Таргетинг умирает? Обратите внимание на PR

Подсевшие на иглу таргетинга компании сейчас испытывают острую ломку, хотя слезть с неё можно в любой момент: достаточно подойти к вопросу продвижения бренда с фразой «А что если люди будут идти ко мне без прямой рекламы?»

Таргетинг умирает? Обратите внимание на PR

Что произошло с интернет-маркетингом за последний месяц?

1. «Закрылось» несколько площадок (на деле — потеряли часть аудитории).

2. Часть людей освоила VPN, но при этом всё равно ушла осваивать новое или реанимировать старое.

3. Часть людей насоздавала Телеги и замусорила себе ленту, хотя я предупреждал. И также ушла искать новое.

4. Часть людей решила ничего не создавать, чтобы перестать «зависеть» от соцсетей.

5. Основной массе маркетологов недоступны такие системы как Facebook Ads Google и Adwords. Все ринулись в рекламный кабинет ВКонтакте и MyTarget, столкнувшись с высокой конкуренцией и повышением ставок.

Где здесь пункт о том, что аудитория исчезла? Правильно, его нет. Более того, аудитория стала даже более активной! Кто потерял свои любимые паблики — сейчас ищет новые, параллельно занимаясь оживлённым интернет-сёрфингом.

«Пострадали» разве что мамкины SMMщики, которые умели настраивать только таргетинг в Инстаграме* (как правило, делалось это нажатием трёх с половиной кнопок, и всё). Поэтому рынок маркетинга НЕ просел, НЕ упал, НЕ исчез. Он жив, пока жива аудитория.

Обратите внимание на экспресс-опрос таргетологов, негативные сценарии или равны, или опережают позитивные:

Таргетинг умирает? Обратите внимание на PR

Что НА САМОМ ДЕЛЕ нужно любому бренду?

Маркетинг в самом общем его понимании — это управление рынком. В России, я считаю, маркетинг находится на низком уровне, поэтому зачастую самый простой и очевидный шаг в любом проекте — это найти свою аудиторию, и выйти на неё со своим УТП. Всё.

Разумеется, стоит брать во внимание бизнес-план, PnL, SWOT-анализ, анализ конкурентов и так далее и тому подобное, но при этом большинство предпринимателей пренебрегает этими святыми вещами (по крайней мере, сегмент малого и среднего бизнеса). И это отличное знание для тех, кто осознаёт, что нужно делать. (Кстати, что НЕ надо делать — я тоже перечислял.)

А сделать можно одну простую вещь — влюбить в себя людей. Это просто.

Ваш продукт должен говорить сам за себя. Поверьте, если вы будете ВАУ, то народная молва разойдётся о вас очень быстро. Согласитесь, есть офисы/сайты/шоурумы, в которые вам хочется возвращаться вновь и вновь. Есть love-бренды, которым вы готовы простить даже ошибки (даже несмотря на такой тренд как «потребительский экстремизм»)…

Сладко пою, правда? Но это истина как она есть. А дальше — приходит вопрос: а как они обо мне узнают-то?

Тут передаю микрофон своим друзьям и партнёрам из Romashka Digital, которые вопреки тренду на «тупую» лидогенерацию исповедуют PR-подход в коммерческих направлениях.

Почему PR? И почему сейчас?

1. Каким бы ни был бренд, ему нужно выстраивать отношения с аудиторией. Это задача именно PR: не просто запустить рекламу, а заранее продумать сильные и слабые стороны продукта, определить угол подачи информации, перевести всё на язык аудитории и самое главное — выстроить правильный путь пользователя, от желания купить (показ вирусного/продуктового креатива), до получения информации из поисковой выдачи и перехода на покупку.

2. Фразы типа «Оставь заявку и получи скидку!» — стали максимально раздражать аудиторию и играть в минус репутации бренда. Но достаточно правильно подать продукт, компанию или спикера, чтобы пользователи влюбились в вас. Это задача PR.

3. Именно сейчас аудитория, испытывая дефицит контента, готова экспериментировать с площадками, читает новости, проводит на новых площадках всё время, которое высвободилось после ухода из Инстаграма*.

4. Кроме того, многие испытывают ценностный кризис, когда многие бренда ушли с рынка, в целом забанив русскоязычное население (давайте тут обойдёмся без эмоциональных оценок). Соответственно, это точка роста для отечественных компаний — можно больше говорить о доверии и долгосрочных отношениях.

Не подумайте, что я против соцсетей, я как раз на них долгое время специализировался. Наоборот, такие вещи в них делаются замечательно, с помощью комьюнити-менеджмента, о котором, опять же многие забывают. И это тоже можно отнести к PR, если теоретизировать. Гляньте кейсы ребят.

5. Никакой SMMщик никогда не берёт в расчёт что-то кроме соцсетей, тогда как хорошо пропиариться в блогах или СМИ — значит разом охватить ту аудиторию, которая через таргетинг может собираться месяцами. Более того, сам посыл таких кампаний может (и должен) отличаться от того, что сейчас заливается в таргетинге. Даже если это товарка.

Под все эти задачи нужно подвести хорошую креативную базу, и из вашего проекта действительно может родиться если не love-бренд, то классный кейс. Вот ещё немного замечательных примеров.

Ну и что делать?

Для начала проведите анализ текущей вашей репутации, посмотрите, что происходит в поисковой выдачи по вашему запросу. Оцените текущий контент, который сейчас идет от вас. И самое важное, проведите анализ упоминаний вашей компании в онлайне, узнайте, что говорят о вас клиенты и проведите с ними работу.

После общего анализа останется только разработать правильную стратегию, которая будет актуальна в текущей ситуации. Ребята из Romashka Digital имеет большой опыт по работе с репутацией и построению PR компаний. Их контакты найдете на сайте, ссылку давал.

Не унывать, впереди новый виток работы с онлайн-аудиторией :-)

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

2828
52 комментария

Спасибо Игорь, статья огонь! Предлагаю в следующий раз расписать, как нужно работать с репутацией в онлайн, чтобы приводить больше клиентов:)

4

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием! Одни консервы и новореги с первым комментарием под постом. Ну что за позор.

2

Идея отличая. Причём если раньше ко мне шли «крупняки» за этой услугой, то теперь и микробизнес (с узкой геолокацией) начал обращаться, поняв эффективность. Как у вас?

1

Комментарий удалён модератором

А что продвигаете? И что делаете?

Сейчас для отечественных компаний вообще океан возможностей открылся.

4