«Альфа-банк» неправомерно списал комиссию за перевод

Добрый день! Данная ситуация вынуждает впервые в жизни регистрироваться на форуме и публично оставить отзыв, но по другому поступить нельзя. Хочу предостеречь людей от такого произвола со стороны Альфа банка. Предупрежден, значит вооружен. Вчера делал пополнение карты 33.000 в приложении другого банка с карты Альфа-Банка, ни про какие комиссии нигде не писалось! Всегда и у всех банков это было и есть, бесплатно! Но сегодня утром (26.03) я обнаружил что с меня списана комиссия более 645 рублей, естественно я сразу же отправился выяснять это вопрос в отделение банка, там мне ответили что нужно писать в тех поддержку. Сидя в очереди я случайно в приложении зашёл в раздел «предложения» и там увидел что вы вводите комиссии за такие переводы!!!! Честно сказать я был просто в шоке!!! Как клиент должен об этом догадаться если у нету нету необходимости заходить в раздел "предложения"?? Или по вашей логике каждый клиент должен на ежедневной основе утром и вечером заходить в этот раздел и смотреть персональные предложения?? Я вообще никогда не захожу в этот раздел с рекламой... Оказалось зря, вы туда еще запихиваете информацию, преднамеренно зная что туда никто не будет заходить тк там одна реклама "оформите кредит итд итп... Ко мне НЕ приходили смс оповещения о том что вы вводите такие комиссии, мне никто не звонил не сообщал об этом, более того мне даже не приходили пуш уведомления об этом (я ещё раз специально перепроверил, в уведомлениях ничего подобного нету!!!). При переводе мне также не сообщили о комиссии, пришел просто код подтверждения и все. В связи с этим считаю что это чистой воды неправомерное списание, причем тихую... А если бы клиент вообще не пользовался и не открывал ваше приложение? Как так можно вообще??? В одностороннем порядке менять условия не сообщив об этом клиенту, это просто называется обворовывание клиентов и нарушение чистой воды.
Оказывается в интернете куча отзывов на эту тему:
https://vc.ru/claim/303665-novye-komissii-u-alfa-banka-mozhno-osporit-no-ne-v-chate?comment=3372105
https://vc.ru/claim/261132-alfa-bank-spisal-komissiyu-za-perevod-s2c
https://vc.ru/claim/303325-alfa-bank-vnezapno-snyal-komissiyu-pri-perevode-na-kartu
https://vc.ru/claim/302779-alfa-bank-pri-zaprose-deneg-iz-prilozheniya-banka-tinkoff-snyal-komissiyu-za-kvazi-kesh?comment=3365723
https://www.tinkoff.ru/invest/news/688159/
1в1 аналогичная ситуация!!!!
В службу поддержки я также обратился с этим вопросом. Техподдержка утверждает, что якобы они присылали пуш уведомление, но у меня их нету и они мне не приходили!!!! И тупо отключаются от чата, даже не хотят слушать, вникать и обсуждать, просто тупо завершают диалог с клиентом. Я ОФИГЕЛ от такого отношения но попробовал написать еще раз. Аналогичная история, тупо закрывают чат и все!!!!!!
Я зарплатных клиент альфы, как можно так поступать с клиентами??
Также 2 брокерских счета к вам переводят из втб на обслуживание, уже сомневаюсь что хочу с вами оставаться из за таких абсурдных ситуаций, это просто ужас. Нет слов.
Даже не ожидал такого отношения от этого банка. Жирный жирный минус.

P.S сейчас еще зашел на сайт банки.ру и там также полно отзывов людей все по этой же теме!! Т.е не только меня Альфа решила не информировать об изменении условий, таких людей уже достаточно большое количество, даже если смотреть ТОЛЬКО в рамках сегодняшнего дня (26/03) посмотреть отзывы, там уже человек 5 с такой же ситуацией)))) Уверен, если смотреть предыдущие дни, то таких обращений будет сотни, если не больше... Молодец Альфа Банк, так держать )))) Нет слов, одни эмоции!!!

UPDATE 28.03: Деньги вернули

22
18 комментариев

Роман,

мы вернули комиссию. Пуш-уведомления отправляли 12 и 23 марта, посмотреть историю можно в нашем приложении: нажмите Колокольчик в правом верхнем углу → Уведомления.

Мы по-человечески понимаем, что можно не заметить или удалить их в привычном потоке уведомлений. Поэтому решили пойти навстречу и вернуть деньги 🤝

Ответить

Был и пуш и емаил и попап в приложении. Я не то что альфу защищаю, но они подстраиваются под реалии, чет никто тут не вспоминает, что сейчас проценты по вкладам около 20%, они по другому не могут, а кредиты люди платят по старой ставке, которая в районе 10%, что переиграть они не могут и это всех устраивает.

1
Ответить

Вопрос не об этом. Вы наверное не внимательно читали отзыв. В нем я писал, что мне никаких уведомлений не приходило, если бы я был в курсе о таких конских комиссиях, то я бы никогда в жизни бы такой перевод не совершил, это же очевидно... Подстраиваться под реалии можно по разному, одно дело когда речь идет по вкладам по 20%, они зависят от ключевой ставки ЦБ и инфляции, другое дело, когда все банки совершают такие переводы себе с карты на карту бесплатно, т.е это самоуправство альфа банка. Ну ок, вопросов нету, хозян барин. Но так вы хотя бы по нормальному информируйте клиентов, чтобы они были в курсе о таких конских комиссиях!!!! В чем проблема указать эту информацию в месте с кодом подтверждения или сделать рассылку по смс или окей по той же почте? На мой взгляд это чистой воды обворовывание своих же клиентов, ровным счетом этом можно назвать в простонародье грабежом. Опять же повторюсь, если банк не может проинформировать клиента об изменении, то КЛИЕНТ НЕ ВАНГА, он никаким другим образом не догадается что банк изменил условия в одностороннем порядке, получается у клиента тупо нету выбора, его уже постфактум об этом информируют и то, только в том случае если ты сам уже заметишь это... Доказывай потом что ты не верблюд. P.S сейчас еще зашел на сайт банки.ру и там также полно отзывов все об этой же теме!! Т.е не только меня альфа решила не информировать об изменении условий, таких людей уже достаточно большое количество, даже если в рамках сегодняшнего дня (26/03) посмотреть отзывы, там уже человек 5 с такой же ситуацией)))) Просто класс, ага

1
Ответить

У меня был и пуш и сообщение на почту об этом.
Вообще с учётом того как в текущей жопе банки меняют условия на лету, надо следить за уведомлениями.

1
Ответить

Повезло тебе. Мне вот вообще ничего не приходило, хотя тех поддержка утверждает обратное. Причем пишет якобы с 16.03 у них условия поменялись, хотя люди с аналогичной проблемой писали сюда еще в апреля, октябре итд... Знал бы я про такие конские комиссии, либо при переводе бы хотя бы когда присылали код подтверждения об этом бы сказали, а не просто код подтверждения... я бы конечно же ни за что в жизни не совершал перевод, если бы был в курсе... Ведь это даже не 30 руб комиссия, а целых 645 руб, с перевода в 33 тыс... А я так то каждый месяц +- около 100 тыс между картами перебрасываю ежемесячно... Я тебе даже больше скажу что я после каждой трансакции фиксирую у себя остаток и минусую потраченную сумму, чтобы хоть как то мониторить корректность списания. В данном случае мне пришел код подтверждения и на этом все... Пока не зайдешь в приложение и не обратишь внимание на то что сумма на счете меньше чем должна быть, никогда и не вспомнишь об этом... Я думаю что Альфа банк и делает на этом ставку свою... В расчете на то, что люди и знать не знают что Альфа решил без всяких уведомлений ввести комиссии за переводы которые у всех банков всегда бесплатные, также в расчете на то что люди, которые не особо следят за своими списаниями этого не заметят...

Ответить

С кэшбэками такая же история. Создал тему. Открываешь карту Мир и написано, что кэшбэк есть. А по факту его нет

Ответить