Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

В онлайн-ритейле отзывы играют ключевую роль как для покупателей, так и для продавцов. Как показало исследование СберМегаМаркета, более 93% покупателей смотрят отзывы перед принятием решения о покупке товара. Рассказываем, почему отзывы так важны и как с ними работает СберМегаМаркет.

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

Почему отзывы – это важно?

На СберМегаМаркете представлено более 3,5 миллионов товаров и опубликовано более 2,3 миллионов отзывов. Из них в 2021 году было опубликовано 849 737 и в среднем ежемесячный прирост составляет около 15%. Отзывы напрямую влияют на решение о покупке на этапе оформления заказа. По статистике экспертов Spiegel, отзывы на страницах дешевых товаров могут увеличить конверсию в покупку на 190%, а в случае с дорогими товарами – на 380%.

Количество положительных отзывов – своеобразный триггер, который показывает, что потребителям товар интересен и пользуется спросом. Отзывы также помогают покупателям быстрее определиться и понять, насколько тот или иной товар соответствует ожиданиям и подходит именно им. Сколько же отзывов будет достаточно для принятия решения? Как показал опрос, проведенный специалистами СберМегаМаркета, для 67% клиентов достаточно в среднем до 14 отзывов.

При этом, высокая конверсия в заказ начинается на отметке от 10 до 15 отзывов:

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

У отзывов есть и другие плюсы. Так, наличие UGC-контента – текстовой составляющей, фотографий от покупателей – повышает поисковую видимость товара и улучшает индексацию карточек товаров в «Яндексе» и Google. Есть плюсы и для производителей. Кроме увеличения конверсии в заказ, отзывы позволяют получить обратную связь об использовании продукции непосредственно от клиентов. Используя ее производители могут улучшать свой товар. А отвечая на отзывы – как негативные, так и позитивные – увеличивать знание своего бренда, и становиться ближе к покупателям, оказывая помощь клиентам при выявлении с их стороны ошибок или возникновении вопросов в использовании товара. Также из обратной связи о товаре продавец может черпать идеи для развития своего бизнеса.

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

Специфика отображения отзывов на СберМегаМаркете

Одна из особенностей СберМегаМаркета – «склеивание» одинаковых товаров от разных продавцов в одну карточку. При этом отзывы остаются общими: покупатели оценивают именно товар, а не сервис или конкретного продавца. Найти отзывы можно в карточке товара. Изначально пользователи площадки видят наиболее популярный отзыв, остальные можно прочесть под кнопкой «Посмотреть еще отзывы». Многим пользователям расположение блока с отзывами может показаться непривычным, однако оно выбрано не случайно, а на основе результатов пользовательского исследования. Оно свидетельствует, что конверсия уменьшается прямо пропорционально отдалению от кнопки «купить».

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

Каждый товар на СберМегаМаркете оценивается по различным свойствам, сгенерированным под конкретную категорию. Например, для одежды и обуви будут доступны к оценке такие критерии, как соответствие размеру и качество, для бытовой техники – внешний вид и функциональность. Таким образом собирается краткая сводная информация о том, как товар оценили уже купившие его пользователи. Перейти к форме можно как через карточку товара, так и из заказов в личном кабинете.

<p><i>Мы в процессе смены дизайна формы для заполнения отзыва. В скором времени она будет выглядеть так.</i></p>

Мы в процессе смены дизайна формы для заполнения отзыва. В скором времени она будет выглядеть так.

Для пользователей существуют определенные правила по написанию отзывов. Так, нельзя отправить форму ответа, в которой не проставлена общая оценка и не заполнены обязательные поля.

Также отзывы позволяют отсортировать или отфильтровать товары в каталоге. При необходимости пользователи могут в первую очередь посмотреть позиции с наибольшим количеством отзывов или и вовсе отсеять товары с низким рейтингом.

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

Как проходит модерация отзывов?

На СберМегаМаркете предусмотрена фильтрация: если отзыв не несет информативности для покупателей, то есть в нем нет информации о качестве самого товара и/или опыте его использования, его не опубликуют. Не важно: отзыв положительный или отрицательный – в любом случае условие публикации остается неизменным.

Все отзывы на площадке фильтруются при помощи автоматической системы модерации. Нейросеть «разбирает» каждый отзыв по ключевым словам, фразам и синонимам к ним, проверяет на уникальность и сортирует.

После отзыв либо публикуется, либо попадает на дополнительную проверку к менеджерам. Около 85% отзывов публикуются в течение трех часов. И, если отзыв опубликован, пользователи маркетплейса могут быть уверены: он прошел все проверки и содержит качественную и актуальную информацию по товару.

Нейросеть «отсеивает» отзывы, которые содержат много информации о сервисе в любых его проявлениях – упаковке, неточности характеристик или описания, работе курьера. Такие отзывы не пропадают, а отправляются в работу в соответствующее подразделение на контроль и проверку. Например, негативные отзывы о неточностях отправляются в службу по работе с контентом, о доставке и упаковке – в службу клиентского сервиса. Если негативный отзыв касается проблем с товаром, он перенаправляется на рассмотрение напрямую продавцу для уточнений.

Сила отзывов на СберМегаМаркете, или как увеличить продажи за счет UGC

Какими инструментами СберМегаМаркет стимулирует клиентов написать отзыв?

Существует несколько действенных решений, которые позволяют мотивировать клиента на отзыв:

  • Классические e-mail рассылки. По статистике СберМегаМаркета, они приносят около 25-30% отзывов.
  • Маркетинговые акции. Так, за полезный отзыв авторизированные пользователи СберМегаМаркета могут получить 100 бонусных рублей, которые можно потратить на новые покупки. Такой подход позволил увеличить количество отзывов на купленные товары с 30% до 100%, и тем самым, обеспечило рост конверсии в следующий заказ на 15-20%, а количество заказов – на 20-30%.

Важно: 20-30% отзывов на маркетплейсе оставляют регулярные клиенты. Среди постоянных покупателей площадки есть даже абсолютные рекордсмены. Так, один из пользователей написал 867 отзывов.

<i>Понедельный график прироста новых отзывов.</i>
Понедельный график прироста новых отзывов.

Кроме постоянной акции на еженедельный бонус с одного полезного отзыва, существуют «локальные». Они проводятся на маркетплейсе совместно с производителями или продавцами и предполагают повышенное начисление бонусов на определенные товары. Например, на определенный пул товаров в рамках одной категории или одного продавца, на определенные бренды и так далее. В таком случае поставщик ставит свое условие – например, отзыв с фотографией или на конкретные товары – и добавляет от себя бонус к еженедельному вознаграждению. Такие акции обычно ограничены по количеству пользователей, которым можно будет начислить бонусы.

<p><i>Опрос, проведенный экспертами СберМегаМаркет, показал, что 81% покупателей оставляют отзывы на товары в интернет-магазинах.</i></p>

Опрос, проведенный экспертами СберМегаМаркет, показал, что 81% покупателей оставляют отзывы на товары в интернет-магазинах.

Что дальше – какие нововведения ждут пользователей?

В планах СберМегаМаркета изменение визуализации представления отзывов на витрине, а также новая форма. В скором времени добавятся также дополнительные средства стимулирования написания отзывов: помимо e-mail-рассылок маркетплейс запустит push-уведомления в приложении. Мы рассчитываем, что такой подход также увеличит конверсию в отзыв с оформленного заказа в среднем на 30%.

5 советов для продавцов по работе с отзывами


1. Не накручивайте отзывы

На рынке существуют различные сервисы и агентства, предлагающие услуги по накрутке или закупке положительных отзывов на товары. Крайне не рекомендуем прибегать к ним, так как маркетплейсы, как правило, используют отслеживающие механизмы, да и внимательные пользователи заметят обман. Это негативно влияет на репутацию продавца, что может привести вплоть до блокировки магазина.


2. Используйте на старте лояльных клиентов

Даже если вы начинающий продавец на маркетплейсе, у вас, наверняка, есть определенный пул дружественных пользователей – друзья, родственники, подписчики в соцсетях. Расскажите им, что теперь ваш товар есть в продаже на СберМегаМаркете и попросите оставить отзыв при покупке.


3. Поощряйте написание отзывов (и не только положительных)

Покупателей интересует мнение о качестве товара и соответствии заявленным свойствам. Менее восторженные, нейтральные отзывы так же важны для восприятия продукта и выглядят более объективными. Предложите бонус за честный отзыв: используйте e-mail или социальные сети, куда вам могли бы, например, прислать скриншот опубликованного мнения, а взамен – возможность получить подарок.


4. Воспринимайте негативные отзывы как зону для роста

Любой отзыв – это инструмент для повышения эффективности компании. И если клиент чем-то недоволен, то это хорошая возможность улучшить продукт или сервис. Проявите инициативу и старайтесь разобраться, в чем именно заключается проблема и претензия к вам. Важно дать покупателю понять, что вы не оставите его один с «болью» и приложите все усилия, чтобы исправить недочеты.


5. Будьте своевременны

Это касается и стимулирования написания отзывов и ответных реакций. Так, например, оптимальным сроком считается просьба оставить отзыв не в момент получения товара, а спустя 2-3 дня (в этот период максимально вероятен шанс использования «в деле»). Стоит также не забывать, что определенная доля покупателей обращает внимание на отзывы, которые оставлены в течение последних 2-3 месяцев.

Вместо послесловия хотим поделиться подборкой самых искрометных отзывов, оставленных на СберМегаМаркете:

А как вы работаете с отзывами на товары, какими хитростями и приемами пользуетесь? Поделитесь с нами опытом в комментариях.

1010
47 комментариев

Да кого вы лечите, если все эти отзывы по 100-200-300-400 рублей пишут абузеры с Mipped и Pepper

3
Ответить

Сейчас мы отслеживаем много параметров отзывов и сопоставляем с фактом покупки товара у нас. Пока доля подобных отзывов невысока, однако с развитием нашего маркетплейса мы исключим возможность написания отзыва на товары, которые не были куплены клиентом у нас на площадке )

Ответить

СберМегаМаркет занимается открытым скамом отзывов. Оставил отзыв о предложенном товаре с обещанными бонусными рублями. Отзыв опубликовали, бонусов не дали, якобы из-за маленького кол-ва символов, только явно в условиях о кол-ве символов, нигде не говорилось, отзыв удалять отказываются тк модерацию он прошел. Вот так происходит "накрутка" на официальном уровне. Советую быть потребителям внимательно, тк происходит подлог!

2
Ответить

Здравствуйте! Мы стремимся к тому, чтобы наша площадка наполнялась качественными отзывами, на которые пользователи смогут положиться и принять решение в том числе на их основе. Для того, чтобы получить бонусные рубли за отзыв нужно соблюсти ряд правил, в том числе: отзыв должен содержать не менее 150 символов без учета пробелов совокупно. У нас есть отдельная страничка с правилами оставления отзывов, за которые мы платим бонусные рубли: https://sbermegamarket.ru/promo/bonusnye-rubli-za-otzyv/

Если отзыв не соответствует правилам, но прошел модерацию, то отзыв мы публикуем, но бонусные рубли не начисляем. Надеемся, внесли ясность в ситуацию :)

Ответить

Тем кто что-либо хочет приобретать на площадке сначала рекомендую просмотреть отзывы буквально на нескольких площадках по запросу "Сбермегамаркет отзывы". Удивительно, что все так плохо у "дочки" Сбера. Средняя оценка еле-еле до 3 поднимается. Я и сам пробовал, абсолютно солидарен с этими людьми.

1
Ответить