Если говорить о медицинской информационной системе – цифровой платформе клиники, на которой строится её ежедневная работа и управление, – сегодня медцентры всё настойчивее требуют от разработчиков моментального развёртывания и быстрого доступа к платформе, предельно понятного интерфейса, простоты интеграции с партнёрскими сервисами и устройствами. Клиника формирует вокруг себя целую экосистему, в которой вместе с ней оперируют лаборатории, поставщики, сервисы онлайн-бронирования, агрегаторы медцентров.
Собственно и как построить бизнес в цифровом здравоохранении? Статья не отвечает на поставленный вопрос и больше похожа на набор абзацев из реферата.
ППКС просто. Знакомый разрабатывает проект в этой сфере, но, по мнению государства, нафига развивать науку, технологии, когда вроде некоей действующей штуковины давно хватает...
Через партнёрство сервисов и максимальную гибкость в интеграции. С этим Medesk всегда открыто обращается к коллегам-разработчикам. То есть, имеет смысл посмотреть на клиники не как на поле конкуренции сервисов за клиента, а как на поле кооперации и совместного продвижения. Для самостоятельных телемедицинских стартапов пока недостаточно созрела законодательная база, плюс это скорее прибыльность в моменте. Стабильная доходность скорее должна вызревать - через модель подписки и постепенное выстраивание отношений с клиентом, которые будут приятны и полезны обеим сторонам. Разработчик даёт непрерывную поддержку на всех этапах - клиент даёт своё уникальное видение и новые идеи, которые девелопер кладёт в пайплайн по реализации, если они оказываются полезными для других.