Я проходил 10-дневную практику в 2016м году летом. Проходил в Гонконге. Туда прилетал один индус. В том же Гонконге после ещё строили большой новый центр Випасаны. Думаю что он уже полностью функционирует. При прохождении практики у меня где-то на 4 день стали возникать вопросы - что я тут делаю? А зачем? А для чего? Просто хотелось бросить и уехать. И такое вроде возникало у многих людей. Главное нужно было пересилить себя. В итоге пересилил и остался на все 10 дней. Притом потом выяснил, что 10 дневные курсы - это лишь некая своего рода баловство. Были ещё и 30 дневные и вроде бы и 60 дневные. И на 30 дневные не брали тех, кто не был на10 дневных. Притом в хороших центрах (тот же новый центр в Гонконге уже строили таким образом) есть типа что то кельей, в которых сидит лишь один человек. Ему приносят лишь еду и уходят. А он целый день в келье ( в комнатке) один. Притом в нашей группе был один гонконгец, который проходил несколько раз 30 дневные курсы. Ещё был один гонконгец, который искал себя всю жизнь и прошел через многие религии, искал себя в том числе и в лесах Амазонки и нашел себя в итоге в буддизме и Випасане. Он как раз на тот момент участвовал в помощи в строительстве центра в Гонконге. По поводу озвученных минусов и неких недостатков Випасаны я не пытаюсь высказаться как специалист, а больше как ищущий себя человек. Касательно прерывания цепочки перерождений я читал похожее в одной книге касательно медитаций. И что те же тибетские буддисты как минимум тоже приходят к прерыванию перерождений. И в этом есть что-то верное. Познавая этот мир, познавая своё место на этой планете, познавая такие понятия как судьба (карма), предназначение и прочие моменты начинаешь понимать, что этот мир не стоит и ломаного гроша. И, к сожалению, в нынешее время, большинство людей к медитации относятся лишь как к некоему инструменту для успокоения. Типа просто успокоить нервы и всё. Хотя, по моему мнению, это инструмент познания себя, познания мира в какой то степени. Я ещё после Випасаны медитируя часто приходил к некоему состоянию, когда тело полностью расслабляется, ты словно перестаешь дышать и не ощущаешь дыхания и ты начинаешь ощущать себя не как тело, а некое сознание в определенной точке в районе головы. Ты ощущаешь словно ты просто есть. И не смотря на то, что тело словно спит, ты словно проснулся и всё ясно ощущаешь. И эти состояния поражают дальнейшую работу над собой. И ты реально начинаешь понимать, что нужно спешить с работой над собой, над сознанием, над познанием.
З.Ы. решил добавить - я во время перерывов выходил на улицу и часто следил за муравьями, бегающими и работающими над пополнением запасов еды. Было любопытно наблюдать за ними. 😁😁 В остальное время я так никогда особо за ними не следил.
Я проходил 10-дневную практику в 2016м году летом. Проходил в Гонконге. Туда прилетал один индус. В том же Гонконге после ещё строили большой новый центр Випасаны. Думаю что он уже полностью функционирует.
При прохождении практики у меня где-то на 4 день стали возникать вопросы - что я тут делаю? А зачем? А для чего? Просто хотелось бросить и уехать. И такое вроде возникало у многих людей. Главное нужно было пересилить себя. В итоге пересилил и остался на все 10 дней. Притом потом выяснил, что 10 дневные курсы - это лишь некая своего рода баловство. Были ещё и 30 дневные и вроде бы и 60 дневные. И на 30 дневные не брали тех, кто не был на10 дневных. Притом в хороших центрах (тот же новый центр в Гонконге уже строили таким образом) есть типа что то кельей, в которых сидит лишь один человек. Ему приносят лишь еду и уходят. А он целый день в келье ( в комнатке) один. Притом в нашей группе был один гонконгец, который проходил несколько раз 30 дневные курсы. Ещё был один гонконгец, который искал себя всю жизнь и прошел через многие религии, искал себя в том числе и в лесах Амазонки и нашел себя в итоге в буддизме и Випасане. Он как раз на тот момент участвовал в помощи в строительстве центра в Гонконге.
По поводу озвученных минусов и неких недостатков Випасаны я не пытаюсь высказаться как специалист, а больше как ищущий себя человек. Касательно прерывания цепочки перерождений я читал похожее в одной книге касательно медитаций. И что те же тибетские буддисты как минимум тоже приходят к прерыванию перерождений. И в этом есть что-то верное. Познавая этот мир, познавая своё место на этой планете, познавая такие понятия как судьба (карма), предназначение и прочие моменты начинаешь понимать, что этот мир не стоит и ломаного гроша.
И, к сожалению, в нынешее время, большинство людей к медитации относятся лишь как к некоему инструменту для успокоения. Типа просто успокоить нервы и всё. Хотя, по моему мнению, это инструмент познания себя, познания мира в какой то степени. Я ещё после Випасаны медитируя часто приходил к некоему состоянию, когда тело полностью расслабляется, ты словно перестаешь дышать и не ощущаешь дыхания и ты начинаешь ощущать себя не как тело, а некое сознание в определенной точке в районе головы. Ты ощущаешь словно ты просто есть. И не смотря на то, что тело словно спит, ты словно проснулся и всё ясно ощущаешь. И эти состояния поражают дальнейшую работу над собой. И ты реально начинаешь понимать, что нужно спешить с работой над собой, над сознанием, над познанием.
З.Ы. решил добавить - я во время перерывов выходил на улицу и часто следил за муравьями, бегающими и работающими над пополнением запасов еды. Было любопытно наблюдать за ними. 😁😁 В остальное время я так никогда особо за ними не следил.
что этот мир не стоит и ломаного гроша.Для таких выводов нужно, чтобы было с чем сравнивать.)
Андрей, интересный у вас опыт! да, микромир, муравьи можно во взрослом возрасте заметить и уделить ему внимание только в состоянии осознанности