David Vasquez
2 162

Таймлайн: TuSion

Мобильное нейрогейминговое приложение, которое позволяет развивать когнитивные способности, играя силой мысли.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

В 2013 году у Юрия Коноплева, нашего технического директора, который тогда был студентом-программистом в ИТМО, зародилась идея: здорово было бы вытащить психические процессы наружу и каким-то образом с ними взаимодействовать — не в смысле модного сегодня биохакинга, а с точки зрения расширения возможностей самого мозга.

Этому способствовал интерес к работе психики, к биологии и новым статьям на компьютерную тематику. Пришлось круто сменить направление и поступить в магистратуру СПбГУ на направление нейробиологии и психофизиологии. Достаточно скоро в руках появился первый нейродевайс (14-канальный старый Emotiv с пассивными электродами, которые нужно было смазывать гелями) и начались эксперименты.

В конце 2016 года удалось попасть в акселератор Future Technologies (ИТМО). В то время акселератор не подразумевал финансовой поддержки, только обратную связь, знания и комментарии по работе. Это была расширенная образовательная программа, где и родился первый прототип мобильного приложения TuSion.

На его содержание сильно повлияла книжка "Perception art", где собраны работы художников, которые занимались этим с 1960-х годов. Первые наши тьюзы (игры от TuSion) были взяты оттуда — они были сложными, непонятными, но тем не менее мы начали экспериментировать с помощью электроэнцефалограмм с чем-то, что можно было визуально ощутить, буквально посмотреть восприятие.

Продукт

Изначально использовавшийся Emotiv нас не удовлетворял, поскольку был неудобным в постоянном использовании, и мы решили добавить поддержку всех массовых нейродевайсов, таких как NeuroSky, BrainLink, Muse.

В старой версии мобильного приложения использовались достаточно сложные с графической точки зрения элементы: нужно было усилием воли собирать пазлы, какие-то элементы ваз для цветов.

Поскольку в этом было не слишком много динамики, человеку, чтобы понять, что он действительно контролирует процесс, нужно было намного больше времени и тренировок. А хотелось быстрого отклика системы и простой графики, чтобы сократить промежуток времени между началом использования и осознанием, что человек и правда контролирует процесс — в итоге нам это удалось.

Мы поучаствовали с проектом в нескольких фестивалях (VK Fest, StarCon), где показывали продукт разным людям — детям, взрослым, студентам, офицерам, беременным женщинам, школьникам и пенсионерам. В результате у нас появилась видоизменённая версия приложения с простейшим тьюзом, на котором обучение взаимодействию «мозг — компьютер» оказалось самым эффективным.

Этим тьюзом стал спиннер — его нужно было вращать или останавливать усилием концентрации и мысли. Особенно легко было работать с детьми — как оказалось, у многих спиннер даже был при себе.

Позже появилась история с нейроартом, когда можно было регулировать свою концентрацию и релаксацию и таким образом рисовать на экране смартфона без прикосновения, используя только свой мозг.

Сегодня список игр уже достаточно большой, некоторые заточены под развитие определённых навыков. Также у нас есть продукт для компаний, где они могут отслеживать эффективность своих сотрудников в разрезе использования приложения и достижения собственных бизнес-задач.

Команда

В конце 2016 года была собрана первая команда, в которой люди уже работали по разным направлениям. С нашим программистом Константином и дизайнером Львом мы познакомились на хакатоне как раз накануне подачи заявки в акселератор ИТМО, в самом акселераторе к нам присоединился Дэйв (маркетинг, growth-hacker).

В апреле 2017 года к команде присоединился Андрей в качестве генерального директора. Сейчас в команде шесть человек, которые занимаются всем необходимым для стартапа: маркетингом, дизайном, девелопментом, разработкой и всем, что касается психологии и мозга. Понятно, что все мы занимаемся business и customer development.

Продвижение

Важным каналом привлечения пользователей является участие в различных мероприятиях, однако из-за малой распространнённости нейродевайсов мы скорее получаем возможность тестировать на них продукт и получать обратную связь.

Мы приняли участие в фестивале VK Fest, у нас было своё место на стенде. Это было первое масштабное тестирование: за те несколько дней через нас прошло около 300 человек. А потом мы участвовали в «Старконе». Получается, между VK Fest и «Старконом» у нас было около полутора недель, чтобы что-то изменить.

После этих фестивалей и накануне Spb Startup Day мы выпустили бета-версию в Play Market. Нашей основной целью был сбор обратной связи от людей, у которых уже есть нейродевайсы, которые уже знают, что это такое, и могут оценить преимущества нашего приложения по сравнению с другими. Запуск был приурочен к Spb Startup Day, чтобы мы могли прямо на этом мероприятии во время питча показать всё, что нужно.

По результатам исследований, которые проводились не только в России, но и в Америке, Европе и Японии, TuSion позволяет добиться ощутимого с медицинской точки зрения положительного эффекта, например, увеличения концентрации.

Такие показатели заинтересовали представителей крупных компаний, которые увидели в этом возможность для своих сотрудников стать лучше в повседневных задачах. С некоторыми из них мы договорились вместе сделать пилот, за который они готовы платить — для нас это особенно показательно.

В начале февраля 2018 года мы ездили в Финляндию, чтобы принять участие в финале Polar Bear Pitching.

В тот момент там было -15 градусов, и нам нужно было рассказать суть проекта, стоя в ледяной воде в проруби — получается, по времени ограничений нет, но есть по температуре. Мы продержались чуть больше трёх минут — после этого нам ни один питч не страшен, где бы он ни проходил, даже если это будет сессия на 10 тысяч человек.

Естественно, на таких мероприятиях важен не сам факт питчинга, а общение, которое происходит до и особенно после. За последнее время самым продуктивным в этом смысле стало 4YFN — это мероприятие в рамках Mobile World Congress в Барселоне, нас туда привезли «Билайн» и Veon Ltd. У нас там был стенд, и за время мероприятия мы познакомились с огромным количеством компаний и заинтересованных инвесторов, с которыми продолжаем общение.

Монетизация

Сейчас мы ориентируемся преимущественно на b2b в плане количества продаж и средств, которые будут поступать от этого сегмента. У компаний есть ощутимая потребность сделать своих сотрудников более производительными, и они готовы за это платить.

Мы представляем им сервис, то есть в каком-то смысле это модель SaaS. У компании либо есть свой нейродевайс, тогда они могут сразу начать использовать нашу систему, либо нет — тогда мы можем его предоставить.

Стоимость привлечения b2b-клиентов сейчас оценить достаточно сложно, потому что они приходят через различные выставки и личные контакты. Но в стадии разработки сейчас находится около 15 компаний, которые так или иначе хотят с нами сотрудничать. Например, «Билайн» — там TuSion пока использует тестовая группа для пилота с максимальной обратной связью для всех участников процесса: и для «Билайн», и для нас.

С точки зрения b2c у нас пока узкий сегмент, поскольку количество нейродевайсов ещё не такое большое, как, допустим, смарт-часов, но оно постоянно растёт. Чтобы занять этот сегмент, недостаточно сделать продукт чуть лучше, чем у всех остальных. Люди, которые изголодались по хорошему контенту, хорошим играм, графике, будут это так или иначе использовать.

Мы предлагаем новый опыт взаимодействия с нейродевайсом, позволяя использовать для достижения своих повседневных целей в учёбе, в работе, в отношениях. Наша цель — стать приложением по умолчанию для любого нейродевайса.

Метрики в динамике

Пока наша главная цель — выпустить продукт, который будет пользоваться спросом на b2b- и b2c-рынках. Нужно усовершенствовать бэк-офис, чтобы любая компания, у которой уже есть нейродевайсы, могла просто зайти к нам на сайт и сразу начать пользоваться системой, добавлять фичи, на которые уже сейчас есть запрос от компаний.

С точки зрения обычных пользователей, в первую очередь нам нужно охватить уже существующих пользователей нейродевайсов, на ближайший год этого более чем достаточно.

Планы

К лету 2018 года появится приложение для iOS и станут активны платные функции, в мобильном приложении будет гораздо больше уровней различных игр, можно будет отслеживать прогресс, само приложение в плане UI и UX изменится в лучшую сторону. С точки зрения b2b мы стремимся к тому, чтобы у нас всё было готово для сторонних компаний — и не только тех, для кого мы делаем пилоты.

Запланированы также выставки в Берлине (Cube), в Финляндии (Shift и, конечно же, Slush). Мы хотим адаптировать софт под массовые нейродевайсы, делать игры проще, а не использовать неудобные устройства, как это делают некоторые зарубежные коллеги.

Есть нашумевший нейролинк Маска, но если внимательно почитать описание, там речь идёт об инвазивных методах взаимодействия с мозгом, то есть буквально о вскрытии черепной коробки и вживлении туда электродов. Возможно, когда-то это будут наноэлектроды и сама процедура будет безболезненной, но точно не сейчас.

Мы также хотим создать свой собственный нейродевайс, поскольку видим недостатки существующих моделей и знаем, как сделать лучше. Его дизайн будет отвечать вкусам самых утончённых ценителей sci-fi, а эргономика позволит использовать возможности устройства гораздо чаще.

Прогноз

#стартапы

{ "author_name": "David Vasquez", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 22, "likes": 18, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38373", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]