Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Второй пост для новичков, которые только думают завести телеграм-канал, но сомневаются. В первой части я сравнил Телеграм с другими платформами, а теперь расскажу, с чего начать, а главное — как привлечь первых подписчиков. Погнали!

Работу выстраивать будем планомерно и с прицелом надолго. Поэтому стоит всерьез с первых же постов делать крутой контент. Ведь делать плохо мы не умеем? Если интересует только продвижение, можно пролистать, но все же рекомендую прочитать и первую часть.

О чем должен быть ваш канал?

Простите, но тут вам виднее. Могу лишь подтолкнуть к решению, если его нет, но очень хочется. Все зависит от того, что вы готовы говорить, как хотите это делать и для чего. Однако, не все тематики одинаково полезны. Ответьте на вопросы:

— о чем я хочу писать?

— о чем я могу писать?

— в чем я эксперт?

— это будет хобби, развлечение или источник доходов?

— хочу ли я зарабатывать на продаже рекламы?

— хочу ли я зарабатывать на продаже своих услуг?

— хочу ли я просто самовыражаться?

В общем, подумайте. От тематики многое зависит. Например, стоимость рекламы, ЦА. Давайте я расскажу на примерах.

  • У меня есть мой личный юмористический канал про футбол. Не самая узкая узкая ЦА (целевая аудитория), ее много. Мемы, шутки про руфутбол. Из рекламодателей — 90% букмекеры. Смотрят они в первую очередь на крупные каналы. Стоимость привлечения невысокая (от 10 до 20—30 рублей за подписчика), стоимость рекламы тоже небольшая (CPM до 400—500 рублей). Канал больше для души, а не для рекламы. Многие каналы делают ВП, можно угорать без особых вложений. Можно недорого вырасти и продавать рекламу букмекерам. Прожить на эти деньги, конечно же, будет нельзя. Хотя, ВГИК зарабатыват неплохо (у них каналы в разных соцсетях, база — ВК).
  • Второй канал — про ИТ. Привлечение стоит заметно дороже (30—70 рублей за подписчика с разных каналов). Рекламу я там не продаю, так как канал корпоративный. У него бизнес-задачи, которые успешно решаются. Конкуренция огромная, очень много каналов, в том числе больших. С ВП проблем нет. Вообще, айтишникам рекомендую обязательно заводить каналы и вваливать лишние деньги (а у них их полно) в продвижение, чтобы зарабатывать еще больше денег. CPM 1000—2000 рублей, но доходит и до 4000.
  • Третий канал — просто мой личный одноименный канал. Пишу про финансы, маркетинг, как я коплю на квартиру в Сочи, какие покупаю акции, мемчики. То есть, больше про финансы стараюсь, делюсь опытом не как профи в финансах, а как человек, который развивает свою финграмотность. То есть, тематика, к которой я стремлюсь — финансы. И там ценник CPM до 3000 рублей, бывает и сильно выше, видел каналы с CPM 6000 (Темная стороны, например, канал про бизнес и стартапы, косвенно про финансы). Привлечение подписчиков выйдет от 50-60 рублей в лучшем случае. ВП работает, но учтите, что в этой тематике очень много грязи. Доноров подбирать сложно.

Самые дорогие темы: крипта, инвестиции, финансы, бизнес. Дешево — эротика, мемы, халява (APK, например). Оценить можно на бирже, например, telega.in. Но покупать через нее не рекомендую и предупреждаю, что там много скама. Искать можно там, а покупать напрямую. И еще рекомендую каталог tgstat.ru. К нему мы еще вернемся, а пока что можно добавить там свой канал, это несложно.

Какую тему в итоге выбрать? Ту, что по душе. Даже если не хватает экспертности, можно ее прокачивать, делиться опытом и разбавлять юмором. Необязательно, это как пример. Лично я люблю юмор, хотя мои мемы нравятся не всем. Ну и правильно, мои шутки — это не сто баксов, чтобы всем угодить.

Ладно, заводим канал

Но не один, а два. Второй будет тестовым, будем там учиться работать с разными инструментами. Заливать аватарку новую смотреть, нормально ли ее видно. Бота для постинга будем тоже сначала пробовать в тестовом канале. Скорее всего, этот канал скоро перестанет быть нужным, по мере обретения опыта.

Скорее всего, канал будет открытым, и тогда нужно придумать ему адрес. Название неплохо бы придумать как для открытого, так и для закрытого канала. Адрес у закрытого канала будет по ссылке-приглашению.

Ссылка-приглашение есть у любого канала, а еще можно создавать дополнительные ссылки-приглашения, чтобы считать по ним статистику. Я категорически рекомендую использовать всегда только ссылки-приглашения для продвижения канала, тогда при смене адреса ссылка останется рабочей, еще и статистика останется. Не забывайте давать им названия, чтобы не запутаться.

Вот на скрине адрес (эта ссылка в приложении тоже называется ссылкой-приглашением) и дополнительная ссылка-приглашение, которая останется навсегда, будет ли канал открытым или закрытым, и с любым адресом.

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

На разных платформах ссылки находятся в разных местах. На маке — сразу же в настройках. На Андроиде и Винде нужно зайти в настройки -> тип канала -> управление приглашениями. На iOS как-то так же наверно.

Тут важный момент еще. На разных платформах все внутренности, связанные со статистикой и настройками, выглядит по-разному. Статистики в Винде нет. От слова совсем. На телефонах и на Маке есть. Статистика, к слову, появится только тогда, когда у канала будет 50 подписчиков. Хуже всего с Виндой, конечно. Там приложение не такое хорошее. А вот редактор постов у всех есть. Вшивайте ссылки в текст, выделяйте жирным, курсивом, делайте спойлеры с любого устройства.

Еще раз. Для продвижения канала используйте только ссылки-приглашения. Приучите себя сразу. Вот ту, с /+ и кучей символов. Для разных доноров создавайте отдельные ссылки. Можно будет легко посмотреть, сколько по каждой ссылке присоединилось людей, и оценить эффективность каждого источника трафика.

Название, описание и аватар, надеюсь, каждый сможет сделать самостоятельно. На что фантазии хватит. Потом можно будет и поменять, не надо переживать, что одни тупые идеи приходят в голову (по крайней мере мне). Стоит, разве что, подумать, хотите ли развивать личный бренд (под своим именем) или что-то абстрактное, но звучное. Или конкретное, но не такое звучное. Ну и лучше что-то короткое, чтобы влезало в строку и можно было прочитать целиком. В описании логично рассказать, про что канал, а аватар сделать крафтовый и модный. Можно указать контакт в описании (себя или бота для получения обратной связи, например, вот этот, про него ниже упомяну), чтобы вам могли написать и, например, купить рекламу или предложить вам ее купить. Поэтому лучше через бота.

Ну все, вы теперь не просто непонятно кто, а админ телеграм-канала! Поздравляю)

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Включаем в настройках реакции и комментарии. Там все интуитивно понятно. Можно и не включать, если не хотите. Личное дело каждого.

Готовы первый пост залупить, предварительно удалив все сообщения о том, что у канала новый аватар и название.

Типы постов могут быть такие:

  • текст или его разновидность (спойлер или даже один лишь эмодзи)
  • текст с предпросмотром ссылки (его можно отключить)
  • картинка с коротким текстом
  • картинка с длинным текстом (через бота)
  • картинка без текста (простите, угораю)
  • видео (при отправке можно настроить качество)
  • файл (в том числе фото или видео в оригинальном качестве)
  • аудио
  • кружочек (местные сториз)
  • опрос или квиз
  • местоположение (ни разу не видел, чтобы кто-то постил такое)
  • стикер

Любой пост можно удалить, некоторые типы постов можно отредактировать (поменять фото, подправить текст). Можно настроить автоматическое удаление всех постов через определенное время. Редко кто делает такое, но вдруг. Функционал есть, это в настройках.

Большинство типов постов можно поставить на отложку с помощью функционала самого Телеграма. Просто жмете кнопку отправки и держите ее пару секунд. В меню выбирайте отложенную отправку. Это же работает и в личных чатиках. Мало кто знает. Пользуйтесь. Например, если меня просят о чем-то напомнить, я просто ставлю сообщение на таймер, и напоминание уходит тогда, когда нужно;) Да, я тот еще лайфхакер!

Отложенную отправку можно делать и через бота. Но у него есть и другой интересный функционал. Так что давайте перейдем к ботам.

Заводим ботов

Нам понадобятся два бота. Программировать их не надо, а настроить легко.

1. Controller bot

Рано или поздно вы напишете длинный пост, к которому захотите прикрепить картинку, но у вас ничего не выйдет. Чтобы не разбивать пост на два поста, можно воспользоваться ботом.

Изучаем, как создать своего бота, по этой ссылке. Также изучаем весь описанный там функционал. Инструкция максимально подробная, так что не буду тут дублировать. Есть и другие боты, которые обладают похожим функционалом, но этот самый популярный. Если непонятно, спрашивайте в комментариях.

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Через бота можно прикреплять картинку к длинным постам, но только снизу. Это работает как ссылка. Если в посте разместить ссылку на изображение в интернете, то она прикрепится под постом. Бот добавляет немного магии, и эта ссылка не видна.

Также можно добавлять кнопки, голосовалки к постам и другие приколюхи. Есть нюанс: убиваются комментарии. Добавлять комментарии через бота не надо (вы удивитесь результатом), штатные и так хорошие, просто забудьте про комментарии чере этого бота.

Также можно сделать отложенные посты и автоматическое удаление выложенных постов.

Кнопки со ссылками могут пригодиться, когда у вас купят рекламу. Многие любят формат с кнопкой на канал, считая, что он лучше работает (возможно). А некоторые придумывают и другие способы завлечения (через опрос с тремя ответами на кнопках, которые ведут на пост внутри канала), пытаясь увеличить CTR.

Тестируйте весь функционал сначала на тестовом канале, быстро разберетесь.

2. Livegram bot

Бот нужен для того, чтобы получать сообщения, не паля свой личный аккаунт. Его хорошо разместить в описании канала в качестве обратной связи. Подробная инструкция тут.

Можно обойтись и без него для начала, но в дальнейшем может пригодиться.

Еще ботов ннннада?

Пока, полагаю, нет, но потом, возможно, да. Рекомендую посмотреть, что есть тут и тут.

Могут понадобиться боты, например, для модерации комментариев. Вот бы они еще были, эти комментарии;) Подписчиков-то у нас еще нет! Давайте поможем Даше-следопыту найти их!

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Продвижение канала

Первым делом вспоминаем про уникальные ссылки-приглашения, про которые я писал выше. Иначе не поймем, какой канал трафика как сработал. Это важно! Но можно и забить, просто фигача везде одной и той же ссылкой. Ваше право. Вторым делом вспоминаем, что контент у вас должен быть классным. Ведь мы идем его продвигать, это ваш продукт, который человек будет получать, подписавшись на ваш канал.

Продвижение разделим на бесплатное и платное. Естественно, понимаю, что всех в первую очередь интересует именно бесплатное. Это нормально, это правильно, и это работает. Всегда есть шанс, что канал выстрелит благодаря супер контенту. Но чаще всего это долгая планомерная работа. Сами по себе подписчики не придут. Сами по себе админы популярных каналов ваш канал не попиарят (а жаль).

Будем считать, что канал хороший, контент в нем интересный, а ЦА подобрана правильно? Нет, не будем. Нет предела совершенства, поэтому в первую очередь работаем над качеством контента. Это бесплатно, если не покупать контент. Многие покупают и пуляют его в свои сетки, поэтому очень много каналов с рерайтами и вообще с абсолютно никчемным контентом. Существуют так называемые фермы с тоннами такого булшита. Фермы могут насчитывать десятки и сотни каналов. Легко понять, когда сам разбираешься в написанной теме и видишь, что писал копирайтер за 3 копейки, а не эксперт. Откровенным булшитом кормят очень многие, кроме фермоводов это еще инфоцыгане. Но даже они людям нравятся, что же тогда говорить про уникальный супер контент?

Ок, пора уже к самому интересному. Напоминаю, что пост для новичков, поэтому расскажу, как начать с нуля и получить действительно хороших целевых подписчиков. И еще раз напоминаю, что контент должен быть интересным для ЦА. Никогда не устану про это напоминать.

Бесплатные способы продвижения телеграм-канала

Раз бесплатные, значит нужно будет постараться. Придется расплатиться за это своим временем. Если оно есть, смело инвестируем его в продвижение канала.

1. Приглашаем друзей

Тут нечего особо объяснять. Друзьям кидаем ссылку друзьям. Кого не помните, кто это такие в записной книжке, просто добавляете в канал через функционал добавления подписчиков. Для интровертов у меня тут плохие новости.

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Да, таким образом появятся первые 10—20, а то и больше подписчиков. Если у вас есть уже какие-то популярные каналы на других платформах или личные соцсети, можно попробовать там рассказать о канале. Какой-то процент придет.

И да, если у друзей есть телеграм-каналы, намекните им, что у вас теперь тоже. А вдруг попиарят? Да точно попиарят, иначе вы от них не отстанете.

Можно попробовать кроссплатформенный трафик, хотя вам точно не удастся привести всех своих фолловеров в Телеграм. Особенно, если ведете Инсту или паблик в ВК, и вы делаете точно такой же телеграм-канал. Но кто-то придет. Личные соцсети, блоги — все подойдет.

Как я уже писал в первой части, можно рассматривать другие платформы как для полноценного присутствия, так и в качестве доноров. Теперь подробнее.

2. Расширяем присутствие

В первой части я писал, какие еще могут быть платформы. Некоторые из них нам могут пригодиться в качестве дополнительных площадок или в качестве доноров. Некоторые — нет.

Подходите к выбору обдуманно. Как и к тому контенту, который размещаете. Почти уверен, что не все ваши посты из Телеги стоит постить во все другие ваши каналы. У меня, по крайней мере, телеграм-канал не дублируется на всех площадках на 100%, только то, что подходит. Экспериментируйте.

Что может пригодиться?

Блог на VC

Однозначно, по некоторым тематикам: бизнес, маркетинг, ИТ, техника, соцсети, инвестиции, финансы и другие.

Для этого есть удобные подсайты (сообщества), где можно постить свои материалы (но только интересные, булшит не нужно). Можно и просто в личный блог, но в сообществах будет больше целевой аудитории.

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Естественно, не стоит агрессивно пихать везде ссылку свой канал. Заинтересуйте аудиторию своими материалами, для особо заинтересованных оставьте ссылку в конце. Не воспринимайте VC исключительно как донора, это очень хорошая площадка для публикации тематических лонгридов. В телеграм-канале хорошей практикой будет также давать ссылки на свои лонгриды на VC. Люблю его, и не только за то, что более 25% аудитории моего телеграм-канала на данный момент пришли отсюда.

Благодаря алгоритмам ранжирования здесь можно получить хорошие охваты, если будет хороший отклик аудитории на материал. Это важно, так как даже с 0 подписчиков интересную статью прочтут десятки тысяч людей (или просто десятки). Повторюсь еще раз, блог на VC должен быть полноценной частью экосистемы, а не трафикогоном на канал.

Блог на Пикабу

Еще одна часть экосистемы. Здесь огромная аудитория с огромным количеством сообществ по интересам. Вообще по любым тематикам. Например, поэзия, классическая музыка, фото, бизнес, ИТ… Да что угодно, вот лишь рандомный пример:

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Можно постить в подходящие сообщества (именно в подходящие), можно в личный блог, как и на VC. Аудитория более агрессивно относится к ссылкам на телеграм-каналы, но почитайте правила ресурса и если у вас крутой контент, не бойтесь.

Нюанс в том, что аудитория тут максимально разношерстная, и некоторые темы (не жизненные для 90% аудитории) не найдут отклик, если пост наберет стартовую популярность и попадет в общую ленту (горячее). Там он может затухнуть и не попадет в топ (лучшее).

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

Именно попадание в горячее, а если повезет, то и в лучшее, дает сотни тысяч просмотров. Там в основном развлекательный контент, но не всегда.

Как и на VC, ссылку можно оставить внизу поста, чтобы не злить злобных минусаторов-антителеграмканальщиков. Для новичков Пикабу может показаться непонятной историей, но я бы рекомендовал его рассмотреть чуть ли не для любых тематик кроме коммерции и скама. Реклама услуг и товаров под запретом. Если ваш канал что-то продает, не надо. Модератор придет, порядок наведет, да и пикабушники сами объяснят, а вообще — читайте правила.

На данный момент у менять чуть меньше половины подписчиков (около 40—45%) моего канала пришли именно с Пикабу.

Тематические форумы и блоги

Сразу скажу, что способ с форумами подойдет не для всех. Подразумевается активное общение на тематических форумах. Если готовы активно общаться, отвечать на вопросы, делиться своим опытом, то при доступном функционале добавления ссылки в подпись можно там добавить ссылку на канал.

По тематическим блогам ситуация примерно такая же, как с Пикабу или VC. Если правила сервиса позволяют, и есть такая платформа (приходит в голову drive2, сообщество автолюбителей или смартлаб, сообщество трейдеров и инвесторов), то можно завести блоги там.

Блоги и форумы есть по множеству тематик. От рукодельщиков до дальнобойщиков. Изучайте тему, смотрите, что есть. Но не факт, что найдете, конечно. Уверен, что именно вам самим виднее, какие есть тематические сообщества по тематике вашего канала. Если нет, Гугл еще не запретили, и он пока бесплатный.

Блогов может быть несколько, а вот общаться на десятках форумов, кажется, нереально. Пробуйте, но только на реально живых сайтах. Смысла-то от общения с пустотой.

Куда не стоит идти?

Я бы не рассматривал ЖЖ и Яндекс.Дзен от слова совсем в качестве донора для телеграм-канала. Если только ваша стратегия не предполагает именно там плотную работу.

Дзен можно рассматривать как отдельную самостоятельную историю, но в нынешних реалиях с прикручиванием алгоритмов и кучей злых шитпостеров, потерявших доходы из-за изменений алгоритмов, там будет только хуже. Если у вас канал с рецептами, ништяк. Если с чем-то еще, задумайтесь. Посмотрите, кто ваша ЦА, посмотрите топ каналов в Дзене, поймите, оно вам надо или нет.

Дальше. ЖЖ просто придется развивать с нуля, и это будет сложнее, чем телеграм-канал. Имхо, затраты сил того не стоят. Там тысячником-то в его лучшие времена стать было сложно. И остались там только какие-то старые олдфаги, аудитория сильно меньше, чем даже в Твиттере, никакой органики просто так не будет. Фтопку, как там раньше было принято говорить.

ТикТок, Инстаграм, ВО, ОК и другие соцсети с нуля в качестве бесплатного источника трафика в телеграм-канал я бы тоже не рассматривал. Но если вдруг у вас там аккаунт на 100500 тысяч аудитории, а то и Ютуб на миллион подписчиков, то я вам просто завидую, не знаю, зачем вы до сих пор тут читаете.

3. Взаимопиар

Он же ВП. Когда есть уже определенная аудитория, можно попробовать связаться с админами других каналов схожей тематики и предложить взаимопиар. Сегодня вы про его канал размещаете пост, завтра он про ваш. Лучше делать в разные дни.

Где искать каналы для ВП? Лучше всего на tgstat.ru, хотя вот сейчас туда зашел, очень там заспамлено стало, надеюсь, вынесут весь мусор из рейтингов.

Возможно, вы уже знаете несколько каналов, которые подойдут, и в тгстате можно посмотреть их статистику и откуда у них идет трафик. Там указаны последние ссылки и репосты:

Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 2. Инструментарий и продвижение

В качестве альтернативы можно использовать телеметр, вдруг больше понравится. Добавьте, кстати в тгстат и телеметр и свой канал.

Смотрите, выбирайте, кто у кого делал ВП, тоже к ним заходите. Конечно, не все упоминания и репосты с целью ВП сделаны, так что придется побродить и поискать.

Почему не поискать в самих каналах? Рекламные посты чаще всего удаляют через сутки, а в тгстате они остаются, но не все, только последние 50.

Пост под ВП лучше всего делать с учетом тематики канала, в котором он будет размещен. Ссылку-приглашение, как мы все помним, ставим уникальную, чтобы потом оценить выхлоп.

Какой бенчмарк по присоединившимся пользователям? Если аудитория похожа, то 3—5% от количества показов — идеальный показатель. То есть, если пост набрал 2000 просмотров и пришло 60 человек, это очень хорошо. Если 100, просто идеально. Но так бывает очень редко или хотя бы не всегда. Лучше ориентироваться на 1—2%. Опять же, я сужу по своему опыту, у вас может быть лучше. Случалось максимум близко к 5,5%. Если вдруг не попали с текстом поста, канал фиговенький или просто аудитория оказалась сильно не такой, как вы рассчитывали, то показатель с ВП может быть сильно ниже 1%. Не расстраивайтесь. Рефлексировать из-за таких вещей тоже долго не стоит (ладно-ладно, выключаю режим психолога, это и правда грустно).

На низких показателях охватов процент может быть выше, так как зачастую в небольших каналах находится самая лояльная аудитория, не задолбанная рекламой. В больших каналах у людей уже слепота начинается от этого ВП постоянного. В общем, предлагаю пробовать, делать выводы и искать новые каналы для ВП. Чтобы выводы были объективнее, не забывайте про уникальные ссылки-приглашения. Через какое-то время еще и увидите, сколько из них осталось, а сколько человек отписались.

На что в итоге смотреть при выборе, с кем сделать ВП:

  • частота постинга (если очень много, то плохо)
  • статистику в тгстате (не было ли аномального роста, вдруг это боты)
  • доноры канала (с кого стоят ссылки через тгстат, заодно можно и посмотреть, вдруг они же и вам подойдут)
  • подходит ли тематика
  • активная ли аудитория (лайки, комментарии)
  • просто на качество контента
  • хотите ли сами, чтобы те, кто подписан на этот канал, подписались на ваш (какие-то противоречия могут быть, пусть даже религиозные)

Еще можно делать не ВП, а репосты друг друга. Репосты можно делать двумя способами. Стандартный репост даст больше просмотров поста. Репост ссылкой просмотров особо не даст, но с него могут прийти подписчики. Я бы рекомендовал делать репост ссылкой (просто постится в канал ссылка на пост, он выводится предпросмотром в ленте).

Разновидность ВП — участие в подборках, когда несколько каналов рекомендуют сразу весь список. То есть, ваш канал увидят у всех остальных, но вместо с другими каналами. Я от такого не отказываюсь, работает хорошо, но не так хорошо, как сделать ВП с каждым из этих каналов по отдельности.

Вообще, хорошо иметь хорошие отношения с админами других каналов. Заводите контакты, помогайте друг другу, и будет вам проще.

Теперь — к платному.

Платные способы продвижения телеграм-канала

Ну, с деньгами-то у нас больше свободы. Расскажу про прозрачные методы. Про непрозрачные расскажу кратко, чтобы знать. Расскажу также о том, как постараться обезопасить себя от мошенников. А срубить бабла на админах телеграм-каналов есть желающие.

1. Покупка постов напрямую

Делаем ровно то же самое, что и при взаимопиаре. Но тут, конечно, каналы должны быть крупнее вашего. Иначе можно просто ВП предложить.

Для поиска можно использовать все тот же тгстат, а также можно посмотреть и биржу — telega.in. Но покупать через нее я дичайше не рекомендую, как и покупать, ориентируясь только на цифры. Все каналы посмотрите своими глазами. Посмотрите через тгстат, кто там покупал рекламу, посмотрите статистику в этот день, был ли какой-то от этого эффект или нет (подросли подписчики?) В общем, тгстат должен стать любимым инструментом.

Мое правило основное такое: покупать рекламу только в тех каналах, на которые я и сам подписан или подписался бы. То есть, у качественных и уважаемых в первую очередь мной. Есть доверие к каналу — прекрасно. Но нужно больше каналов. Так что снова смотрим на все то же самое, что и при ВП.

Ориентируемся на показатели, которые были получены опытным путем через ВП. Какой % в среднем зайдет с 1000 просмотров? Сколько тогда это будет стоить? Устраивает ли такой результат? Если да, покупаем рекламный пост.

Обязательно анализируем, что и как. Оцениваем эффективность. Считаем стоимость привлечения подписчика. Сравниваем разные каналы. К хорошим можно будет и еще раз зайти попозже, а к плохим не надо.

2. Покупка постов через биржу

Можно, действуем точно также, только платим обычно дороже из-за комиссии биржи. Если надо закупиться в промышленных масштабах, наверно, этот вариант подойдет. Все же, раз биржи есть, значит на них покупают.

И наличие каналов на биржах уже говорит о том, что админы их активно монетизируют. То есть, там можно наткнуться на некачественные каналы, и очень легко. С ботами, с офферной аудиторией (пришли за плюшку какую-то), а то и вообще пустые с ботами и накрученными показами. Смотрите через тгстат, как канал развивался. Не было ли аномалий (например, за 1 день все подписчики пришли).

Биржа удобна тем, что показываются цены сразу. Не надо писать админу и спрашивать, можно сразу понять, что это как-то не по карману, мде, в Инстаграме такого не было…

3. Таргетинг через ВК

Прекрасный инструмент для привлечения в Телеграм. Ссылки на телеграм-каналы разрешены, апрувятся легко. Создать рекламный кабинет и рекламировать канал тем можно легко. Настройки таргетинга наитончайшие.

Можно говорить про стоимость клика от 7 до 20 рублей при не слишком больших объемах. Конвертятся они по-разному, если поймете, что хорошо и по цене нормально, делайте. Например, по ИТ клик выходит в 12—20 рублей, подписываются 25—30%. То есть, от 40 до 100 рублей за подписчика. К слову, сопоставимо с ценами, который выйдут, если привлекать подписчиков в свой паблик ВК. Да, прямо внутри ВК подписчик будет не сильно дешевле подписчика в Телеге.

Но надо понимать, что ваша ЦА есть в ВК (любая есть), и что они в большом количестве пользуются Телеграмом (а вот тут уже думайте). Лучше всего брать только показы на смартфонах, на десктопах Телеграм может быть не установлен. Но пробовать стоит и десктопы тоже. Лучше отдельно друг от друга.

Вообще, все свои гипотезы лучше тестировать на разных объявлениях с разными ссылками.

Способ не из дешевых. Но трафик будет чистым благодаря тонкому таргетингу, который можно настроить.

4. Контекст в Яндекс.Директ

То же самое, что ВК, только совсем по-другому. Настраиваем запросы, по которым вы понимаете, что это ваша ЦА. Настраиваете контекстную рекламу на поиске и в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса, то есть, сайты, на которых размещают объявления). По желанию оставляете только мобильный трафик.

Клики могут стоить по-разному. Если некоммерческие запросы соберете, то очень дешево. Все зависит исключительно от тематики канала. Очевидно, что канал с рецептами — дешево, а канал про кредиты — вообще не дешево.

Более подробно про работу через ВК или Директ тут писать не буду, гуглите, это темы отдельных больших статей или уроков на Ютубе. На мой взгляд, это самые простые для новичков инструменты по получению трафика с максимально рабочими настройками. Так-то внешних платформ для трафика много, тот же myTarget.

Что, все?

Осталось только предупредить о том, как вас могут попытаться кинуть. И пара слов про грязный трафик.

  • Одна из распространенных практик — написать вам и предложить купить рекламу по привлекательной цене в каком-то канале. Убедитесь, что тот, кто это пишет, является админом этого канала. Например, пусть добавит себя в описание канала или сами напишите контакту, который там указан.
  • Могут также предложить поучаствовать в партнерской программе, где нужно зарегистрироваться и добавить свой канал, потом добавить какого-то бота в администраторы, и вы можете лишиться своего канала.
  • Распространенной практикой является нагон некачественной аудитории с помощью заманух. Например, могут предложить разместить определенную ссылку, доступ к которой будет только у подписчиков канала (через бота и специальную кнопку, которая показывает разну инфу подписчикам и не подписчикам). Да, подписчики придут, но их не будет интересовать ваш канал, они придут только за определенной заманухой, а потом быстро начнут уходить.
  • Вам могут предложить продвижение через бота, в котором очень много подписчиков. Вы не узнаете, сколько их на самом деле, и вам вместо настоящих пользователей нальют ботов. Остерегайтесь «очень выгодных» предложений.

Короче говоря, в помощь вам критическое мышление, креативность и много энтузиазма. И все получится. Спасибо за то, что дочитали. Вот теперь все.

Мой телеграм-канал — подписывайтесь;)

5252
54 комментария

Рано или поздно вы напишете длинный пост, к которому захотите прикрепить картинку, но у вас ничего не выйдет. Без бота это делается так:

1. Грузим картинку на любой картиночный хостинг с прямыми ссылками, например: https://imgbb.com/
2. Копируем прямую ссылку.
3. Выделяем пробел в посте (я выделяю всегда первый) и вставляем ссылку (Ctrl+K).

Это ровно то же самое, что бот делает (правда он не на пробел, а на невидимый символ ссылку вешает, что неудобно, т.к. редактировать потом нельзя).

12
Ответить
Автор

да, спасибо за дополнение, я знаю этот способ, там с картинкой еще и ссылка (или какая-то ее часть) будет вылезать внизу, правильно?

редактировать сообщение от бота выйдет только через бота, без него слетит картинка, это правда

1
Ответить

Ахах, виси-ру момент
чел с четырьмя сотнями подписчиков рассказывает как вести телегу

7
Ответить
Автор

Все так, а от скольких подписчиков должно быть, чтобы иметь право об этом рассказывать?

8
Ответить

Автор же сказал, что есть канал с 3к
Не было бы таких авторов - не было бы vc

4
Ответить

школотроны везде специалистами себя кличат)

Ответить

Хорошая публикация, спасибо. Добавил в закладки )

В что касается шутки о четырех сотнях подписчиков, то скажу так: уж лучше пусть будут живые 400, чем 4000 ботов.

4
Ответить