{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: сервис для обмена товаров на отзывы Pinchme

Пользователи получают образцы товаров бесплатно.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Люди рассуждают катастрофически нерационально, когда видят что-то бесплатное. Классический пример Канемана со скидкой в $20 на кофеварку — это ещё образец здравого смысла по сравнению с охотой за копеечной ерундой просто так.

Американский стартап Pinchme играет на этой человеческой слабости и предлагает доступ к халяве. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории, и рассылает образцы товаров.

С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо — великолепная сделка. Но Pinchme, увы, не сотрудничает с Bentley. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует — халява же.

Компаниям исследования нужны вполне рационально, но в куда меньших объёмах, чем готова переварить пользовательская база. Нехватку частично заполняет скрытая реклама, рассылка образцов не ради отзывов, а чтобы привлечь покупателя. Очевидная проблема этой части бизнеса — профессиональные халявщики не превращаются в лояльных клиентов, «они никогда не платят».

В итоге маркетплейс вечно перекошен, людей много, брендов мало, и любое развитие только ухудшает ситуацию, расти стартапу некуда. Pinchme не получал инвестиций (или ловко их скрыл), такой бизнес можно вырастить и на свои, аудиторию нагнать легко, а это обычно главная статья расходов.

0
5 комментариев
Pavel Kovalyov

Вы сейчас рассказали или поделились своим важным мнением? Ощущение как будто прочитал статью в российском СМИ о аферисте Илоне Маске.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

А что, норм. Всякая мелочевка для дома-пластыри, мешки для мусора, порошок для стирки и тд., если можно целую коробку набрать и бесплатно то почему нет. В Россию отправляют?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

Проверил, только по штатам. Жаль, было бы интересно вскрыть посылку из США на глазах сотрудника почты и достать МАЙОНЕЗ. Для первого заказа он похоже дефолтный.

Ответить
Развернуть ветку
Russian Man

Блин. Присылайте мне. Я буду честно писать все отзывы. Хоть на танк, хоть на иголку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaliy Malykin

"... Люди рассуждают катастрофически нерационально, когда видят что-то бесплатное."

Афтар рассуждает катастрофически нерационально, когда пишет о том, чего не знает или не понимает до конца. С Pinchme я не знаком, но знаком с другими подобными сервисами.

Смысл всего, конечно, заключен не в каких-то маркетинговых исследованиях, а в том, где после "тестирования" халявного продукта, часто очень даже неплохого, оставляется оценка. "Часто" это случается на Амазоне, что жизненно важно для введения новых продуктов на этой платформе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда