Как запустить продажи на Wildberries и не потеряться среди тысяч других продавцов

Как запустить продажи на Wildberries и не потеряться среди тысяч других продавцов

Лайфхаки продвижения товаров на крупнейшем маркетплейсе Wildberries

Маркетплейсы — главный тренд 2022 года.

Разберемся, почему так вышло.

Из-за коронавирусных ограничений произошел самый стремительный рост продаж в интернете за всю историю.

В регионах, где были введены локдауны и строгие ограничительные меры, даже люди, далекие от интернета, были вынуждены учиться общаться и заказывать товары в интернете.

Но заказывать товары повседневного спроса в разных интернет-магазинах для пользователя оказалось неудобно: нужно помнить логины и пароли, привыкать к интерфейсу сайта, разбираться в условиях оплаты и доставки каждого магазина. В условиях такой информационной перегрузки маркетплейсы стали самым очевидным решением и позволили пользователям заказывать всё, что им нужно в одном месте.

На данный момент в русскоязычном интернете Wildberries является лидером среди маркетплейсов по всем количественным показателям:

  • количество пользователей
  • количество размещенных товаров
  • количество продавцов
  • количество пунктов самовывоза

Запуская продажи на Wildberries, продавец получает доступ к более 110 млн. активных покупателей.

Но при всех этих очевидных плюсах работы с маркетплейсами есть и главная проблема — сделать свои товары заметными среди миллионов других товаров.

Конечно же, если просто загрузить товары, то отображаться они будут на условной 37ой странице выдачи и ни один пользователь никогда в жизни их не найдет. Эти товары годами могут быть размещены на маркетплейсе без единого выкупа.

Как помочь пользователям Wildberries найти ваш товар?

Работа с семантикой

Первое, что необходимо сделать — проанализировать, по каким запросам ищут ваш товар. Эта работа очень похожа на сбор семантического ядра для SEO-продвижения сайта, когда подбирается большой пул запросов и распределяется по карточкам товаров.

Примеры подсказок в поиске Wildberries
Примеры подсказок в поиске Wildberries

Цены

Второй шаг — мониторинг цен и скидок конкурентов.

Проще всего запускать товар с максимально возможной скидкой. В идеале участвовать в глобальных распродажах Wildberries (черная пятница, киберпонедельник и др.). Wildberries ранжирует выше товары, участвующие в его собственных акциях. Критически важно иметь конкурентную цену и большой запас товара на складе, чтобы на первых этапах не происходило повышения цен и перебоев с поставками.

Пример акционной карточки со скидкой на Wildberries
Пример акционной карточки со скидкой на Wildberries

Техническая оптимизация карточек товаров

Следующий шаг — оптимизация заголовков и описаний товаров в соответствии с собранной семантикой. Правильно вставленные ключевые слова помогут пользователям находить товар в поисковой выдаче Wildberries. Кроме того, сам Wildberries подберет для ваших товаров релевантные хэштеги и покажет пользователям эти товары как рекомендованные к товарам других продавцов.

Карточка Wildberries с оптимизированным заголовком, описание и характеристиками
Карточка Wildberries с оптимизированным заголовком, описание и характеристиками

Фотографии и инфографика

Далее нужно проработать представление карточек товаров, чтобы повысить их ctr (кликабельность). Для этого на заглавное фото наносятся основные преимущества товаров, значки, стикеры — всё то, что поможет пользователю обратить внимание именно на ваш товар. Внутри карточки товара добавляем и оптимизируем видеоролик, фото 360, дополнительные изображения. Это нужно для того, чтобы после перехода в карточку товара удержать внимание покупателя на товаре.

Карточка с оптимизированными фото и видеоконтентом
Карточка с оптимизированными фото и видеоконтентом

Выкупы и отзывы

Последний шаг — сделать первые продажи и получить положительные отзывы о товаре. Это может происходить несколькими путями:

  • продавец самостоятельно делает выкупы и пишет отзывы
  • запускаем таргетированную или контекстную рекламу и получаем первых реальных покупателей

Важно, чтобы при старте продаж сразу началась положительная динамика. Wildberries учитывает это в дальнейшем ранжировании товаров.

Карточка товара на Wildberries
Карточка товара на Wildberries
Отзывы на Wildberries
Отзывы на Wildberries

Каких результатов в продажах на Wildberries можно достичь

При выполнении всех условий и грамотном запуске товаров эффект будет накапливаться как снежный ком.

Примерно это выглядит так:

  • Неделя 1 — 5 продаж
  • Неделя 2 — 20 продаж
  • Неделя 3 — 50 продаж
  • Неделя 4 — 90 продаж
  • и т.д.

Если всё получилось, важно не бросать товар, а поддерживать его положительную динамику: расширять семантику, оптимизировать под нее тексты, продолжать писать ответы на отзывы с новой семантикой и т. д.

При постоянном внимании к товару можно добиться десятков тысяч продаж одного этого товара.

Как не сойти с ума от всех критериев и показателей

Работа с карточками товаров на маркетплейсах очень объемная и рутинная. Ежедневно нужно отсматривать и анализировать множество показателей:

  • продажи
  • оборачиваемость товаров
  • позиции каждого товара в выдаче по разным запросам
  • параметры конкурентов (цены, баннеры, позиции, семантика)

В целом, Wildberries — очень динамичная площадка. Продавец должен реагировать на все ее изменения быстро и безошибочно. Для этих целей можно подключить и настроить специальные системы аналитики, которые в автоматическом режиме могут мониторить нужные показатели.

33
2 комментария

Что то вы со статьей на пару лет опоздали

Здравствуйте, Николай! Может быть вы и правы. Но мы уверенны, что ещё есть люди, которым наша статья будет полезна)