Сервис доставки продуктов Instacart снизил свою оценку почти на 40% — до $24 млрд

В марте 2021 года инвесторы оценили американскую компанию в $39 млрд — тогда оценка удвоилась за пять месяцев.

  • Снижение оценки, рассчитывают в Instacart, позволит больше нанимать и удерживать сотрудников и «адаптироваться к рыночным условиям». Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компанию.
  • Компания приняла решение на фоне ухудшения настроений инвестоов в отношении технологических компаний на частных и публичных рынках, отмечает агентство. Кроме того, на решение повлияли перспектива более высоких процентных ставок и инфляция.
  • Основанная в 2012 году компания предлагает доставку продуктов в США. Сервис стал одним из ключевых в разгар Covid-19, но как и Uber с DoorDash, рост компании замедлился, когда ограничения из-за пандемии стали отменять, отмечает издание. Выручка компании в 2021 году выросла на 20%, до $1,8 млрд, рассказал знакомый с вопросом источник.
44
15 комментариев

Как компания с выручкой 1.8 может стоить 24? Там ведь прибыль максимум 0.36. Там ведь срок удвоения никак не меньше 50 лет. Ниша не уникальная, вхождение относительно низкое - в итоге высокая конкуренция и рискованность вложений.
Как?

3

Я помню, как в 2012 во время IPO фейсбука местные комментаторы недоумевали, что кто-то берет его по оценке в 25 годовых выручек (>100 млрд $). Прошло 10 лет и фейсбук закрыл 2021 c 117 млрд выручки и профитом около 40 млрд. Брали не дураки.

Если мы говорим про стартапы в стадии активного роста, то на оценку сильно влияет потенциальный размер рынка и доля, которую компании по силам на нем занять (то есть как быстро она растет). У инстакарт здесь все хорошо - рынок большой и важный, сама компания выросла за 5 лет в 6 раз и по доле незначительно уступает только Wallmart Grocery (48% vs 45% в категории grocery delievery без учета амазон фреш, который невозможно учесть в общих продажах). Порог входа сюда уже приличный, а вот конкуренция реально высокая, но для инстакарта это только плюс. За рынок идет жесткая борьба двух корпоративных гигантов - Wallmart и Amazon, причем по доле рынка оба идут достаточно близко, поэтому чтобы консолидировать рынок, кому-то из них наверняка придется купить инстакарт. Поставил бы даже деньги, что это произойдет в следующие 10 лет, если бы споры на такой долгий срок имели хоть какой-то смысл.

4

Много уникальных клиентов, как Uber может стоить столько же ??
Ведь они вообще не зарабатывают.

Так, для сравнения: год назад они стоили дороже, чем Лукойл - сегодня.
Просто, чтобы понимать размер экономики в 🇷🇺 и возможность тотального импортозамещения.
Одна из крупнейших бочек с нефтью у страны-бензоколонки оценивается рынком на уровне какой-то буржуйской «яндекс-лавки».

2

Справедливости ради, Озон и Фикс-прайс стоили не сильно дешевле вместе взятые, чем Лукойл. Просто времена поменялись и оценки компаний

1