{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Таргетинг умирает? Обратите внимание на PR

Подсевшие на иглу таргетинга компании сейчас испытывают острую ломку, хотя слезть с неё можно в любой момент: достаточно подойти к вопросу продвижения бренда с фразой «А что если люди будут идти ко мне без прямой рекламы?»

Что произошло с интернет-маркетингом за последний месяц?

1. «Закрылось» несколько площадок (на деле — потеряли часть аудитории).

2. Часть людей освоила VPN, но при этом всё равно ушла осваивать новое или реанимировать старое.

3. Часть людей насоздавала Телеги и замусорила себе ленту, хотя я предупреждал. И также ушла искать новое.

4. Часть людей решила ничего не создавать, чтобы перестать «зависеть» от соцсетей.

5. Основной массе маркетологов недоступны такие системы как Facebook Ads Google и Adwords. Все ринулись в рекламный кабинет ВКонтакте и MyTarget, столкнувшись с высокой конкуренцией и повышением ставок.

Где здесь пункт о том, что аудитория исчезла? Правильно, его нет. Более того, аудитория стала даже более активной! Кто потерял свои любимые паблики — сейчас ищет новые, параллельно занимаясь оживлённым интернет-сёрфингом.

«Пострадали» разве что мамкины SMMщики, которые умели настраивать только таргетинг в Инстаграме* (как правило, делалось это нажатием трёх с половиной кнопок, и всё). Поэтому рынок маркетинга НЕ просел, НЕ упал, НЕ исчез. Он жив, пока жива аудитория.

Обратите внимание на экспресс-опрос таргетологов, негативные сценарии или равны, или опережают позитивные:

Что НА САМОМ ДЕЛЕ нужно любому бренду?

Маркетинг в самом общем его понимании — это управление рынком. В России, я считаю, маркетинг находится на низком уровне, поэтому зачастую самый простой и очевидный шаг в любом проекте — это найти свою аудиторию, и выйти на неё со своим УТП. Всё.

Разумеется, стоит брать во внимание бизнес-план, PnL, SWOT-анализ, анализ конкурентов и так далее и тому подобное, но при этом большинство предпринимателей пренебрегает этими святыми вещами (по крайней мере, сегмент малого и среднего бизнеса). И это отличное знание для тех, кто осознаёт, что нужно делать. (Кстати, что НЕ надо делать — я тоже перечислял.)

А сделать можно одну простую вещь — влюбить в себя людей. Это просто.

Ваш продукт должен говорить сам за себя. Поверьте, если вы будете ВАУ, то народная молва разойдётся о вас очень быстро. Согласитесь, есть офисы/сайты/шоурумы, в которые вам хочется возвращаться вновь и вновь. Есть love-бренды, которым вы готовы простить даже ошибки (даже несмотря на такой тренд как «потребительский экстремизм»)…

Сладко пою, правда? Но это истина как она есть. А дальше — приходит вопрос: а как они обо мне узнают-то?

Тут передаю микрофон своим друзьям и партнёрам из Romashka Digital, которые вопреки тренду на «тупую» лидогенерацию исповедуют PR-подход в коммерческих направлениях.

Почему PR? И почему сейчас?

1. Каким бы ни был бренд, ему нужно выстраивать отношения с аудиторией. Это задача именно PR: не просто запустить рекламу, а заранее продумать сильные и слабые стороны продукта, определить угол подачи информации, перевести всё на язык аудитории и самое главное — выстроить правильный путь пользователя, от желания купить (показ вирусного/продуктового креатива), до получения информации из поисковой выдачи и перехода на покупку.

2. Фразы типа «Оставь заявку и получи скидку!» — стали максимально раздражать аудиторию и играть в минус репутации бренда. Но достаточно правильно подать продукт, компанию или спикера, чтобы пользователи влюбились в вас. Это задача PR.

3. Именно сейчас аудитория, испытывая дефицит контента, готова экспериментировать с площадками, читает новости, проводит на новых площадках всё время, которое высвободилось после ухода из Инстаграма*.

4. Кроме того, многие испытывают ценностный кризис, когда многие бренда ушли с рынка, в целом забанив русскоязычное население (давайте тут обойдёмся без эмоциональных оценок). Соответственно, это точка роста для отечественных компаний — можно больше говорить о доверии и долгосрочных отношениях.

Не подумайте, что я против соцсетей, я как раз на них долгое время специализировался. Наоборот, такие вещи в них делаются замечательно, с помощью комьюнити-менеджмента, о котором, опять же многие забывают. И это тоже можно отнести к PR, если теоретизировать. Гляньте кейсы ребят.

5. Никакой SMMщик никогда не берёт в расчёт что-то кроме соцсетей, тогда как хорошо пропиариться в блогах или СМИ — значит разом охватить ту аудиторию, которая через таргетинг может собираться месяцами. Более того, сам посыл таких кампаний может (и должен) отличаться от того, что сейчас заливается в таргетинге. Даже если это товарка.

Под все эти задачи нужно подвести хорошую креативную базу, и из вашего проекта действительно может родиться если не love-бренд, то классный кейс. Вот ещё немного замечательных примеров.

Ну и что делать?

Для начала проведите анализ текущей вашей репутации, посмотрите, что происходит в поисковой выдачи по вашему запросу. Оцените текущий контент, который сейчас идет от вас. И самое важное, проведите анализ упоминаний вашей компании в онлайне, узнайте, что говорят о вас клиенты и проведите с ними работу.

После общего анализа останется только разработать правильную стратегию, которая будет актуальна в текущей ситуации. Ребята из Romashka Digital имеет большой опыт по работе с репутацией и построению PR компаний. Их контакты найдете на сайте, ссылку давал.

Не унывать, впереди новый виток работы с онлайн-аудиторией :-)

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
52 комментария
Написать комментарий...
Леонид Романовский

Спасибо Игорь, статья огонь! Предлагаю в следующий раз расписать, как нужно работать с репутацией в онлайн, чтобы приводить больше клиентов:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием! Одни консервы и новореги с первым комментарием под постом. Ну что за позор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Малинин
Автор

Идея отличая. Причём если раньше ко мне шли «крупняки» за этой услугой, то теперь и микробизнес (с узкой геолокацией) начал обращаться, поняв эффективность. Как у вас?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

А что продвигаете? И что делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кулик

Сейчас для отечественных компаний вообще океан возможностей открылся.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Однозначно!

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Айтбаев

Пока не представляю как можно сделать качественную рекламу без инстаграма, там конечно тоже свои минусы были, но все же уже набранная аудитория и понятный алгоритм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

А какой у вас продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мокан

Нужно нормальным комплексным маркетингом заниматься. Там уж и будет видно, что нужно, таргетинг, пиар или объявления на подъездах расклеивать ))
Что касается малого (и тем более микробизнеса) в регионах, то они половину слов из вашей статьи даже не поймут )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Не все поймут, но многие заинтересуются!) Это моя главная цель.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Ильина

Эх сарафанное радио все таки одно из самых лучших))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

И это правда! Люди верят людям. Есть много хороших механик по стимулированию сарафанного радио, вопреки ошибочному мнению, что это исключительно органический канал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Это базовая цифровая гигиена, поэтому обязательно озаботьтесь в будущем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тулупов

Уже давно начал смотреть в сторону PR'а от рекламы. Во многих нишах реклама была скоротечна и не всегда аудитория прогретая... Приходится делать и развивать PR, но дольше и более продуманее...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Всё верно, но всё же комплексный подход идеален!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Давыдыч

А если бренд-новичок, у которого пока совсем мало клиентов, как проверить репутацию?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

В любом случае, системы мониторинга лучше подключать сразу, чтобы не пропустить даже редкие отзывы, которые ценно отрабатывать, чтобы сразу лоялить аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Асиат Лемке

Спасибо, что делитесь полезной информацией! Думаю многим это актуально, стало после статьи спокойнее))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Марочкa

Класс! Спасибо, контакты забрала, сейчас они очень кстати

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Всегда рад!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мариничев

Спасибо за информацию! Актуально как никогда сейчас, раньше как-то не задумывались про PR даже

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Самое время! Если у вас никто не знимается PR, это не значит, что его нет, как говорится!))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучинская

Не слышали раньше про ромашку, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Хорошие ребята, дружим много лет

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Туйгунова

Ну, насколько хороший PR - мы тоже узнаем из соцсетей. Масса проектов, которые "завирусились", сделали это благодаря соцсетям. Наверное, правда в комбо - придумать классный проект, и дальше грамотно заняться его дистрибуцией. Тогда и будет эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Просто не стоит путать стратегические решения с каналами коммуникации. Соцсети — это всего лишь инструмент, с помощью которого реализуется та или иная идея (в т. ч. вирусная).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оксана Андронова

Наплыв в телеграм это вообще жесть, набрала подписок сначала, потом архивировала все нафиг. Невозможно отделить рабочие вопросы от спама.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Да, пока телеграм подходит для генераторов контента (авторов), а если все друзья создадут каналы, это будет жесть) Ленты-то нет. Потонешь в уведомлениях..

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Frolov

Интересно, но пока конечно сложно представить как товарку представить в крупных СМИ, например, чтобы это действительно было эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Через бренд руководителя и сторителлинг, например! Или через формирование спроса на товар в целом

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dupin

А стоит ли оставаться в инсте и выкладывать там дальше контент?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Если это для вас не напряжно, то лучше немного вести все соцсети

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Дудинская

Сейчас вроде рынок освободился, появились новые возможности, но как их использовать не совсем понятно, учитывая новые реалии

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Есть всегда классические схемы продвижения, но в целом пришла эпоха ситуативно маркетинга, когда надо держать руку на пульсе и принимать быстрые решения

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Хохов

Дааа, с сммщиками вообще беда, сейчас от них толку точно нет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Это от плохих нет)

Ответить
Развернуть ветку
Kostja Engelman

Есть ли смысл работать с репутацией маленьким брендам? Сколько времени теперь уйдёт на это?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Конечно есть, а чем они отличаются от больших брендов? Люди точно так же могут вас загуглить перед принятием решения

Ответить
Развернуть ветку
Michael Vadimovich

Благодарю за контакты!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Всегда рад!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ветров

Создали страничку в вк и вообще непонятно что там делать, да и реклама пока очень странно работает, почти с нулевой эффективностью

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Надо смотреть на кейс) Присылайте

Ответить
Развернуть ветку
Максим Николаев

Правильно подать продукт, к сожалению, не многие умеют...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Ну, за счёт таких текстов общую грамотность и поднимаем)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bineckii

А как провести анализ репутации?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Обратитесь к Ромашке по ссылке в статье!))) это не реклама, тут реально нужен хороший мониторинг с замером тональности и сравнением с конкурентами. Либо можно через программы типа Бренд Аналитикс

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда