того, чтобы продолжать оказывать вам качественные услуги. Это связано с общей ситуацией на рынке», — объяснили в службе поддержки «Дом.ru».

В компании не уточнили, коснётся ли повышение абонентов по всей России или только пользователей из конкретных регионов.

Некоторые пользователи связывают повышение цен с «пакетом Яровой», по которому операторы с 1 июля 2018 года обязаны хранить трафик пользователей
Некоторые пользователи связывают повышение цен с «пакетом Яровой», по которому операторы с 1 июля 2018 года обязаны хранить трафик пользователей
Провайдер «Дом.ru» поднимет цены на 10% второй раз с начала года

В службе поддержки «Дом.ru» уточнили, что помимо ситуации на рынке изменение абонентской платы продиктовано необходимостью модернизации сетей и обновления оборудования.

«Дом.ru» повышает цены на услуги второй раз с начала 2018 года. С 1 апреля оператор также повысил стоимость на 10%, писал в конце марта «Деловой Петербург». Тогда в компании говорили, что подорожание услуг связано с экономической ситуацией: «Растут затраты на оборудование, контент, увеличиваются инвестиционные расходы на модернизацию сетей. А нам нужно продолжать оказывать качественные услуги».

Сейчас в службе поддержки говорят, что провайдер меняет цены в несколько приёмов, чтобы «уменьшить финансовую нагрузку на клиентов».

Повышение цен на уровне инфляции это нормально, но два раза по 10% это слишком, рассуждает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. «Тенденция к росту тарифов есть всегда, но она очень аккуратная и не такая быстрая», — заявил он в разговоре с vc.ru.

Аналитик считает, что повышение цен не связано с «законом Яровой», компании просто нужно вернуть деньги, которые она вложила в скупку провайдеров в Петербурге. Кусков предупреждает, что такая политика может привести к оттоку абонентов и их переходу к другим операторам, прежде всего, к «Ростелекому».

Пермская «ЭР-Телеком холдинг» (операционная компания «Дом.ru») работает в Петербурге с 2010 года. Сначала оператор строил собственную сеть, но в 2014 году приобрёл одного из крупнейших местных провайдеров — InterZet и занял второе место на рынке ШПД после «Ростелекома». В августе 2016 года компания закрыла сделку по приобретению 100% петербургского оператора «Вест колл», а в октябре 2017 года купила телевизионную кабельную сеть «Нева» у группы «Акадо» Виктора Вексельберга.

По итогам первого квартала 2018 года выручка «ЭР-Телеком холдинг» выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 9,4 млрд рублей, из них 6,2 млрд пришлось на b2c-сегмент. Количество активных абонентов к концу марта составило 6,7 млн, что на 10% больше, чем в первом квартале 2017 года.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями к «Дом.ru» и ожидает ответа.

Обновлено 21 мая. В «Дом.ru» отказались комментировать, связана ли ситуация с «законом Яровой», и добавили, что новое повышение цен не должно затронуть абонентов, которые столкнулись с ростом тарифов в апреле 2018 года.

На деятельность операторов влияет экономическая ситуация: инфляция, рост затрат на оборудование, контент, увеличение инвестиционных расходов на модернизацию сетей. Чтобы продолжать оказывать качественные услуги, операторы пересматривают стоимость услуг.

1 июня 2018 года мы меняем условия маркетинговых акций, в результате стоимость некоторых тарифов изменится. Поменяется стоимость услуг у клиентов в Санкт-Петербурге и ряде других городов, меняется стоимость всех услуг, подключённых у абонента.

Перечисленные факторы влияют на всех игроков рынка. С начала года стоимость услуг пересмотрели как некоторые федеральные, так и локальные провайдеры.

пресс-служба «Дом.ru»
1919
51 комментарий

Лайфхак, правда не знаю актуален ли. Пишите заявление на расторжение договора, ждете звонка оператора с предложением скидки. Соглашаетесь. У меня так друг 2й год 100 мегабит за 350 рублей в месяц имеет с их ТВ в комплекте.

27

Спасибо за совет. Сейчас позвонили, нас переключили на другой тариф и дали скидку, на четверть дешевле стало:)

5

У меня на Билайне 35гб трафика больше года с абонентской 300р/мес или около того, Хотел перейти на йоту , позвонили , спросили причину ухода, сказал что трафика не хватает и дорогой, сделали предложение с таким Пакетом, с билайном лет 5

3

Подтверждаю, причем работает как с сотовыми, так и проводными операторами. Можно писатьв тез поддержку что собираюсь переходить к другим, тк тарифы лучше, но готов услышать предложения - поверьие вы их получите.

+1, система действует :)

Для начала бы обеспечили доступ к заблокированным ресурсам, узнали бы о существовании PlayStation в России, а потом пересматривали финансовую политику.

А то странно получается. У одних провайдеров нет проблем, другие доступ восстановили, а Дом.сру в числе первых прогибается под РКН, а не под клиентов.

Но просит больше денег с последних, ограничивая доступ к ресурсам, которые не запрещены в нашей стране.

14

узнали бы о существовании PlayStation в России

А что не так там с этим сервисом? Любопытно.

--

1