Как построить бизнес в цифровом здравоохранении

Сооснователь Medesk Владимир Ковальский рассказывает о трендах в digital health и внедрении новых ИТ-решений в сфере медицины – о реальных трудностях и настоящих возможностях.

Владимир Ковальский, генеральный директор и сооснователь Medesk

Частная медицина в России непрерывно развивается, вбирая и затачивая под свои особые нужды информационные технологии. Клиники всё активнее ищут инструменты привлечения пациентов, понятные сервисы аналитики, устройства удалённого мониторинга здоровья и другие решения для улучшения медицинской практики и сервиса.

Клиники ожидают от рынка IT не только новых решений для роста качества медицинской помощи, но и внятных инструментов монетизации бизнеса – тех, что ощутимо помогут привлечь и сохранить пациента. В свою очередь, разработчики всё глубже осознают важность чёткого понимания доходности создаваемых решений: умения объяснить клинике, как именно тот или иной IT-продукт увеличит её оборот, как он будет способствовать удержанию пациента и улучшению сервиса.

Любой IT-компании, планирующей работу на рынке медицины, важно решить задачу встраивания в существующую сетку здравоохранения. Клиники – только один из сегментов этой сетки. Финансовые потоки в медицине не ходят случайными путями. Они ходят прозрачно и чётко – от организации к страховщику или напрямую в клинику; от пациента напрямую в медцентр; от компании в клинику за медосмотры. То же самое информационная система клиники делает с партнёрами, встраивая их решения в понятную для клиники сетку дохода. Разработчику важно уметь быстро и легко наложить своё решение на сетку финансовых потоков в здравоохранении, иметь открытую API и легко интегрироваться с другими технологиями и сервисами.

Если говорить о медицинской информационной системе – цифровой платформе клиники, на которой строится её ежедневная работа и управление, – сегодня медцентры всё настойчивее требуют от разработчиков моментального развёртывания и быстрого доступа к платформе, предельно понятного интерфейса, простоты интеграции с партнёрскими сервисами и устройствами. Клиника формирует вокруг себя целую экосистему, в которой вместе с ней оперируют лаборатории, поставщики, сервисы онлайн-бронирования, агрегаторы медцентров.

Разработчику важно поддерживать максимальную гибкость по отношению ко всем участникам системы, легко интегрироваться с другими платформами и устройствами, а также стремиться к совместному продвижению создаваемых решений. Вместе IT-девелоперы смогут дать больше ценности частным клиникам и всему медицинскому бизнесу.

0
5 комментариев
Евгений Ткач

Собственно и как построить бизнес в цифровом здравоохранении? Статья не отвечает на поставленный вопрос и больше похожа на набор абзацев из реферата.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щекина

ППКС просто. Знакомый разрабатывает проект в этой сфере, но, по мнению государства, нафига развивать науку, технологии, когда вроде некоей действующей штуковины давно хватает...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Lomagina
Автор

Елена, а вы какую штуковину имеете в виду? Не до конца поняла.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щекина

метод ранней диагностики онкологии, если что

Ответить
Развернуть ветку
Anna Lomagina
Автор

Через партнёрство сервисов и максимальную гибкость в интеграции. С этим Medesk всегда открыто обращается к коллегам-разработчикам. То есть, имеет смысл посмотреть на клиники не как на поле конкуренции сервисов за клиента, а как на поле кооперации и совместного продвижения. Для самостоятельных телемедицинских стартапов пока недостаточно созрела законодательная база, плюс это скорее прибыльность в моменте. Стабильная доходность скорее должна вызревать - через модель подписки и постепенное выстраивание отношений с клиентом, которые будут приятны и полезны обеим сторонам. Разработчик даёт непрерывную поддержку на всех этапах - клиент даёт своё уникальное видение и новые идеи, которые девелопер кладёт в пайплайн по реализации, если они оказываются полезными для других.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда