«Яндекс.Маркет» купит миноритарную долю в сервисе «Беру» Александры Дорф и получит права на использование его названия

Ранее у неё были претензии из-за использовании товарного знака «Беру» на 5 млн рублей.

Интернет-магазин «Беру», запущенный «Сбербанком» и «Яндекс.Маркетом», продолжит использовать этот бренд. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, передаёт RNS.

«Мы полностью договорились обо всём. Там была ситуация, когда был конфликт. Этот конфликт полностью разрешён», — сказал Хасис, не вдаваясь в детали.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» запустили интернет-магазин «Беру» 21 мая. В тот же день выяснилось, что под таким же названием работает сервис Beru Александры Дорф, который помогает частным лицам отдать ненужные вещи другим, получить за это баллы и потратить их на приобретение вещей у других пользователей.

Дорф направила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию с предложением мирно урегулировать ситуацию. Она предложила признать её права на товарный знак, аннулировать домен beru.ru (сервис Дорф работает в зоне .io), прекратить рекламировать бренд и выплатить ей 5 млн рублей.

В ходе переговоров стороны нашли компромисс, рассказала Дорф vc.ru: «Мы с "Яндекс.Маркетом" договорились о том, что они купят миноритарную долю в моём сервисе, а также получат исключительные права на товарный знак "Беру!"».

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» подтвердили информацию о сделке и уточнили, что «Сбербанк» в ней не участвует. Размер доли и её стоимость стороны не называют. Дорф не смогла ответить на вопрос vc.ru о том, сопоставима ли сумма сделки с 5 млн рублей, которые она требовала ранее.

Пока сделка находится в процессе оформления, сроки её закрытия в «Яндекс.Маркете» не уточнили. Компания обещает не вмешиваться в операционное управление Beru, руководить сервисом продолжит Дорф.

По словам Дорф, у сервиса сейчас более шести тысяч пользователей. Beru получает выручку с декабря 2017 года, с момента подключения монетизации.

Beru работает по freemium-модели и зарабатывает на дополнительных услугах, одна из них — платный раздел сайта, где пользователи могут приобрести качественные подержанные товары по привлекательным ценам, говорит Дорф. В разделе можно найти электронику, одежду, детские товары, товары для дома и спорта.

При дополнительном финансировании и экспертизе «Яндекса» сервис сможет выйти на качественно новые объёмы и показатели. В планах на ближайшее время подключение ещё нескольких платных услуг.

Александра Дорф, основательница Beru
1414
34 комментария

Нормас порешали

16
Ответить

Интересно вопрос о ТМ стоял как?
«Ты нам ТМ или мы порешаем кого надо».
Или «ты на ТМ и на том порешили.»
Великий могучий Русский язык :)

1
Ответить

Сидела с 6000 пользователей в зоне .io, а тут Яндекс со сбером подоспели и профинансировали дальнейшее развитие. Нормальная тема, ставка сыграла )

7
Ответить

Говорил же её купят.
Магнит, теперь Беру. Сколько ещё доказательств надо, чтобы было ясно, что всех можно купить?

1
Ответить

Тарас, не хотите ли поучаствовать в нашей программе, где будут собраны такие эксперты как вы в области прогнозирования очевидных вещей?

25
Ответить

Кому чего будем доказывать? )

6
Ответить

Кто-то просил доказательств? 🤣 И причём тут магнит здесь? Тут приобрели миноритарную долю, а не купили компанию.

3
Ответить