«Альфа-банк» неправомерно списал комиссию за перевод

Добрый день! Данная ситуация вынуждает впервые в жизни регистрироваться на форуме и публично оставить отзыв, но по другому поступить нельзя. Хочу предостеречь людей от такого произвола со стороны Альфа банка. Предупрежден, значит вооружен. Вчера делал пополнение карты 33.000 в приложении другого банка с карты Альфа-Банка, ни про какие комиссии нигде не писалось! Всегда и у всех банков это было и есть, бесплатно! Но сегодня утром (26.03) я обнаружил что с меня списана комиссия более 645 рублей, естественно я сразу же отправился выяснять это вопрос в отделение банка, там мне ответили что нужно писать в тех поддержку. Сидя в очереди я случайно в приложении зашёл в раздел «предложения» и там увидел что вы вводите комиссии за такие переводы!!!! Честно сказать я был просто в шоке!!! Как клиент должен об этом догадаться если у нету нету необходимости заходить в раздел "предложения"?? Или по вашей логике каждый клиент должен на ежедневной основе утром и вечером заходить в этот раздел и смотреть персональные предложения?? Я вообще никогда не захожу в этот раздел с рекламой... Оказалось зря, вы туда еще запихиваете информацию, преднамеренно зная что туда никто не будет заходить тк там одна реклама "оформите кредит итд итп... Ко мне НЕ приходили смс оповещения о том что вы вводите такие комиссии, мне никто не звонил не сообщал об этом, более того мне даже не приходили пуш уведомления об этом (я ещё раз специально перепроверил, в уведомлениях ничего подобного нету!!!). При переводе мне также не сообщили о комиссии, пришел просто код подтверждения и все. В связи с этим считаю что это чистой воды неправомерное списание, причем тихую... А если бы клиент вообще не пользовался и не открывал ваше приложение? Как так можно вообще??? В одностороннем порядке менять условия не сообщив об этом клиенту, это просто называется обворовывание клиентов и нарушение чистой воды.
Оказывается в интернете куча отзывов на эту тему:
https://vc.ru/claim/303665-novye-komissii-u-alfa-banka-mozhno-osporit-no-ne-v-chate?comment=3372105
https://vc.ru/claim/261132-alfa-bank-spisal-komissiyu-za-perevod-s2c
https://vc.ru/claim/303325-alfa-bank-vnezapno-snyal-komissiyu-pri-perevode-na-kartu
https://vc.ru/claim/302779-alfa-bank-pri-zaprose-deneg-iz-prilozheniya-banka-tinkoff-snyal-komissiyu-za-kvazi-kesh?comment=3365723
https://www.tinkoff.ru/invest/news/688159/
1в1 аналогичная ситуация!!!!
В службу поддержки я также обратился с этим вопросом. Техподдержка утверждает, что якобы они присылали пуш уведомление, но у меня их нету и они мне не приходили!!!! И тупо отключаются от чата, даже не хотят слушать, вникать и обсуждать, просто тупо завершают диалог с клиентом. Я ОФИГЕЛ от такого отношения но попробовал написать еще раз. Аналогичная история, тупо закрывают чат и все!!!!!!
Я зарплатных клиент альфы, как можно так поступать с клиентами??
Также 2 брокерских счета к вам переводят из втб на обслуживание, уже сомневаюсь что хочу с вами оставаться из за таких абсурдных ситуаций, это просто ужас. Нет слов.
Даже не ожидал такого отношения от этого банка. Жирный жирный минус.

P.S сейчас еще зашел на сайт банки.ру и там также полно отзывов людей все по этой же теме!! Т.е не только меня Альфа решила не информировать об изменении условий, таких людей уже достаточно большое количество, даже если смотреть ТОЛЬКО в рамках сегодняшнего дня (26/03) посмотреть отзывы, там уже человек 5 с такой же ситуацией)))) Уверен, если смотреть предыдущие дни, то таких обращений будет сотни, если не больше... Молодец Альфа Банк, так держать )))) Нет слов, одни эмоции!!!

UPDATE 28.03: Деньги вернули

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Роман,

мы вернули комиссию. Пуш-уведомления отправляли 12 и 23 марта, посмотреть историю можно в нашем приложении: нажмите Колокольчик в правом верхнем углу → Уведомления.

Мы по-человечески понимаем, что можно не заметить или удалить их в привычном потоке уведомлений. Поэтому решили пойти навстречу и вернуть деньги 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Спасибо. Но хочу также отметить, что эти пуши про которые вы говорите, ни 12, ни 23 марта ко мне не приходили, могу прислать даже скрин из приложения. Видимо у вас некорректно работают эти пуши, тк мне они не приходили, приходят либо операции по счету, либо навязывание кредитов, новости, розыгрыши итд, но этих уведомлений по комиссиям у меня нету и не было. Также хочу вам указать на правдивость этой информации, вы можете сами зайти на сайт банки ру и только за день (26/03) можно было увидеть там около 5 ровно таких же ситуаций по описанию... Людям не доходят уведомления, ровным счетом также как и мне не дошли... Клиенты не в курсе вообще о таких изменениях... Я даже не смотрел и не анализировал похожие обращения на банки ру за предыдущее время, но уверен что там их будет большое количество аналогичных обращений... Можете сами зайти и посмотреть... И по итогу сделать выводы :( Все таки может быть действительно стоит лучше на почту или в смс такую информацию клиентам направлять? Ну это просто, как вариант... Очень знаете ли не хочется пропускать такие супер важные нюансы по изменениям и потом тратить свои силы, энергию и психологически страдать и переживать.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо, тогда проверим ещё раз 👌

Насчёт других обращений. Вы правы, они есть. Некоторым клиентам правда не пришли уведомления. При этом мы видим когда уведомление ушло от нас, но не пришло адресату. В вашем случае ситуация обратная: по нашим данным уведомление ушло от нас и пришло вам.

Видимо проблема где-то ещё. Разберёмся с этим 💪

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Был и пуш и емаил и попап в приложении. Я не то что альфу защищаю, но они подстраиваются под реалии, чет никто тут не вспоминает, что сейчас проценты по вкладам около 20%, они по другому не могут, а кредиты люди платят по старой ставке, которая в районе 10%, что переиграть они не могут и это всех устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Вопрос не об этом. Вы наверное не внимательно читали отзыв. В нем я писал, что мне никаких уведомлений не приходило, если бы я был в курсе о таких конских комиссиях, то я бы никогда в жизни бы такой перевод не совершил, это же очевидно... Подстраиваться под реалии можно по разному, одно дело когда речь идет по вкладам по 20%, они зависят от ключевой ставки ЦБ и инфляции, другое дело, когда все банки совершают такие переводы себе с карты на карту бесплатно, т.е это самоуправство альфа банка. Ну ок, вопросов нету, хозян барин. Но так вы хотя бы по нормальному информируйте клиентов, чтобы они были в курсе о таких конских комиссиях!!!! В чем проблема указать эту информацию в месте с кодом подтверждения или сделать рассылку по смс или окей по той же почте? На мой взгляд это чистой воды обворовывание своих же клиентов, ровным счетом этом можно назвать в простонародье грабежом. Опять же повторюсь, если банк не может проинформировать клиента об изменении, то КЛИЕНТ НЕ ВАНГА, он никаким другим образом не догадается что банк изменил условия в одностороннем порядке, получается у клиента тупо нету выбора, его уже постфактум об этом информируют и то, только в том случае если ты сам уже заметишь это... Доказывай потом что ты не верблюд. P.S сейчас еще зашел на сайт банки.ру и там также полно отзывов все об этой же теме!! Т.е не только меня альфа решила не информировать об изменении условий, таких людей уже достаточно большое количество, даже если в рамках сегодняшнего дня (26/03) посмотреть отзывы, там уже человек 5 с такой же ситуацией)))) Просто класс, ага

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

У меня был и пуш и сообщение на почту об этом.
Вообще с учётом того как в текущей жопе банки меняют условия на лету, надо следить за уведомлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Повезло тебе. Мне вот вообще ничего не приходило, хотя тех поддержка утверждает обратное. Причем пишет якобы с 16.03 у них условия поменялись, хотя люди с аналогичной проблемой писали сюда еще в апреля, октябре итд... Знал бы я про такие конские комиссии, либо при переводе бы хотя бы когда присылали код подтверждения об этом бы сказали, а не просто код подтверждения... я бы конечно же ни за что в жизни не совершал перевод, если бы был в курсе... Ведь это даже не 30 руб комиссия, а целых 645 руб, с перевода в 33 тыс... А я так то каждый месяц +- около 100 тыс между картами перебрасываю ежемесячно... Я тебе даже больше скажу что я после каждой трансакции фиксирую у себя остаток и минусую потраченную сумму, чтобы хоть как то мониторить корректность списания. В данном случае мне пришел код подтверждения и на этом все... Пока не зайдешь в приложение и не обратишь внимание на то что сумма на счете меньше чем должна быть, никогда и не вспомнишь об этом... Я думаю что Альфа банк и делает на этом ставку свою... В расчете на то, что люди и знать не знают что Альфа решил без всяких уведомлений ввести комиссии за переводы которые у всех банков всегда бесплатные, также в расчете на то что люди, которые не особо следят за своими списаниями этого не заметят...

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

А в целом о каком уведомлении может идти речь? Пуш может и был но вы его смахнули, как мы смахиваем 99% пушей не читая. А может и не был, может они отключены. Рассылка на почту была, но у многих указана левая почта, которую не проверяют. Как ещё уведомлять клиентов? Обзвонить 20млн клиентов?
Государство периодически принимает новые законы, правят старые и тут никаких вам рассылок и пушей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Ты сейчас серьезно?)))) Изменение условий по продуктам, которыми в настоящее время пользуется клиент и информирование об этом клиента это непосредственно прямая обязанность банка. Пример, у тебя есть кредит под 20% годовых, тебе меняют условия не оповещая тебя об этом никаким образом и твоя ставка уже 85% и ты также скажешь, ну а че как еще уведомлять, все норм... Не обзванивать же банку 20 млн клиентов))))) Сомневаюсь что ты бы так рассуждал. Лично я ничего не смахиваю не читая это раз. Два, если бы оно пришло, то логично оно было бы в разделе уведомления, не так ли? Три, государство и банк это совсем разные и несравнимые сущности... Государство тебе не оказывает никаких коммерческих услуг. Сравнивать их между собой, все равно что сравнивать носорога и балерину.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

С кэшбэками такая же история. Создал тему. Открываешь карту Мир и написано, что кэшбэк есть. А по факту его нет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

С кэшбэком всё нормально. Вы забыли упомянуть, что заказали карту без кэшбэка на всё потому что не смогли понять условия карты, а потом поучаствовали в завершившейся полмесяца назад акции потому что не осилили чтение условий акции, и в итоге не поняли, почему же вам ничего не выплатили... Ну это как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Я уже скриншот прикладывал. Условия карты должны быть полные на странице ее оформления. Условий полных не было. Уже 10 раз вам объяснил. Делаю вывод о ваших умственных способностях

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

У меня нет альфы, но я и то в курсе был

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Так ты не клиент. А в курсе должен был быть клиент. Пуш рассылать такому богатому банку, как @Альфа-Банк - как-то не прилично. Могли бы смс отправить

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Дорого смс отправлять

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

А клиентов на комиссиях накручивать, которые другие банки не берут, не дорого, а выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Роман, приветствуем!

Хотим помочь разобраться и решить вопрос, для этого понадобятся ваши данные. Проверьте пожалуйста личные сообщения.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Илья К

Бегите от этого банка подальше. Утверждают, что мне приходило какое то уведомление о комиссии, назвали дату время, я им говорю, что нету ничего, куда присылали? Перед этим сделал перевод, стал разбираться, мне сотрудники банка сказали где найти в приложении о новых комиссиях , прочитал, что комиссия конская, думал сняли всю комиссию, которая должна сняться. Через два дня захожу в приложение Альфа банка, там на счету сумма 15 т.р. , решил снять все с карты, прихожу к банкомату, а там на счету показывает уже 17т.р. на счету, я снимаю всю сумму. Прихожу домой, захожу в приложение, а там минус 1200 руб. Звонил в банк, объяснял о сбое системы и косяк с их стороны, как такое произошло, что обычная дебетовая карта ушла в минус и почему не сразу сняли комиссию? Они свою ошибку не признают и говорят, что я должен внести на счет деньги и погасить минус, т.е. бегать за ними и просить погасить минус по комиссии. Так вот, а оно мне надо? Мне проще не пользоваться вашим банком и отговаривать всех остальных работать с вами.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда