Стартап дня: локальная социальная сеть для соседей Nextdoor

Сервис гарантирует, что в соцсети будут общаться только реальные соседи.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

О сервисе Nextdoor хотел написать со дня основания рубрики, не так много полностью онлайновых единорогов есть сейчас на планете. Время наконец пришло, повод — очередной раунд, прошедший относительно недавно.

Базовая идея проекта стара почти как интернет: у соседей полно тем для разговоров, дадим им инструмент общения. Детали реализации у всех различались, Nextdoor сделал ставку на гарантию реальности соседей и полное отсутствие чужаков. При регистрации он проверяет адрес человека офлайновым способом — либо шлёт код активации аккаунта почтовой открыткой, либо сверяет адрес для выставления счетов, в США у операторов есть соответствующий API.

Стартап дня: локальная социальная сеть для соседей Nextdoor

Защита от лишних людей получается, конечно, не 100%, но несопоставимо выше, чем в районной группе обычной социальной сети. Интерфейс внутри сайта и приложения напоминает упрощённый Facebook — лента активности, комментарии, личные сообщения. Единицей видимости является «соседство» на примерно тысячу семей — ЖК или коттеджный поселок, или просто несколько многоквартирных домов, объединённых администрацией более-менее произвольно.

Пользователи открывают публикации либо на соседство, либо на десяток соседних соседств (на ЖК или микрорайон по московским понятиям). Само по себе общение не запустилось, тем для разговора оказалось не так много, как кажется. Ну да, пару раз в год человек предупреждает о том, что соседняя кафешка испортилась, ещё пару раз ищет массажиста в соседнем доме — но все подобные поводы случаются не каждый день.

Nextdoor заполняет пустоту общения официальными объявлениями местной администрации и гиперлокальной рекламой бизнесов, а также поощряет объявления о купле-продаже. Сбыть старый шкаф в соседнюю квартиру объективно удобнее, чем в неизвестно куда.

В то соседство, которое подслушиваю я, в день приходит десяток новых сообщений — есть что почитать, но не на чем залипнуть. Similarweb показывает посещаемость Nextdoor в США примерно как 1/70 Facebook. С поправкой на мобильные приложения и разницу в аудитории, можно прикинуть, что средняя активность одного пользователя отличается раз в 30.

Много это или мало — определить так же сложно, как понять, полон или пуст стакан наполовину. Моя личная оценка — всё скорее плохо.

Nextdoor привлекал $100 с лишним млн по оценке в миллиард ещё в марте 2015 года, а в конце 2017 года получил $70 млн по оценке в $1,4 млрд — смешной прогресс за почти три года, а стартап без прогресса — не стартап. Кроме того, компания занимается выходом на английский, французский и голландский рынки. Была бы вера в прорыв на американском — не отвлекались бы.

33
25 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

И кота в подписчики

9
Ответить

Гениально, но ты должен как-то подтвердить что ты это Ты

4
Ответить

Based in San Francisco, California, Nextdoor was founded in 2010 and is funded by Benchmark Capital, Greylock Partners, Kleiner Perkins Caufield & Byers, Tiger Global Management, and Shasta Ventures as well as other investors and Silicon Valley angels.

ДВЕ ТЫСЯЧИ, МАТЬ ЕГО, ДЕСЯТЫЙ ГОД!
офигеть стартап

6
Ответить

Для обществ, где есть понятие local community — наверное годная идея. Нужно человеку ребёнка на вечер оставить, зашёл в сеть и нашёл студентку колледжа неподалёку.

В России подобная идея реализована и очень популярная в виде локальных форумах у провайдеров, которые автоматом подразумевают территориальную близость.

Другой вопрос, что зависать в локальной соцсети никто не будет — общение уже давно не ограничивается соседями. А, соответственно, идея больше тянет на расширение для уже существующей сети, чем на самостоятельный проект.

2
Ответить

Сейчас скорее распространенны группы вк по городам или районам

3
Ответить

Я избегаю соседей. Зачем мне с ними вообще общаться?

2
Ответить