Аромамаркетинг: как влиять на подсознание покупателя с помощью ароматов?

У вас было такое, что аромат свежей выпечки заставлял вас решиться на покупку сладкого десерта, хотя изначально вы планировали купить только кофе? Или моменты, когда вы чувствовали раздражение, находясь в очереди на кассе, но благодаря приятному и расслабляющему аромату в торговом зале вы почему-то не хотели конфликтовать? Согласно маркетинговым опросам, ароматы действительно воздействуют на наше подсознание и могут влиять на наши действия и решения.

Применение ароматизации в помещении с определенными целями называется аромамаркетинг. И именно этим занимается международная компания AROMAgroup с 2005 года, твердо закрепив за собой звание лучшей компании по ароматизации в России и СНГ.

Самое главное – правильно выявить цель, для которой и будет производиться ароматизация бизнеса.

· Увеличение прибыли

Подойдет для розничных продаж - продуктовых магазинов и шоурумов, ювелирных и флористических салонов, и не только. Медицинские центры, автосалоны, музеи, театры и даже аэропорты являются клиентами нашей компании. Например, в 2018 году мы ароматизировали аэропорт в г.Сочи к Чемпионату мира по футболу, чем очень гордимся.

С помощью аромамаркетинга увеличивается средний чек на 20-25% и его наполняемость на 10-15% благодаря тому, что покупатель не испытывает дискомфорта и готов задержаться в торговом зале. Также повышается вероятность спонтанной покупки в два раза, т.к. человек чувствует себя комфортно и расслабленно, больше подвержен импульсивным действиям.

· Урегулирование конфликтных ситуаций

Ароматы воздействуют на нашу лимбическую систему и напрямую взаимодействуют с подсознанием человека. Поэтому правильно подобранный аромат способен расслабить и успокоить, благодаря чему потребитель будет уже не настолько сильно злиться, стоя в очереди, или конфликтовать с сотрудником, который совершил ошибку.

· Увеличение времени нахождения в магазине

Ненавязчивая музыка, правильный мерчендайзинг товаров, а также приятный аромат – залог того, что клиент будет чувствовать комфорт, находясь в помещении, и поэтому задержится в нем дольше. А значит, что с большей вероятностью он решится на покупку именно у вас. Так поступил магазин одежды Black Star Wear, для которого мы подобрали идеальный аромат, выделяющий этот бренд среди конкурентов и объединяющий его своим фирменным ароматом.

· Создание корпоративного аромата, который будет ассоциироваться у покупателя именно с вами;

· Увеличение лояльности клиента;

· Стимуляция повторного посещения заведения или магазина;

· Устранение естественных неприятных запахов;

· Создание необходимой атмосферы в помещении (комфорт, бодрость, умиротворение или даже ощущение праздника).

И это далеко не полный список.

Так как же ароматы воздействуют на нервную систему и работают непосредственно с подсознанием человека так, что мы даже не замечаем этого?

Дело в том, что из пяти органов чувств только обоняние связано непосредственно с отделом мозга, отвечающим за воспоминания и эмоции. Остальные органы чувств связаны с другим отделом, который приводит к осознанному восприятию информации.

Поэтому то, что можно потрогать, увидеть или услышать легко описать словесно. Но попробуйте сейчас описать аромат розы или своего любимого парфюма. Любое подобранное определение будет качественным и субъективным: приятный, нежный, сладкий, необычный.

В этом и кроется секрет аромамаркетинга – акцент делается на эмоции клиента, которые пробуждает тот или иной подобранный аромат. Исходя из поставленных задач, специалист подбирает подходящие ароматы, которые будут воздействовать на те или иные эмоции потребителя, будь то расслабление или наоборот бодрость для увеличения проходимости в заведении.

Как же на наше подсознание воздействуют конкретные ароматы.

· Цитрусовые

Аромат апельсина или грейпфрута производят тонизирующий, бодрящий эффект и увеличивают работоспособность. Цитрусовые ароматы помогут справиться со следующими задачами.

- Увеличение эффективности и работоспособности сотрудников;

- Увеличение проходимости торговой точки (эффект Старбакса, который специально устанавливает неудобные стулья для сидения на посещаемых точках, чтобы в час пик гости не задерживались сменялись);

- Улучшение настроения покупателя и увеличение лояльности.

В коллекции AROMAgroup одним из самых популярных ароматов является аромат «Грейпфрут-мята», который устанавливают в торговых залах для повышения проходимости, фитнес-клубах для тонизации клиентов при занятии спортом. Медицинский госпиталь «Авеста» также выбрал именно этот аромат для создания доверительной и бодрящей атмосферы.

· Цветочные

В сознании людей цветы - неотъемлемый атрибут праздника. Поэтому цветочные ароматы вызывают улыбку и спокойствие. Подсознательно, почувствовав аромат цветов в помещении, покупатель будет чувствовать себя комфортно и, как следует в праздники, ощущать радость и легкое предвкушение чего-то приятного для себя.

По отзывам клиентов медицинского центра «Аструм», где был установлен аромат цветущей сакуры и японского сада, находиться в помещении стало намного приятнее. А более 30% опрошенных утверждают, что будут рекомендовать именно этот центр в том числе из-за атмосферы спокойствия.

· Травяные

Эти ароматы отвечают за спокойствие и гармонию. Аромат свежескошенной или луговой травы эффективен для расслабления клиента, а лаванды для снижения тревожности и стресса. Поэтому такие ароматы станут незаменимыми в организациях, которые подсознательно вызывают у человека страх.

Эти ароматы для вас, если вы владелец спа-салона, гостиницы, санатория или стоматологии, или если вы хотите создать умиротворяющую атмосферу. А для нашего клиента – отеля Radisson Blu – аромат свежескошенной травы стал отличным решением для нейтрализации табачного аромата.

· Морские

Частая ассоциация с морем – это отпуск и путешествие. Находясь в помещении с ароматом морской свежести, клиент ощутит постепенное замедление сердцебиения и равномерность дыхания. Это поможет расслабиться, отдохнуть и довериться вам. Поэтому если для бизнеса стоит задача добиться доверия со стороны клиента, морские ароматы помогут с решением.

Вторая задача таких ароматов – создание атмосферы чистоты. Это актуально для аптек и других заведений, связанных со здоровьем человека.

· Гурманские

Частая ассоциация с морем – это отпуск и путешествие. Находясь в помещении с ароматом морской свежести, клиент ощутит постепенное замедление сердцебиения и равномерность дыхания. Это поможет расслабиться, отдохнуть и довериться вам. Поэтому если для бизнеса стоит задача добиться доверия со стороны клиента, морские ароматы помогут с решением.

· Древесные

Добиться атмосферы успеха помогут древесные (например, пачули, который напрямую ассоциируется у многих с деньгами) или кожаные ароматы, которые напрямую связаны с престижем и успешной жизнью.

Но стоит помнить о субъективности восприятия ароматов. А как разные ароматы влияют на вас? Замечали ли вы в торговых центрах или магазинах аппараты по ароматизации и как относитесь к этому?

11
2 комментария

Короче, смешайте мне все в один флакон, чтоб улыбались и энергичные были чтоб.

1

Занятно. На самом деле давно слышал про это направление, для меня даже интересно было. Попробовал пару лет назад, получил хорошие отзывы от посетителей. Жаль не успел измерить результат в цифрах 😅
Бизнес перепрофилировался