Телематика будет развиваться, в этом нет сомнений, но станет дороже, а следовательно, рынок станет меньше. Это связано с падением объема продаж новых транспортных средств, ростом цен, шоком и стремлением сберечь, а не инвестировать.
Интеграторам придется работать больше за меньшие деньги, с меньшей прибылью, в условиях очень жесткой конкуренции. Думаю, рынок покинут небольшие интеграторы и этот рынок укрупнится.
Что касается производителей оборудования и разработчиков ПО, то все вышесказанное скажется и на нас. В более выигрышной ситуации находятся те, кто продает комплексные решения – оборудование + ПО, но и нам сейчас придется перестраиваться, адаптировать партнерскую политику под новые условия. С другой стороны, кризис вызовет еще более ожесточенную борьбу за каждого клиента на рынке, а значит подстегнет развитие.
В итоге, по моим оценкам, рынок новых подключений в этом году снизится на 70% относительно 2021.
Но я уверен – уже в следующем году начнется восстановительный рост, как это бывает после каждого кризиса. За последние 10–15 лет владельцы автопарка привыкли к телематике, и большинство уже знает, что мониторинг транспорта выгоден. Это и реальная экономия топлива, и эргономичная логистика, отказываться от которых будет очень непросто. Отток будет, но небольшой. Кроме того, грузовладельцы наращивают давление на перевозчиков, желая контролировать перевозки. В условиях падения грузооборота многие будут бороться за грузовладельцев, соглашаясь с их требованиями и наличие мониторинга станет конкурентным преимуществом. Поэтому в среднесрочной перспективе будущее транспортной телематики видится мне вполне позитивным.
1300 просмотров, почти за год и 0 комментариев. С Российским рынком СМТ все в порядке. То, что мертво, умереть не может.