Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн

Агентство «Стратегия» рассказывает, как привлечь больше сотни потенциальных клиентов через «Яндекс.Дзен» в перегретой нише со стоимостью заявки 700 рублей.

Строительные компании Москвы обратили своё внимание на площадку Яндекс Дзен ещё в 2018 году. Они одними из первых запустили рекламные статьи и стали получать лиды. Сложные и дорогие продукты становятся понятными через лонгриды, поэтому креативы Яндекс Дзена — до сих пор одно из самых удачных решений.

Дзен работает на всех этапах продуктовой воронки. Конечно, заявки ― это хорошо, но не всегда перед рекламной кампанией стоит цель именно продать. Наш клиент, строительная компания HomyHouse, пришла в Дзен рассказать о новом продукте и «прощупать» спрос на него. А в итоге получила недорогие лиды. В статье расскажем, как мы показали незнакомый сложный продукт в Дзене так, что сразу привели заказчику потенциальных покупателей.

Специфика клиентского бизнеса и запрос

Команда HomyHouse больше 10 лет строит монолитные дома в Московской области и Сочи, в Крыму. Специализация ― таунхаусы и дуплексы для проживания и общественных целей: компания реализовывает проекты частных школ, домов творчества, парковых зон.

В 2021 году они запустили новое направление ― строительство коттеджей по технологии несъёмной опалубки. Продукт новый и непонятный, и вот зачем клиент обратился в наше агентство:

  • Узнать, есть ли спрос на новую строительную технологию и стоит ли полностью уходить в это направление
  • Собрать информацию для отдела продаж ― какие боли, потребности и вопросы возникают у ЦА
  • Рассказать о технологии несъёмной опалубки, что это вообще такое и какие у неё плюсы

О заявках на строительство даже не мечтали: спрос не сформирован, портфолио домов небольшое, дизайн-проектов на показ тоже не было.

<p>Такие дома строит HomyHouse</p>

Такие дома строит HomyHouse

Как готовились к запуску

Для начала мы встретились с заказчиком, чтобы получить портрет ЦА. Надо было выяснить, каким путём клиенты приходят к покупке, что для них важно при выборе.

Параллельно наш автор собирал фактуру для будущих статей: общался с экспертами, искал фотографии, читал отзывы строителей и жильцов таких домов. Мы рассмотрели продукт со всех сторон, чтобы сложился пазл.

Как выстроили стратегию

Работу над статьями мы обычно начинаем с разработки матрицы контента. В матрице всегда есть базовый критерий, от которого она строится. В случае с HomyHouse выбрали этап принятия решения:

<p>Определились с форматами и составили лонг-лист возможных тем</p>

Определились с форматами и составили лонг-лист возможных тем

Решили не писать статьи для выбирающих между квартирой и домом: эта аудитория на раннем этапе воронки и под наши задачи не подходила.

В итоге взяли по две темы:

  • для тех, кто выбирает между покупкой готового дома и строительством с нуля;
  • для тех, кто хочет строиться, но не определился со способом.

Под задачи проекта идеальным был бы формат экспертного мнения или интервью ― удобно рассказать о технологии со всех сторон. Но нашему по опыту читателям Дзена больше нравятся юзкейсы и полезные статьи с лайфхаками. Решили и здесь зайти с самых вовлекающих форматов:

<p>Выбрали самые подходящие темы и форматы с учетом разных факторов</p>

Выбрали самые подходящие темы и форматы с учетом разных факторов

Что придумали для сбора заявок

Мы загрузили 4 статьи с разных уровней воронки. Расчёт был на привлечение целевых читателей, чтобы дать информацию по технологии. А ещё получить первые заявки для прокачки отдела продаж.

Вот эти статьи и результаты по ним.

Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн
Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн
Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн
Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн

Сайт заказчика довольно консервативный, к тому же информации на нём немного. Поэтому мы решили протестировать сбор заявок не только с сайта, но и через Яндекс Формы. Составили квиз, в котором предлагали читателю ответить на вопросы о доме и его характеристиках. В конце просили указать контакты, чтобы потом отправить планировочные решения и просчёт.

<p>Начала квиза с вопросами</p>

Начала квиза с вопросами

Заявки с Яндекс Форм были в 2 раза дешевле, чем с сайта — но холоднее. Кто-то ещё не определился между домом и квартирой, а кто-то только планировал стройку. Напоминаю: основная задача была — собрать обратную связь для отдела продаж, то есть типовые вопросы, возражения, страхи. С этим мы отлично справились.

Какие получили результаты

Статьи взлетели: по дочитываемости и переходам на сайт — цифры в 1,5–2 раза выше бенчмарков. Даже при том, что на посадочной особо информации не было, пользователи проводили на ней почти 2 минуты. Прибавим ещё 2-4 минуты, проведённые за чтением статьи — и получаем высокий уровень вовлечения.

Ключевой вывод для заказчика: технология несъёмной опалубки вызывает живой интерес. Отдел продаж составил внушительный список часто задаваемых вопросов, расширил знания о ЦА по болям и страхам, собрал информацию по предпочтительным планировкам.

Кейс: как мы привели 100+ лидов из «Яндекс.Дзена» по 700₽ в нише загородного строительства со средним чеком 12 млн

На основе полученных данных застройщик сформировал книгу продаж, проработал решения — команда начала готовиться к новому сезону.

Три главных вывода

1. Прежде чем писать статьи, проведите мини-исследование или брейншторм.

Выясните, как мыслят ваши клиенты, как они идут к покупке, с какими проблемами сталкиваются. Мы опросили и клиента, и других специалистов в области строительства, и потенциальных покупателей. Тщательно собранная фактура ― крепкая опора для будущих статей.

2. Если планируете тестовую кампанию в Дзене с небольшим бюджетом (90−150 тысяч рублей), пишите статьи только для нижнего этапа воронки.

Перед нами не стояло глобальной цели по продажам, но мы всё равно задействовали самые рабочие инструменты Дзена: вовлекающие и продающие форматы, Яндекс Формы. Поэтому благодаря всего четырём статьям зафиксировали первые результаты и сделали выводы.

3. Дзен — идеальный инструмент для сложных и новых продуктов.

Формат креатива-лонгрида позволяет подробно рассказать о продукте или технологии, показать примеры, снять возражения. С помощью грамотно составленного контент-плана можно провести читателя по всем этапам воронки ― начиная от первого знакомства и заканчивая закрытием в продажу.

Если у вас есть вопросы о продвижении в Дзене, напишите руководителю агентства АКМ Стратегия Семёну Иноземцеву sininozemtsev@yandex.ru или в Телеграм (@SemenED).

1414
14 комментариев

Хороший кейс! Классно придумали, как протестить спрос на этапе mvp малыми затратами

1
Ответить

Спасибо! Да, согласен, это было очень мудрое решение – особенно учитывая то, что наш клиент даже не знает слов cust dev, mvp и прочих, но успешно реализует всё это на практике.

Ответить

Как дизайнеру логотипов и фирстиля стоит тратить время на Дзен или поискать площадки по привлекательнее?

Ответить

Думаю, в Дзене будет сложно найти новых клиентов на дизайн через личный бренд – пока здесь очень особенная модель потребления контента. Пользователи читают ваши статьи/смотрят видео и привязываются намного меньше, чем в том же ВК, Телеграме, ТикТоке. То есть для рядового пользователя лента Дзена – это такой бесконечный поток контента от полуанонимных авторов.

В ближайший год-два что-то наверняка изменится, но сегодня я бы не советовал идти в Дзен за прокачкой ЛБ.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здравствуйте! Интересно, а какие конкретно дорогие товары продвигали?

У нас был положительный опыт размещения с производством мебели, они работали в среднем и высоком ценовом сегменте. Ну то есть диваны по 80к в Дзене покупают :)

Ответить

А если товар/услуга только появились, как писать юзкейс? То есть в вашем примере технология новая, но у клиента уже были дома, по ней построенные. А если вот только вчера выкатили продукт, а завтра нужен юзкейс?

Или не брать такой формат, а выбрать что-то более ознакомительно-описательное?

Ответить