United Traders
531
Блоги

Зачем покупать акции на внебиржевом рынке: пример Airbnb

Поделиться

В избранное

В избранном

Внебиржевой рынок существует для акций компаний, которые по каким-либо причинам не проходили процедуру размещения своих акций на бирже. Причиной могут быть высокие расходы на проведение листинга, строгие требования бирж, например, публикация финансовой отчетности, а также молодость компании, которая еще просто не успела выйти на биржу.

Это дает возможность найти очень перспективные идеи с большим потенциалом доходности. Акции торгуются здесь с дисконтом по сравнению с аналогичными компаниями, акции которых обращаются на биржах. После выхода таких компаний на IPO круг инвесторов резко расширяется, и благодаря возросшему спросу акции растут в цене.

В United Traders мы выбрали Airbnb в качестве объекта инвестиций. Расскажем на какие цифры смотреть при выборе компании, и дадим обзор событий Airbnb, которые показывают, что в компанию можно инвестировать.

О компании (если кто-то не знает Airbnb)

Airbnb – американская компания, управляющая маркетплейсом, где путешественники могут найти и арендовать любой тип жилья – комнаты, хостелы, квартиры, дома и виллы, забронировать столики в ресторанах, а также найти развлечения во время путешествий – например, персональные экскурсии, кулинарные мастер-классы и концерты местных артистов.

Компания не владеет недвижимостью, а выступает в качестве брокера, то есть с одной стороны помогает арендодателям и организаторам туристических развлечений, с другой – помогает путешественникам находить друг друга и получает комиссионные в процентах от каждой брони.

Цифры

Компания планирует к 2028 году достичь отметки в 1 000 000 000 путешественников в год и прогнозирует рост выручки до 8,5 млрд. $ к 2020 году.

Глобальная стратегия: полноценный туристический сервис

Airbnb меняет представление о себе. Если раньше компания только предоставляла услуги по поиску жилья, то теперь это в полноценный туристический сервис, который включает все этапы путешествия – от жилья и питания до развлечений и погружения в местный колорит.

Впечатления

Первый шаг в этом направлении был сделан еще в 2016 году, когда компания запустила сервис “Experiences” («Впечатления»), где местные жители организуют мероприятия для гостей – экскурсии, обеды, концерты. В 2017 впечатления были поделены на категории – уроки и мастер-классы, искусство, спорт, еда и напитки, история, здоровый образ жизни.

Особую ставку компания делает на категорию «Концерты», которую развивает Джеймс Бешара, основатель стартапа Tilt, который был поглощен Airbnb. Бешара надеется изменить представления о концертах – вместо поп-звезд на больших стадионах, зрителей будут развлекать местные исполнители в уникальных местах.

Дивизион Trips, включающий «Впечатления» в 2017 году показал рост в 500%. Бронирование самих впечатлений выросли на 2500% в прошлом году, что в 25 раз быстрее роста бронирования жилья, а 91% путешественников оценили впечатления на 5 звезд. Так что это направление может стать существенной частью бизнеса в будущем.

Бронирование ресторанов

В сентябре 2017 Airbnb добавили функцию бронирования ресторанов совместно с Resy, в который компания вложила 13 млн. $. Приложение позволяет выбирать кухню, время дня, использовать карту для поиска ближайших ресторанов, бронировать столики, в том числе на мероприятия – дни рождения и годовщины, а также предупреждать ресторан об опоздании прямо в приложении.

На момент запуска было доступно около 650 ресторанов в США, в будущем планируется развивать эту функцию по всему миру, а также развивать сервис, добавляя новые функции: приватные столы и совместные обеды для общения с другими путешественниками Airbnb. Так как расходы на питание в путешествиях занимают значительную долю, компания получит солидную прибавку к своей прибыли.

“Travel stories”

В конце мая 2018 компания запустила новую функцию приложения – “travel stories”. Теперь пользователи Airbnb могут снимать короткие видео, делится ими с другими путешественниками, добавлять описание и монтировать несколько видео в одну историю.

«Истории» могут быть связаны не только с арендой жилья, а рассказывать, например, о барах, ресторанах и интересных событиях, которые посетили путешественники. Пока функция доступна только обладателям айфонов, но скоро появится версия и для Android. Компания рассчитывает, что благодаря функции stories пользователи будут проводить больше времени в приложении, что в свою очередь повышает шансы на покупку.

Авиабилеты

Дальше Airbnb рассматривает разработку поиска и бронирования авиабилетов прямо в приложении, либо через подключение существующих сервисов, таких как Skyscanner, либо через создание собственного. Для многих путешественников авиабилеты являются самой крупной статьей расходов и если Airbnb будет получать комиссионные, это может дать хороший толчок к росту компании.

Airbnb для каждого

Airbnb старается максимально упростить навигацию пользователей на сайте и при этом найти наиболее подходящие предложения для каждого путешественника. В рамках этой работы компания вводит новые категории продуктов.

Airbnb Plus

В феврале 2018 компания запустила Airbnb Plus – инструмент, с помощью которого путешественники могут забронировать жилье с повышенным комфортом. Собственниками жилья Airbnb Plus могут быть только хозяева с очень высоким рейтингом, а само жилье проверяется сотрудниками Airbnb более чем по 100 параметрам. Таким образом, путешественники могут быть уверены в жилье, которое они бронируют, а хозяева получают приоритет в результатах поиска, профессиональные фотографии и советы по дизайну.

Airbnb для бизнеса

Airbnb заключил соглашение с WeWork, предлагающую бронирование мест для работы, переговорных и конференц-залов. Теперь бизнес-туристы могут найти и офис и все необходимое для работы во время путешествия прямо в приложении.

Премиальное жилье

Также был запущен продукт “Beyond” с самым роскошным жильем на основе поглощенного сервиса Luxury Retreats, специализирующегося на аренде вилл. Появились и коллекции жилья для определенных целей – отдых с семьей, рабочие поездки и тд. Все это облегчит пользователям поиск оптимального варианта для размещения.

Новые технологии и направления

Оплата для группы

Компания стала первым туристическим сервисом, который предлагает возможность разделения оплаты между всеми членами путешествующей группы. Если раньше путешественникам приходилось ломать голову над расчетами, кто кому сколько должен, то теперь эту проблему Airbnb решила с помощью данной функции.

Когда один из основателей Airbnb Брайан Чески спросил у пользователей Airbnb, что нового бы они хотели видеть – большинство выбрало совместную оплату. Так что спрос на услугу ожидается большим.

Кредиты для владельцев жилья

Airbnb вместе с несколькими крупными финансовыми учреждениями, такими как Fannie Mae и Quicken Loans объявила об инициативе, которая может помочь владельцам недвижимости получить более выгодные условия кредитования по своим ипотечным кредитам. Доходы с Airbnb теперь учитываются при рассмотрении кредитных заявок. Это значимая причина для владельцев жилья сдавать свою квартиру через Airbnb, и может увеличить базу арендодателей.

Виртуальная реальность

В декабре компания написала в своем блоге о том, что она работает над использованием виртуальной и дополненной реальности в своих сервисах. Так, перед путешествием, чтобы лучше познакомится с местом, которое клиент думает посетить, он сможет еще лучше оценить жилье и местность с помощью виртуальной реальности, а во время путешествия технологии дополненной реальности смогут помочь ему ориентироваться в незнакомой местности – например, помочь понять где и как открыть дверь, как включить кран с горячей водой или помочь ориентироваться в месте, где все указано на иностранном языке.

Проблемы с законодательством

В то же время сохраняется напряженность на законодательном уровне. Власти многих городов озабочены негативными последствиями роста Airbnb. В какой-то степени это вызвано отельным лобби, теряющим свою долю рынка и потерей налоговых доходов городов, но большой проблемой становится комфорт местных жителей – нехватка квартир и повышение цен аренды.

  • Запрет на долгосрочную аренду в Нидерландах
  • Ограничение на время аренды в Берлине
  • Запрет на краткосрочную аренду в Тайланде
  • Контроль срока аренды во Франции
  • Борьба с незаконными объявлениями в Барселоне

Компания признает существование проблем и идет на диалог с властями и ставит своей целью достижение баланса всех трех сторон – компании, пользователей сервиса и людей за пределами Airbnb.

В ответ на критику Airbnb запустила в 2016 году программу «Лояльный дом», а в конце 2017 года привлекла 200 млн. $ от фонда Brookfield Property Partners на строительство апартаментов под собственным брендом. Заниматься возведением и владеть комплексом будет девелопер Newgard, а Airbnb разработала дизайн и обеспечила технологические решения, например, доступ в апартаменты без ключа, заказ уборки и смены постельного белья через приложение.

Долгосрочные арендаторы смогут сдавать жилье в субаренду на Airbnb до 180 суток в год, компенсируя часть своих расходов на жилье. Владелец недвижимости будет также зарабатывать на краткосрочной субаренде 25% от стоимости бронирования. По словам представителей Airbnb и Newgard, основная идея таких жилых комплексов – учесть интересы всех сторон.

Перестановки в руководстве и перспективы IPO

В феврале компанию покинул финансовый директор Лоренс Тоси. В 2015 году его приход рынок воспринял как признак подготовки компании к IPO, но в 2018 Airbnb не станет публичной. Брайан Чески, один из основателей компании, заявил, что рассматривает IPO в 2019 году, когда убедиться, что публичное размещение соответствует долгосрочным интересам компании.

Также Чески объявил о назначении первого независимого члена совета директоров Airbnb – Кена Чено, 17 лет руководившего American Express. Чески написал, что «бизнес Airbnb основан на доверии, а в качестве CEO American Express, Кен построил одну из самых успешных в мире компаний, основанной на доверии».

Еще одним важным назначением стало приглашение Грега Грили, руководителя Amazon Prime. Он возглавит основное направление бизнеса компании – Homes, которое занимается сдачей в аренду жилья. По словам Чески, выбор пал на Грили за его подход к ориентации на клиента, большой опыт в международных операциях и в наставничестве талантливых лидеров. Грили запускал потребительский бизнес в Индии, Бразилии и Европе и знает, как развивать бизнес в глобальных масштабах.

Выводы

Несмотря на некоторые сложности с законодательными ограничениями, компания активно развивается на волне роста популярности шеринг экономики и является третьим крупнейшим стартапом в мире после Uber и Xiaomi. Airbnb видит своей миссией не просто помощь путешественникам, а создание сообщества, в котором люди не принадлежат определенному месту, везде могут встретить единомышленников и чувствовать себя местным в любой точке планеты. И пока делает это более чем успешно. Несмотря на очень быстрый рост, компания уже стала прибыльной, что крайне редко встретишь среди непубличных технологических компаний и при этом ожидает роста выручки в разы в ближайшие годы.

Капитализацию компаний, и соответственно, цену их акций на OTC рынке принято оценивать на основе данных о последнем раунде финансирования. Для Airbnb это март 2017 года. Таким образом, инвесторы могут приобрести акции Airbnb примерно по той же цене, что и год назад, хотя компания все это время продолжает расти ударными темпами, а значит рост цены акций, особенно после выхода на IPO, лишь вопрос времени.

Сейчас мы продолжаем собирать пул трейдеров для участия в сделках на внебиржевом рынке . Подробнее о покупке акций:

United Traders предоставляет возможность покупки акций на внебиржевом рынке таких компаний как Airbnb. Мы собираем пул трейдеров, участвовать в таких сделках от 25 000 $.

Подробнее о покупке акций Airbnb: unitedtraders.com/investments

{ "author_name": "United Traders ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39598", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]