Zendesk уходит из РФ. На какой helpdesk переезжать?
Вслед за Jira и самый популярный helpdesk для автоматизации техподдержки и customer service в b2c сегодня ночью начал рассылать «письма счастья».
В этой связи ожидать, что "пронесет" ваш аккаунт или аккаунты на других западных решениях (Freshdesk, Kayako и т.д.) кажется не очень разумным.
Что делать?
Во-первых, перестать думать, что вас это не затронет и, наконец-то, погрузиться в рынок российских решений (важно на этом пути на натолкнуться на решения, которые "мимикрируют" под российские, но таковыми не являются). Благо - их достаточно.
Во-вторых, разобраться с тем, какая у Вас поддержка: обезличенная B2C, внутренняя или B2B, включая выездной сервис. Вот немного старый, но хороший обзор типов поддержки, соответствующих helpdesk решений и их отличий. Выбирайте то, что подойдет для решения ваших задач!
После этого приступайте к тестированию. У всех сервисов есть бесплатный триал.
Заявляем ответственно, некоторые российские решения не только не уступают, но даже превосходят зарубежные аналоги. При этом важно не пробовать найти аналог 1 в 1 и смириться с некоторыми неудобствами и тем, что что-то работает "не совсем привычно".
Уточняйте о льготных программах миграции и переносе данных. Прямо сейчас многие вендоры предлагают льготные программы переходы с зарубежных решений, которые отказываются продлевать подписку.
Например, у нас в Okdesk действует программа миграции с западных решений со скидкой до 50%, которой уже воспользовались 9 компаний за последние 10 дней. Подробнее о нашем решении, которым пользуется 750+ компаний на сайте. А вот некоторые отзывы "мигрировавших":
Тоже получили сегодня такое письмо :(
Самое время посмотреть на то, чем можно заменить
Что делать, что делать... Раньше нужно было делать, сейчас только в эксель мигрировать. И то пока МС Оффис не отобрали.
До конца когда, а потом... Только Google, пока не нацилизировали