я могу ответить - но в области ТСЖ - да, в Постановлении Пр-ва о Жкх и о должниках есть упоминание, что можно разместить инфу в зарегенном канале ТСЖ (или УК) в сети интернет - и опля, это считается как уведомление должнику об предстоящем ограничении поставки коммунальных услуг
Леонид, спасибо за комментарий. Спотыкаться будем - запаслись йодом, главное для меня не ошибки, а умения делать из них выводы). Если серъезно, то ошибки ненужны для пользователей ни в каком виде, если они уже начали пользоваться сервисом. В российском законодательстве есть ряд аналогий по прмененеию СМИ в качестве доказывания. Например, если Вы потеряли простой вексель на предъявителя и дали уведомление в СМИ, то при предъявлении его Вам плтаит по нему не нужно будет. В нашем случае статус СМИ делает Вас надлежаще уведомленным, поскольку Вы можете проверит в поиске наличие для Вас корреспонденции. Будете Вы это делать или нет - Ваше право. Но в отличии от обычных квитков - мы рассылаем токены, чтобы Вы, даже если не хотите регистрироваться на сервисе, увидели содержание письма для Вас. Прямых законодательных норм запрещающих или устанавлявающих напрямую подобное взаимодействие нет, мы создаем правой обычай, что касается судов - будем доказывать и держать Вас в курсе!
Публикация хеш-кода гарантирует невозможность изменения отправленных данных.
А если я завтра зайду в ленту вашего СМИ, а там для данного сообщения уже другой хеш-код будет указан?
Получается, чтобы действительно гарантировать, мне надо отдельно сохранять вашу ленту, чтобы вы не могли её потом поменять?
Публикация в федеральном бумажном СМИ, конечно, может быть некой гарантией, потому что сотни тысяч экземпляров по всей стране будет сложно подделать и почти невозможно изменить задним числом.
А вот электронное СМИ — это другой зверь. На сайте можно за секунду поменять все публикации и никто не заметит, если специально не следить.
Станислав, я строю пространство доверия третьей стороны и репутация - это основное, что определяет доверие к сервису. Во-первых, мы не будем ничего подменять никогда (от слова "совсем"). Понимаю - это только слова, но тем не менее. Во-вторых, мы кросспостим автоматически в наши аккаунты в соцсети и цифровой след штука такая, что измени мы чего - нам не поздоровится... В-третьих, если Вы отправитель, то у Вас отсанется хэш именно Вашего письма, его то Вы и сравните с хэшем, который Вы запросите от нас, или запросит эксперт или суд, и он будет тем же самым. Поэтому для надежности и уверенности в нашей честности - сохраните хэш-код своего письма или перепостите в свой акк в соцсети, за всей лентой Вам следить не придется, хотя мы будем признательны и за это (шутка).
Также - интересно как например следующие ситуации разруливаются и считается ли что меня в этом случае 'уведомили': - отправитель откуда то узнал номер одной из моих симок, вы выслали вашу СМС. попытались выслать. потому что доставить вы ее - не сможете. Я же если потребуется - покажу в суде бумагу от оператора сотовой связи что на данной симке в принципе не возможно принять СМС (особенность тарифа вот такая, отправить тоже не возможно). - отправитель откуда то узнал номер одной из якобы моих симок. Я в суде показываю справку от оператора что этот номер - уже давно НЕ принадлежит мне. А вам прилетает иск например в клевете (вы ж заявили что надлежащим образом известили) - почта. Вы отправляете извещения но почтовый сервер на котором мой ящик - просто отказывается принимать от вас почту (и говорит что вы гадкие спамеры). - я мониторю вашу ленту на вашем сайте. Для гарантии я хочу это делать качественно. Специально написанным роботом. Достаточно часто. Робот честно пишет в User-Agent что он робот. Обращаюсь со своего IP. Правил для обращения роботов у вас же нет? (или есть?). Ваш сайт начинает рубить соединения/отдавать сообщение какое то вместо ленты. И тут сообщение. Которое я НЕ получаю. Кто виноват что я его не получаю? С моей стороны попыток БОЛЕЕ чем достаточно было. Зато в логах у меня - есть мои попытки и НЕвозможность (или нежелание ) вашего сервера отдать ленту. Или даже не моих логах.
Vikarti Anatra, как сложится правоприменительная практика - нам тоже оооочень интересно. Мы будем бороться за её создание, позволяющее считать сервис надлежащим уведомителем. Про смски и письма на Ваш электронный адрес почты, повторюсь, отправка Вам токенов - не влияет на квалификацию надлежащего уведомления, они только для удобства получателя, чтобы узнать что же в письме, если не хотите регистрироваться. И номер Вашего телефона укажет отправитель. Про роботов - подумаю, хороший вопрос, сейчас они запрещены (кроме индексирующих) пользовательским соглашением, надо бы, наверное, разрешить для удобства автоматизации пользователей, но без функции сквозного сбора, или сделаем вариант с подпиской - подписались и мы Вас уведомим. А еще лучше - зарегистрируйтесь!). В общем, подумаю - расскажу обязательно.
Идея мне показалось интересной, но пока все это очень сложно и непонятно для большинства. У таких идей есть шанс взлететь, если бы такую услугу например ввел Сбер, когда это ОДНА ИЗ услуг как в дополнение. Успехов проекту.
Вопрос про уведомление и СМИ интересный. Присоединяюсь.
Ещё такой вопрос. Про что эта статья? Про какие уведомления? О чём?
В частности вот этот абзац создаёт впечатление, что речь о каких-то действиях, имеющих юридическую силу, чуть ли не о отправке повестки в суд:
"Именно статус СМИ определяет правовую составляющую надлежащего уведомления получателя корреспонденции. Ведь если получатель не позаботился предоставленной ему бесплатной возможности для ознакомления с корреспонденцией, он считается уведомлённым надлежащим образом. Не так ли? По аналогии с тем случаем, когда вам пришла квитанция от Почты России, и вы не пошли в отделение, но считаетесь надлежаще уведомленным."
Но. Например АПК, ст 123.
2. Гражданин считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под РАСПИСКУ на подлежащем возврату в арбитражный суд уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации.
Аналогичная ситуация, например с военкоматами. Поэтому им нужен закон о прибытии без повестки.
А тут получается, что некое СМИ, без моего ведома и согласия присылает на мой телефон и мыло некие сообщения, и я же после этого считаюсь официально уведомленным и кому-то что-то должным?
Причём ещё большой вопрос, где отправитель взял мой номер. Мож я им уже 5 лет не пользуюсь.
Или это не про такие уведомления? Тогда о чём? И для кого?
Ну, т.е. уведомление о заказном письме, как я понимаю, это нифига не юридическое событие. Это чисто для удобства сторон. Пришла тебе посылка с гуталином, а из ящика её спёрли. И вот уже твой гуталин у чужих людей. А так, можно спереть уведомление, но посылку им один чёрт не дадут, потому что у них документов нету.
Иван, спасибо большое за вопрос, мне нужно было чётче расписать в статье, что я имел в виду. Мы с вами говорим скорее не про процессуальные нормы ГПК и АПК, которые устанавлвают в приведенных Вами примерах способы доставки судебной корреспонденции, а про Гражданский кодекс и его статью 165.1. Юридически значимые сообщения. Её первый пункт гласит следующее: "Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним." Вот я про что. Что касается Ваших персональных данных, то закон устанавливает случаи, когда Ваше письменное согласие не требуется. Например, при использовании персданных для личных нужд (как при указании Вашего обычного почтового адреса на конверте, отправления известным Вам лицом сообщения в виде смс или в мессенджере), а также в случаях, если Вы состоите с лицом, которое Вам направляет сообщение в договорных отношениях, например, являетесь кредитором по расписке и пишете требование о возврате должнику. Допускать ситуации, когда будут отправляться сообщения в виде спама - мы не будем. Это прямо предусмотрено нашим пользовательским соглашением. А, возвращаясь к госорганам, меня к ним никто на пушечный выстрел не подпустит, у них своя кухня, свое нормативно-правовое регулирование, поэтому повестки в следственные органы, в суды и военкоматы - это совсем другая история. Надеюсь, что смог ответить на Ваш вопрос.
именно так, Дмитрий, оповещаете и подаете в суд. Персданными Вы пользуетесь на законном основании, можем подключить Ваш ТСЖ по корпоративному тарифу. Буду рад!
Артём, вот про "непонятную хрень" - было обидно)))). Если серьёзно, то значит, я как то плохо объяснил про что сервис. Про одноклассники я не нашел ни у них на сайте, ни в реестре СМИ, который ведет Роскомнадзор, что они имеют статус СМИ. Анатарус - сетевое СМИ (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ№ФС 77 - 72344). Это важно с правовой точки зрения для факта надлежащего уведомления. При отправке в Пенсионный фонд отчетности - я пояснял, что у госорганов и государственных фондов - своё нормативно-правовое регулирование, я же решаю вопросы взаимоотношения в частном деловом обороте и для личных нужд. Через мой сервис можно отправить надлежащее уведомление в случаях, предусмотренных законом, например, когда обязательно досудебное направление претензии, в противном случае суд не примет дело к рассмотрению ввиду его несоблюдения. Что касается удобства ходить на Почту - я бы тут поспорил, но конкуренция есть конкуренция - Вам так удобнее и это Ваше право.
Max, насколько я знаю - у них можно только получать электронные письма и только от судебных приставов и ГИБДД со штрафами. У нас можно отправлять надлежащее уведомление любому адресату и получать. Или я чего-то пропустил?
я могу ответить - но в области ТСЖ - да, в Постановлении Пр-ва о Жкх и о должниках есть упоминание, что можно разместить инфу в зарегенном канале ТСЖ (или УК) в сети интернет - и опля, это считается как уведомление должнику об предстоящем ограничении поставки коммунальных услуг
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=429679#012092288801913975
http://7aas.arbitr.ru/uploads/flatpages/practice/practica-25.pdf
Леонид, спасибо за комментарий. Спотыкаться будем - запаслись йодом, главное для меня не ошибки, а умения делать из них выводы). Если серъезно, то ошибки ненужны для пользователей ни в каком виде, если они уже начали пользоваться сервисом. В российском законодательстве есть ряд аналогий по прмененеию СМИ в качестве доказывания. Например, если Вы потеряли простой вексель на предъявителя и дали уведомление в СМИ, то при предъявлении его Вам плтаит по нему не нужно будет. В нашем случае статус СМИ делает Вас надлежаще уведомленным, поскольку Вы можете проверит в поиске наличие для Вас корреспонденции. Будете Вы это делать или нет - Ваше право. Но в отличии от обычных квитков - мы рассылаем токены, чтобы Вы, даже если не хотите регистрироваться на сервисе, увидели содержание письма для Вас. Прямых законодательных норм запрещающих или устанавлявающих напрямую подобное взаимодействие нет, мы создаем правой обычай, что касается судов - будем доказывать и держать Вас в курсе!
Комментарий недоступен
Или не работает, если опять всем будет лень качать гигабайты реестра:)
Публикация хеш-кода гарантирует невозможность изменения отправленных данных.
А если я завтра зайду в ленту вашего СМИ, а там для данного сообщения уже другой хеш-код будет указан?
Получается, чтобы действительно гарантировать, мне надо отдельно сохранять вашу ленту, чтобы вы не могли её потом поменять?
Публикация в федеральном бумажном СМИ, конечно, может быть некой гарантией, потому что сотни тысяч экземпляров по всей стране будет сложно подделать и почти невозможно изменить задним числом.
А вот электронное СМИ — это другой зверь. На сайте можно за секунду поменять все публикации и никто не заметит, если специально не следить.
Станислав, я строю пространство доверия третьей стороны и репутация - это основное, что определяет доверие к сервису. Во-первых, мы не будем ничего подменять никогда (от слова "совсем"). Понимаю - это только слова, но тем не менее.
Во-вторых, мы кросспостим автоматически в наши аккаунты в соцсети и цифровой след штука такая, что измени мы чего - нам не поздоровится...
В-третьих, если Вы отправитель, то у Вас отсанется хэш именно Вашего письма, его то Вы и сравните с хэшем, который Вы запросите от нас, или запросит эксперт или суд, и он будет тем же самым. Поэтому для надежности и уверенности в нашей честности - сохраните хэш-код своего письма или перепостите в свой акк в соцсети, за всей лентой Вам следить не придется, хотя мы будем признательны и за это (шутка).
Вот ОЧЕНЬ интересно как суды на это отреагируют.
Также - интересно как например следующие ситуации разруливаются и считается ли что меня в этом случае 'уведомили':
- отправитель откуда то узнал номер одной из моих симок, вы выслали вашу СМС. попытались выслать. потому что доставить вы ее - не сможете. Я же если потребуется - покажу в суде бумагу от оператора сотовой связи что на данной симке в принципе не возможно принять СМС (особенность тарифа вот такая, отправить тоже не возможно).
- отправитель откуда то узнал номер одной из якобы моих симок. Я в суде показываю справку от оператора что этот номер - уже давно НЕ принадлежит мне. А вам прилетает иск например в клевете (вы ж заявили что надлежащим образом известили)
- почта. Вы отправляете извещения но почтовый сервер на котором мой ящик - просто отказывается принимать от вас почту (и говорит что вы гадкие спамеры).
- я мониторю вашу ленту на вашем сайте. Для гарантии я хочу это делать качественно. Специально написанным роботом. Достаточно часто. Робот честно пишет в User-Agent что он робот. Обращаюсь со своего IP. Правил для обращения роботов у вас же нет? (или есть?). Ваш сайт начинает рубить соединения/отдавать сообщение какое то вместо ленты. И тут сообщение. Которое я НЕ получаю. Кто виноват что я его не получаю? С моей стороны попыток БОЛЕЕ чем достаточно было. Зато в логах у меня - есть мои попытки и НЕвозможность (или нежелание ) вашего сервера отдать ленту. Или даже не моих логах.
Vikarti Anatra, как сложится правоприменительная практика - нам тоже оооочень интересно. Мы будем бороться за её создание, позволяющее считать сервис надлежащим уведомителем. Про смски и письма на Ваш электронный адрес почты, повторюсь, отправка Вам токенов - не влияет на квалификацию надлежащего уведомления, они только для удобства получателя, чтобы узнать что же в письме, если не хотите регистрироваться. И номер Вашего телефона укажет отправитель. Про роботов - подумаю, хороший вопрос, сейчас они запрещены (кроме индексирующих) пользовательским соглашением, надо бы, наверное, разрешить для удобства автоматизации пользователей, но без функции сквозного сбора, или сделаем вариант с подпиской - подписались и мы Вас уведомим. А еще лучше - зарегистрируйтесь!). В общем, подумаю - расскажу обязательно.
Идея мне показалось интересной, но пока все это очень сложно и непонятно для большинства. У таких идей есть шанс взлететь, если бы такую услугу например ввел Сбер, когда это ОДНА ИЗ услуг как в дополнение. Успехов проекту.
Александр, большое спасибо за пожелания.
А ведь круто. Для юридических лиц ваш продукт будет очень полезен.
Спасибо, Алексей, как раз допиливаем функционал Личного кабинета Юрлица
Вопрос про уведомление и СМИ интересный. Присоединяюсь.
Ещё такой вопрос.
Про что эта статья?
Про какие уведомления? О чём?
В частности вот этот абзац создаёт впечатление, что речь о каких-то действиях, имеющих юридическую силу, чуть ли не о отправке повестки в суд:
"Именно статус СМИ определяет правовую составляющую надлежащего уведомления получателя корреспонденции. Ведь если получатель не позаботился предоставленной ему бесплатной возможности для ознакомления с корреспонденцией, он считается уведомлённым надлежащим образом. Не так ли? По аналогии с тем случаем, когда вам пришла квитанция от Почты России, и вы не пошли в отделение, но считаетесь надлежаще уведомленным."
Но.
Например АПК, ст 123.
2. Гражданин считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под РАСПИСКУ на подлежащем возврату в арбитражный суд уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации.
Аналогичная ситуация, например с военкоматами. Поэтому им нужен закон о прибытии без повестки.
А тут получается, что некое СМИ, без моего ведома и согласия присылает на мой телефон и мыло некие сообщения, и я же после этого считаюсь официально уведомленным и кому-то что-то должным?
Причём ещё большой вопрос, где отправитель взял мой номер. Мож я им уже 5 лет не пользуюсь.
Или это не про такие уведомления?
Тогда о чём? И для кого?
Ну, т.е. уведомление о заказном письме, как я понимаю, это нифига не юридическое событие. Это чисто для удобства сторон.
Пришла тебе посылка с гуталином, а из ящика её спёрли. И вот уже твой гуталин у чужих людей.
А так, можно спереть уведомление, но посылку им один чёрт не дадут, потому что у них документов нету.
Поправьте меня, в чём не прав.
Иван, спасибо большое за вопрос, мне нужно было чётче расписать в статье, что я имел в виду. Мы с вами говорим скорее не про процессуальные нормы ГПК и АПК, которые устанавлвают в приведенных Вами примерах способы доставки судебной корреспонденции, а про Гражданский кодекс и его статью 165.1. Юридически значимые сообщения. Её первый пункт гласит следующее: "Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним." Вот я про что.
Что касается Ваших персональных данных, то закон устанавливает случаи, когда Ваше письменное согласие не требуется. Например, при использовании персданных для личных нужд (как при указании Вашего обычного почтового адреса на конверте, отправления известным Вам лицом сообщения в виде смс или в мессенджере), а также в случаях, если Вы состоите с лицом, которое Вам направляет сообщение в договорных отношениях, например, являетесь кредитором по расписке и пишете требование о возврате должнику. Допускать ситуации, когда будут отправляться сообщения в виде спама - мы не будем. Это прямо предусмотрено нашим пользовательским соглашением. А, возвращаясь к госорганам, меня к ним никто на пушечный выстрел не подпустит, у них своя кухня, свое нормативно-правовое регулирование, поэтому повестки в следственные органы, в суды и военкоматы - это совсем другая история. Надеюсь, что смог ответить на Ваш вопрос.
как раз для тсж - у меня должники в доме на 300тр
именно так, Дмитрий, оповещаете и подаете в суд. Персданными Вы пользуетесь на законном основании, можем подключить Ваш ТСЖ по корпоративному тарифу. Буду рад!
Артём, вот про "непонятную хрень" - было обидно)))). Если серьёзно, то значит, я как то плохо объяснил про что сервис. Про одноклассники я не нашел ни у них на сайте, ни в реестре СМИ, который ведет Роскомнадзор, что они имеют статус СМИ. Анатарус - сетевое СМИ (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ№ФС 77 - 72344).
Это важно с правовой точки зрения для факта надлежащего уведомления. При отправке в Пенсионный фонд отчетности - я пояснял, что у госорганов и государственных фондов - своё нормативно-правовое регулирование, я же решаю вопросы взаимоотношения в частном деловом обороте и для личных нужд. Через мой сервис можно отправить надлежащее уведомление в случаях, предусмотренных законом, например, когда обязательно досудебное направление претензии, в противном случае суд не примет дело к рассмотрению ввиду его несоблюдения.
Что касается удобства ходить на Почту - я бы тут поспорил, но конкуренция есть конкуренция - Вам так удобнее и это Ваше право.
Марк, ну тут либо страх перед волками, либо любовь к лесу)))
У Почты есть сервис электронных писем. Присылают мне на ящик все в электронном виде.
Max, насколько я знаю - у них можно только получать электронные письма и только от судебных приставов и ГИБДД со штрафами. У нас можно отправлять надлежащее уведомление любому адресату и получать. Или я чего-то пропустил?