Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Добрый день, читатели vc.ru. Сегодня я решил впервые поделиться наблюдением, которое застало меня врасплох. Речь пойдёт. как можно догадаться из заголовка, об алгоритмах Яндекс.Драйв, которые меняют цену на поездки как им вздумается. Важно отметить, что человек в этом не принимает участия! Начнем мой небольшой анализ.

Так совпало, что компания "Яндекс" сейчас на хайпе, а мне нужно снова ездить в офис, после продолжительной работы из дома. Машины у меня нет, ближайшее метро почти в 30 минутах ходьбы. Долгое время мне практически не приходилось пользоваться каршерингом, раз или два в неделю. Поэтому некоторые особенности ценообразования я старался не замечать. Дело в том, что за последние полгода-год стоимость тарифов в Яндекс.Драйве существенно подросла. Для меня это не было удивлением, рост цен уже давно является чем-то обыденным. А из-за редкого использования сервиса, по кошельку каршеринг не бил. К сожалению, сегодня случилась абсурдная ситуация, из-за чего мне придется пересмотреть свое отношение к сервису и задуматься, а стоит ли его вообще использовать. Поводов, за последние дни, накопилось.

К сути! Собираясь домой, я, по привычке, зашел во все каршеринг сервисы, чтобы осмотреться: найти несколько близких машин, оценить стоимость поездки, а в случае, если победителем в категории "цена\дальность" окажется "Ситидрайв" - взять его, потому что время ожидания - 20 минут, независимо от расстояния машины. Одной из самых близких машин оказался автомобиль от "Яндекс.Драйв", Nissan Qashqai. Взглянув на цену в 500+ рублей по тарифу "фикс" и 18+ рублей за тариф "по минутам", от данного предложения было решено отказаться. Происходило это всё параллельно с тем, что мы с коллегой начали обсуждать рейтинг в Я.Д. Как оказалось, он у него низкий. Мой же рейтинг имеет название "Супер-молодец". То есть вожу я аккуратно, без резких манёвров и т.п. Мы решили сравнить, насколько цена отличного и не очень рейтингов отличается. Какого же было моё удивление, когда я увидел это:

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

14,81 рубль за минуту, с учетом 10% надбавки.(К слову, у нас обоих стоит полная страховка, так что стоит учитывать, что цена еще на 1-2 рубля выше от самого стандартного тарифа) К сожалению, я скриншот с первой ценой за тариф "Минуты" не сделал, поэтому пришлось вернуться в приложение Драйва и увидеть некоторые изменения:

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Да, цена возросла, приблизительно, на рубль. Такая ситуация меня возмутила ещё больше. В порыве обиды, я решил уточнить у службы поддержки, почему разница цен на тариф, на одну и ту же машину, в одно и то же время, с одного и того же места отличаются на 20-25 процентов не в мою сторону.

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

На самом деле, от диалога я ничего не ждал. Ранее, в сети публиковались статьи или комментарии пользователей, которые демонстрировали полное непонимание работы алгоритмов Яндекса. Такое же непонимание демонстрировали и сотрудники службы поддержки. Человек на том проводе, что общался со мной, не был исключением. Им были названы лишь некоторые из факторов, которые могут влиять на ценообразование:

  • спрос на автомобили в этом районе (одинаковый у меня и коллеги)
  • дорожные ситуации на предполагаемом маршруте (даже если алгоритмы учитывают это, живём мы с коллегой в одном районе)
  • количество свободных машин рядом, как долго каждая из них "ждет" новый заказ (думаю, не стоит упоминать, что с коллегой мы и здесь в одной и той же ситуации)
  • также, далее в диалоге, сотрудником службы поддержки было отмечено, что начинается час-пик, повышается спрос на машины (...)

К слову, добавлю еще информацию о нас:

  • опыт вождения у обоих 8+ лет
  • у коллеги есть машины, следовательно, пользуется каршерингом он реже
  • у обоих есть подписка Яндекс.Плюс

Что ж, пока я занимался периодическим ожиданием ответа от оператора, мне, от большого чувства обиды и несправедливости, захотелось проверить как же там поживает цена на аренду машины без меня. Очень хотелось верить, что моё негодование услышала Вселенная и скостила пару рублей. А увидел я следующее:

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Что было в тоже саоме время у моего коллеги:

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Тут, как говорится: "Мои полномочия всё". Разница в цене превысила 25% (Надеюсь, Лорды математики меня поправят если я ошибся. Свою цену я брал как 100%). Диалог с сотрудником службы поддержки я завершил. Надеюсь давил не слишком сильно. (Видимо, алгоритм учитывает количество очевидных вопросов, на которые ты уже знаешь ответы и, чтобы не зазнавался, повышает цену на аренду. Ибо нечего отвлекать сотрудников пустой болтовнёй.) Оценку поставил "отлично", ведь не они пишут алгоритмы, а на вопросы отвечали быстро и по делу.

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Даже поделились таким стикером с котиком:

Яндекс.Драйв: анализ особенностей алгоритмов формирования цены

Мы с коллегой проверили цену еще раз. Она зафиксировалась на уровне 19.97 рублей у меня и 14.81 рублей у него. (На всякий случай отмечу, что цена у него и не менялась. Глупые вопросы службе поддержки он не задавал). После этого мы проверили ещё пару автомобилей. Одним из них был Ауди А3. Цена на него у коллеги была такая же, 14.81 рублей за минуту, у меня, опять же 18+ рублей. Скриншоты данного случая сделать не подумали, но сделали скриншоты Кашкая, который стоял ближе к нашему местоположению. Через дорогу от машины, которую мы обозревали первой.

Собственно, цена у коллеги стоит на одном месте, у меня 18.29.

Какой вывод можно сделать из этого аналитического сравнения работы алгоритмов лучшей, в техническом плане, компании России? Сформулирую это так: будучи дилетантом в машинном обучении и нейронных сетях, вам никогда не понять каким образом вы можете снизить цену на использование продуктов ИТ компаний. Так что срочно переходите по этой ссылке и записывайтесь на обучающие курсы.

P.S. вряд ли найдётся хотя бы 10 человек, кто прочитает эту кучку текста, написанного от незрелости и попытки выпустить пар. Надеюсь, сотрудники Яндекс Драйв, если наткнуться, то не забанят меня. А если и наткнутся, то хотя бы капельку просветления изложат в комментариях и не будут обижаться на человека с явно неудовлетворёнными потребностями. И спасибо всем, кто все-таки нашёл время и смог прочитать все эти абзацы.

P.S.S. учитывая то, что я зарегистрировался только сегодня, ради написания этой статьи, надеюсь на меня не накинутся с обвинениями, что я маркетолог Ситидрайв, который решил бросить тень на ещё один сервис от компании Яндекс. Упомяну лишь, что цена на Ситидрайв у меня и моего коллеги отличалась в лучшую сторону для меня, также как и в сервисе Белка. (Сервис Делимобиль у него отсутствовал), но только из-за отключенной функции полной страховки в моём случае. Всем мир и хороших цен.

11
5 комментариев

Сейчас модно писать "восимь"

1

И крепить шимпанзе

Комментарий недоступен

Нелояльных клиентов заманиваем ценой. Лояльных - стрижём. Чо тут непонятного?