Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.

UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.

UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.

Там меня ждала следующая картина:

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

Что мы видим?

Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.

Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.

И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей...

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

...а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:

  • Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
  • Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
  • Средства, которые я пытался вывести -- были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.

Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:

"Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам."

Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:

Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).

Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе "нет, вы вывели с плечом":

Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.

На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе "сожалеем, теперь это ваши проблемы" и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:

Что я имею на данный момент:

  • Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
  • Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
  • Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше

Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.

Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.

UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.

136136
171 комментарий

Роман, мы разобрали вашу ситуацию.

На 24 февраля у вас было порядка 685 долларов на брокерском счете. Вы докупили доллары, продали ценные бумаги в этой валюте. Итоговый остаток составил около 1407 долларов.

Примерно в 18:40 вы продали 1406 долларов. Из-за задержки в обновлении информации через 15 минут вы продали еще 1000 долларов и вывели 406 долларов. Хотя этой валюты на брокерском счете фактически уже не было, вы полностью ее продали в 18:40. В итоге вы продали и вывели денег больше, чем у вас было.

Мы устранили задержку в обновлении информации, и у вас на рублевой секции брокерского счета осталось 122 421,27 рублей, а на долларовой отрицательный баланс в -1403,02 долларов. Как мы отметили выше, он образовался из-за того, что вывели и продали валюты больше, чем фактически у вас было.

Отрицательный баланс по долларам вы видели до момента маржин-колла и могли закрыть его, вернув на брокерский счет доллары, которые выводили раньше. Без какого-либо убытка.

Маржин-колл произошел, поскольку у вас была отключена маржинальная торговля и была короткая позиция по долларам. Закрытие произошло 3 марта по курсу 107.3 рублей на сумму 150 649,2 рублей. Таким образом на брокерском счете осталась задолженность в 28 227,93 рублей.

В расчетах нет ошибок, сумма задолженности верная, предложить ее компенсацию мы не можем. Требование погасить задолженность актуально.

Ответить

«Наши баги — это ваша ответственность и убытки» — офигенный подход, @Тинькофф, лайк! Сэкономите на разработке так, удивляюсь, что никто раньше не додумался так окупаться:)

82
Ответить

если в случае нашей тех ошибки произойдёт убыток - возмещаете вы, ответственность вся на вас. Однако, если произойдёт прибыль - всю прибыль придётся вернуть, это была тех ошибка и вы использовали систему (с) тинькоф

95
Ответить

Почему вы решили что есть какой-то баг. Автор написал?

Так он даже не знает, что акции на бирже торгуются T+2 и никаких долларов у него на счету 24 февраля не было. Взял в долг у банка. Хрен знает на каких условиях.

А дальше включается русское народное кругом дураки один я в белом.

9
Ответить