Albert Khabibrakhimov
19 275

Провайдер «Дом.ru» поднимет цены на 10% второй раз с начала года

Аналитик связывает повышение с необходимостью отбить затраты на скупку операторов в Петербурге.

Поделиться

В избранное

В избранном

Оператор широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и телефонной связи «Дом.ru» предупредил абонентов о повышении стоимости некоторых тарифов на 10% с 1 июня.

«Мы были вынуждены увеличить абонентскую плату на 10% для того, чтобы продолжать оказывать вам качественные услуги. Это связано с общей ситуацией на рынке», — объяснили в службе поддержки «Дом.ru».

В компании не уточнили, коснётся ли повышение абонентов по всей России или только пользователей из конкретных регионов.

Некоторые пользователи связывают повышение цен с «пакетом Яровой», по которому операторы с 1 июля 2018 года обязаны хранить трафик пользователей

В службе поддержки «Дом.ru» уточнили, что помимо ситуации на рынке изменение абонентской платы продиктовано необходимостью модернизации сетей и обновления оборудования.

«Дом.ru» повышает цены на услуги второй раз с начала 2018 года. С 1 апреля оператор также повысил стоимость на 10%, писал в конце марта «Деловой Петербург». Тогда в компании говорили, что подорожание услуг связано с экономической ситуацией: «Растут затраты на оборудование, контент, увеличиваются инвестиционные расходы на модернизацию сетей. А нам нужно продолжать оказывать качественные услуги».

Сейчас в службе поддержки говорят, что провайдер меняет цены в несколько приёмов, чтобы «уменьшить финансовую нагрузку на клиентов».

Повышение цен на уровне инфляции это нормально, но два раза по 10% это слишком, рассуждает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. «Тенденция к росту тарифов есть всегда, но она очень аккуратная и не такая быстрая», — заявил он в разговоре с vc.ru.

Аналитик считает, что повышение цен не связано с «законом Яровой», компании просто нужно вернуть деньги, которые она вложила в скупку провайдеров в Петербурге. Кусков предупреждает, что такая политика может привести к оттоку абонентов и их переходу к другим операторам, прежде всего, к «Ростелекому».

Пермская «ЭР-Телеком холдинг» (операционная компания «Дом.ru») работает в Петербурге с 2010 года. Сначала оператор строил собственную сеть, но в 2014 году приобрёл одного из крупнейших местных провайдеров — InterZet и занял второе место на рынке ШПД после «Ростелекома». В августе 2016 года компания закрыла сделку по приобретению 100% петербургского оператора «Вест колл», а в октябре 2017 года купила телевизионную кабельную сеть «Нева» у группы «Акадо» Виктора Вексельберга.

По итогам первого квартала 2018 года выручка «ЭР-Телеком холдинг» выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 9,4 млрд рублей, из них 6,2 млрд пришлось на b2c-сегмент. Количество активных абонентов к концу марта составило 6,7 млн, что на 10% больше, чем в первом квартале 2017 года.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями к «Дом.ru» и ожидает ответа.

Обновлено 21 мая. В «Дом.ru» отказались комментировать, связана ли ситуация с «законом Яровой», и добавили, что новое повышение цен не должно затронуть абонентов, которые столкнулись с ростом тарифов в апреле 2018 года.

На деятельность операторов влияет экономическая ситуация: инфляция, рост затрат на оборудование, контент, увеличение инвестиционных расходов на модернизацию сетей. Чтобы продолжать оказывать качественные услуги, операторы пересматривают стоимость услуг.

1 июня 2018 года мы меняем условия маркетинговых акций, в результате стоимость некоторых тарифов изменится. Поменяется стоимость услуг у клиентов в Санкт-Петербурге и ряде других городов, меняется стоимость всех услуг, подключённых у абонента.

Перечисленные факторы влияют на всех игроков рынка. С начала года стоимость услуг пересмотрели как некоторые федеральные, так и локальные провайдеры.

пресс-служба «Дом.ru»

#новость #телеком

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c"], "comments": 62, "likes": 46, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38345", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]