Поняли, что нужно пользователям продукта, не вложив ни копейки в его разработку

Почему не надо создавать продукт, чтобы понять, будет ли он востребован? Ответ — в кейсе Стереомаркетинга о сервисе электронной записи.

Поняли, что нужно пользователям продукта, не вложив ни копейки в его разработку

Команда создает сервис, который помогает клиентам записываться на маникюр и к парикмахеру, а мастерам вести запись клиентов. При этом есть риск разработать множество функций, которые кажутся нужными, но которыми пользоваться не будут, спалить много денег и затянуть вывод продукта на рынок. Мы помогли снизить риск разработать ненужный сервис.

Как вы поняли, что нужно пользователям?

Часто разработчики действуют по схеме: разрабатывают сервис → выводят его на рынок → получают обратную связь от пользователей → вносят изменения. Мы предложили начать с конца и сразу взять обратную связь у пользователей. Но как это сделать, если сервиса еще нет? Сначала мы провели исследование — опросили мастеров и выяснили, как выглядит с их точки зрения идеальный способ записи, какие им нужны данные, как они пользуются календарем и т. д.

Это позволило с самого начала заложить в сервис нужные функции и не проектировать те, которые не востребованы пользователями

Как вы получили обратную связь от пользователей, если у вас не было продукта?

Чтобы получить обратную связь от пользователей, мы не стали вкладываться в разработку. Мы просто отрисовали основные экраны и сделали их интерактивными (кнопки нажимаются, переходы по ссылкам работают). Затем показали их пользователям и попросили выполнить необходимые задачи:
— записать нового клиента
— посмотреть его контакты
— посмотреть свое расписание
— и т. д.

Мы подписали соглашение о неразглашении, поэтому для наглядности показываем пример разработки приложения от businessanalytics.pro
Мы подписали соглашение о неразглашении, поэтому для наглядности показываем пример разработки приложения от businessanalytics.pro

Мы наблюдали, насколько быстро пользователи ориентируются в прототипе, с чем возникают трудности. Вдобавок к этому мастера сами давали обратную связь и рассказывали, что им непонятно, чего не хватает, в чем неудобство интерфейса. Это помогло внести изменения в прототип еще до того, как был потрачен хотя бы один рубль на разработку и сократить срок разработки — ведь теперь стартап с самого начала создавал сервис, который нужен клиенту.

Результаты

  • Снизили риск разработать невостребованный продукт.
  • Получили обратную связь от пользователей всего через месяц и выявили недоработки в изначальном прототипе и отсутствие нужных функций.
  • Сократили срок и стоимость разработки.
66
10 комментариев

А как вы делали опрос и прототип без денег?

7
Ответить

Я из команды проекта, которая эта делала. Делали, конечно, за деньги. Запрос был именно на то, чтобы не вбухать деньги в разработку, а потом выяснить, что сделали то, что никому не надо. Потому что без обратной связи от пользователей у разработчиков есть соблазн заложить огромное количество функционала, потом его героически воплощать, а через год выяснить, что его и делать-то не было смысла.

1
Ответить

Уверен, вопрос задан от лица всех прочитавших, ибо только он и остался после прочтения.

Ответить

У меня есть предположение что когда в салон сами ходили за услугами, там и показывали прототип.

Ответить

все правильно все толково, но только в случае если заказчик готов платить за исследования ))

Ответить

Зачем салону отдавать на аутсорс разработку своей системы записи и сливать кучу денег, когда есть yclients и прочие?

Ответить

Нет, этот сервис делал не салон, а команда, которая хотела видела недостатки в yclients и других конкурентах и хотела предложить альтернативу. Просто прежде чем разрабатывать новый сервис было полезно пообщаться с салонами и выяснить, а нужна ли им эта альтернатива.

Ответить