Что делать, если ваш сайт клонировали: подготовьтесь заранее к негативному сценарию. Наш опыт

Неприятности в области авторских прав в сети встречаются часто. Самое простое – воровство вашего контента с сайта, но иногда бывает и полное дублирование всего бизнеса. За всеми такими ситуациями нужно внимательно следить и не оставлять их без ответа. Расскажем, как мы поступили в таком случае. Мы обнаружили полную копию своего сайта.

Всем привет! Мы провели внутреннюю работу по защите своего бренда. Не все знакомы с нашим сервисом Турбо-ассистент, мы сервис онлайн-помощников в личных и бизнес делах с поминутной оплатой.

Наш проект клонировали полностью.

Мы допускаем, что схожие мысли приходят в голову разным людям, но все видят их реализацию по-разному. В том случае, когда оппоненты копируют ваши ресурсы – они поступают не только некрасиво, но еще и нарушают закон. И нужно оперативно на это реагировать, а лучше не доводить до этого.

Мы обнаружили полную копию своего сайта
Мы обнаружили полную копию своего сайта

Осенью в компанию обратился клиент, которого интересовали наши услуги. Мы подробно проконсультировали его и рассказали, чем можем помочь. Он задавал разные вопросы: подозрительного ничего не было, так как все наши заказчики вдумчивые и всегда задают много вопросов, прежде чем приступить к работе с нами, это нормально. Затем события развивались иначе. В первых числах ноября, мы увидели сайт-клон по нашим поисковым запросам в сети.

Например, по словосочетанию «Турбо-ассистент» - мы обнаружили, что наш сайт скопирован и размещён на домене оппонента.

Сопоставив контактные данные сайта оппонента и данные из сделки в Амо, мы обратились к коллегам.

После нашего обращения оппоненты внесли мелкие изменения: изменили дизайн, но полностью скопированная вся информация с нашего сайта осталась практически без всяких изменений.

На момент обнаружения клона, сайту оппонентов было примерно около недели.

Скопировали не только смысл, но и словосочетания
Скопировали не только смысл, но и словосочетания
Оформление тоже осталось за нами
Оформление тоже осталось за нами

Что мы предприняли

Сообщили владельцам сайта о недопустимости таких действий, написали на почту. После сообщения, оппоненты сайт еще немного видоизменили.

Что делать, если оппоненты не реагируют на сообщение? Пишите досудебную претензию или подавайте иск в суд. Когда ничего не помогло, только суд. Но скорее всего в 99% случаев досудебной будет достаточно.

Иск в суд – метод действенный, но сильно более затратный по времени и деньгам.

Что может произойти с нарушителем?

  • Его сайт будет заблокирован Роскомнадзором.
  • Понесёт ответственность и возмещение убытков или компенсацию (от 10 000 до 5 000 000 рублей).

По нашему прецеденту в суде смысла нет. Был ли такой опыт у вас?

В итоге изначально мы поступили так.

1. Поставили защиту от копирования на Тильде

У этого конструктора сайтов есть функция, которая не дает скопировать текст. Но это скорее защита от совсем ленивых, так как никто не может помешать сделать скриншот, после чего всё набрать вручную.

2. Написали в техподдержку Инстаграма, так как картинки с нашего аккаунта тоже скачали.

Нам ничего не ответили, но публикацию в аккаунте оппонентов удалили.

3. Подключили нашего юриста для проработки механизмов противодействия.

Что ещё советуют в интернете, что нам не помогло:

1. Написать в Яндекс и Гугл с просьбой блокировки сайта, по причине нарушения авторских прав.

Но оказалось, что поисковые системы таким не занимаются, что в целом логично – не их правовое поле. И гугл отвечает очень долго и обычно стандартными ответами. Тем не менее рекомендуют писать в поисковики, так как у них есть возможность исключить клонированный сайт из поисковой выдачи.

2. Обратиться в RU-Center – регистратор доменов.

Это также один из первых шагов, которые советуют. Нам в чате поддержки они не ответили. Не знаем помогло ли это.

Что делать, если ваш сайт клонировали:  подготовьтесь заранее к негативному сценарию. Наш опыт

Что можно сделать ещё

1. Написать хостинг-провайдеру и попросить заблокировать нарушителей. Но для этого нужно знать, к кому обращаться. Определить можно через https://whois.ru

2. Зарегистрировать товарный знак, чтобы получить уникальное право на свой домен. Поставить копирайт © в футере и написать, что нельзя копировать. Или можно, но с обязательной ссылкой на ваш сайт.

Мы затянули с этим, думали станет проект ещё больше и тогда подадим на товарный знак.

3. Защищать отдельные элементы сайта. Например, всегда добавлять имя автора текста и дату публикации материала. Частое использование названия компании тоже неплохая идея. При этом можно всё оформить в виде картинки, чтобы нельзя было просто отредактировать пару строк и украсть на другой сайт. Можно ставить вотермарки, но они должны быть аккуратными. Ещё всегда стоит брендировать все картинки: чем уникальнее айдентика бренда, тем сложнее оппонентам её будет выдать за дизайн своего нового проекта.

4. При создании контента заключать договора с авторами, чтобы потом можно было подтвердить свои права. Например, если вы заказываете дизайн сайта у студии, пропишите в договоре, что вы получаете на него исключительные права, чтобы потом это агентство не использовало его в качестве шаблона и не продавала схожий дизайн на потоке.

5. Можно использовать депонирование – услугу защиты у сторонних организаций, которые подтверждают ваши права на сайт и его содержимое, а также ставят на учёт в своей базе. Мы пока так не делали, если у вас есть опыт такого рода – напишите в комментариях об этом, будет интересно узнать степень эффективности.

6. Существуют способы защиты от парсинга, копирования изображений или выделения текста, но они создают неудобство пользователям и мешают индексации в поисковых системах. Да и эффективность их под вопросом, потому что есть способы обхода.

7. Можно занять схожие названия сайтов или даже покупать их дополнительно с вариациями в разных доменных зонах. Но тут возникает вопрос оправданности и стоимости. Для крупной компании это важно, у средней, вполне вероятно, это будут только дополнительные излишние расходы.

Какие выводы мы сделали

Взяли в основу более детальный мониторинг интернета, чтобы не допускать повторения подобных ситуаций.

Существует большое количество программ для анализа по ключевым словам. Это самый простой способ, который дает возможность оценить информацию о росте компании и найти плагиатчиков. Вот тут неплохая подборка (https://coba.tools/seo/podbor-klyuchevyih-slov) на любой вкус.

И после этого случая, мы наконец-то подали заявку на регистрацию товарного знака. Это нужно было делать раньше. Так что, эта ситуация послужила для нас наглядным уроком.

Возможно, мы что-то пропустили и у вас есть дополнительные рекомендации о том, как поступать в подобных ситуациях. Если так, напишите об этом в комментариях, думаем, все будут благодарны за советы.

Берегите себя и свой бизнес.

55
6 комментариев

Называется как высосать инфоповод из пальца… Даже Артемий Лебедев много раз говорил что в РФ нет рабочих юридических инструментов бороться с клонами сайтов. И даже крупные банки годами борется с клонами своих сайтов. Короче все ваши советы это пустая болтовня

Ответить

Добрый вечер! Спасибо за прочтение. С нами такая ситуация впервые, мы описали чисто наш опыт. Инфоповодов сегодня в мире достаточно. Согласимся, Максим, РФ может и не сильна рабочими юридическими инструментами в этом вопросе, но столкнувшись с такой ситуацией, уверены, бездействовать никто не станет, будут искать и пробовать все эффективные и не эффективные методы, как мы и сделали.

1
Ответить