Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Агентство «Репина брендинг» — о поиске новой категории, разработке дизайна, стратегии позиционирования и желаниях потребителя.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Трудности перевода

Не каждому брендинговому агентству выпадает шанс не просто разработать бренд с нуля, но и создать новую категорию продуктов на рынке. Наша история о том, как перевести сложный медицинский язык на человеческий и как правильно донести продукт до конечного потребителя.

Клиент пришёл с инновационным лечебным средством для борьбы с псориазом, акне, атопическим дерматитом и нейродермитом. Компания-производитель подчёркивала, что её крема — не лечебные средства, а косметические. У клиента была разработанная запатентованная формула и достаточно сложное медицинское объяснение принципа действия «чудо-крема».

Чтобы провести исследования, подумать над позиционированием и другими атрибутами бренда, команда «Репина Брендинг» погрузилась в сложные медицинские термины. Так команде удалось сформулировать суть продукта для себя, а затем для конечного потребителя.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Основное действующее вещество всех продуктов линейки — бактериородопсин, уникальный натуральный компонент, который произвёл революцию в лечении хронических заболеваний кожи. Автор разработки — учёный-исследователь микробиолог Сергей Тюрин, который более 20 лет разрабатывал технологию получения бактериородопсина.

О чём мечтает потребитель

Работа над созданием бренда началась с изучения рынка средств от псориаза, так как это флагманская линейка кремов. Провели глубокое исследование целевой аудитории, взяли глубинные интервью. В результате выявили два основных тренда: целевая аудитория не доверяет медицинским препаратам, у многих уже нет надежды на исцеление.

Это легло в основу разработки позиционирования и платформы бренда. Уникальность продукта в том, что он не требует изменения жизни человека — он подстраивается к повседневной жизни и позволяет забыть о болезни. Использование лечебного крема фактически заменяет косметику по уходу за кожей.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Инсайт и открытие новой категории

В процессе опроса пациентов был выявлен инсайт:

Люди, страдающие от псориаза, постоянно испытывают нервное напряжение. Во-первых, из-за самого зуда и неэстетичного внешнего вида кожи. Во-вторых, из-за вынужденного пользования мазями и другими средствами.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Основатель и креативный директор «Репина Брендинг» Валерия Репина отмечает уникальность проекта. По её мнению, уникальность состоит в том, что при разработке отдельного бренда агентству удалось придумать новую категорию — «биомолекулярная косметика».

Пациент перестаёт воспринимать крем как лечение. Ситуация вечного напряжения и раздражения, связанного с кожной болезнью и вынужденным лечением, ослабляется. Использование крема превращается в обыкновенный каждодневный уход за кожей — просто, как чистка зубов.

Нейминг: эстетика и регенерация

При разработке нейминга мы поставили себе несколько ограничений:

  • название должно быть написано латинскими буквами, но легко восприниматься и читаться русскоязычными потребителями;
  • должно содержать сочетание природности и инновационости.

Название Restet отразило два направления:

  • estet (эстетика кожи);
  • приставка «Re» — регенерация, ретиноиды.

Создание дизайна

Во время разработки концепций упаковки мы понимали, что необходимо отразить молекулярную природу средств и процесс проникновения препарата в глубокие слои кожи.

Мы сразу обозначили рамки в дизайне:

  • не должно быть перегрузки цветов, сдержанная гамма, допустима одна яркая деталь;
  • цветовая гамма должна сочетать в себе сдержанную экспертность и стремление к заботе;
  • допустимо схематичное изображение природных элементов и молекул.
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Воздух и лучи света

Финальная концепция построена на изображении буквы «R», потому, что с неё начинаются основные определения крема: регенерация, ретиноиды. Основными элементами айдентики стали лучевые паттерны, символизирующие уходящую болезнь, кванты света и молекулы, которые проникают в кожу.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Перед нами стояла непростая задача: совместить ощущение лёгкости и простоты от использования косметического средства, а также отразить инновационность самого продукта, не оттолкнув потребителя слишком резким и ярким решением.

Александра Логиневская, арт-директор

Агентство приняло участие в разработке продуктовой линейки, каждая из которых имеет своё цветовое кодирование.

Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза
Кейс: как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Дизайн упаковки отличается минимализмом, который транслируется на весь фирменный стиль бренда. В упаковке и позиционировании продукта отработаны выявленные барьеры и страхи целевой аудитории: крем выглядит медицинским, но не пугающим, он вызывает позитив и веру в будущее излечение.

Помимо коробки проектная команда подобрала подходящие банки. Для упаковки выбрали стеклянные банки от итальянского производителя из качественного стекла для лучшего хранения препарата.

Агентство «Репина брендинг» разработало фирменный стиль косметического препарата «Рестет». Вербальная и визуальная идентификация позволят донести до конечного потребителя все медицинские и косметические функции продукта. Творческая команда создала единый гармоничный визуальный образ, который бы унифицировал все продукты в рамках одного бренда и решал проблему их дифференциации между собой.

Алексей Кириллов, сооснователь, операционный директор в Restet

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

88
29 комментариев

для лл: Псориаз, чешуйчатый лишай — хроническое неинфекционное заболевание, дерматоз, поражающий в основном кожу. В настоящее время предполагается аутоиммунная природа этого заболевания (wiki)

2
Ответить

Косметика от псориаза. Смешно. Она, видимо, чистит кровь, печень, нормализует работу других органов, влияющих на проявления болезни, выравнивает работу гормонов. При этом еще, наверное, можно бухать, жрать что ни попадя, не соблюдать режим сна, упиваться кофе.
Прям не крем, а панацея какая-то.
Ох уж эти гении маркетинга.

2
Ответить

Псориаз это (обычно) аутоиммунное заболевание. В штатах препараты проходят FDA проверку и это не косметика конечно же.

Тут же налицо обычный snake oil

Ответить

ну и не только в штатах, в EU тоже, конечно

Ответить

Блин, в статье речь идет не о лечении псориаза, а о брендинге препарата для его лечения. Чего вы все накинулись на "лечится - не лечится", какая разница эффективный он или нет? Разобран кейс создания бренда, не более. С задачей автор справился.

Ответить

--- Компания-производитель подчёркивала, что её крема — не лечебные средства, а косметические.

вы имеете в виду, брендинговая компания справилась со враньем? Ну как... те, кто не знает - может для них и справились

Ответить