Опыт жительницы Самары Екатерины Чинковой доказывает: в бизнесе нельзя опускать руки, даже если все идет не по запланированному сценарию. Она открыла ателье, чтобы отшивать одинаковую одежду для всех членов семьи.Но когда поняла, что в Самаре на такие вещи нет спроса, сумела перезапустить бизнес и создать собственный бренд аксессуаров SHOVV. Сейчас его покупатели находятся далеко за пределами Самары и региона.Екатерина Чинкова, основательница бренда SHOVVБизнес-идея возникла во время декретаКогда я была в декрете с третьим ребенком, решила, что после выхода из него открою своё дело – ателье в стиле family look. Мне самой очень нравится этот стиль, и это была свободная ниша на рынке. Мы закупили оборудование, отшили первую коллекцию и получили заказы на индивидуальный пошив. Но вскоре выяснилось, что любителей family look в Самаре не так много.Нужно было думать, что делать дальше. У нас оставалось много красивых лоскутов ткани. Мне пришла идея сделать из них ободки. Я отшила несколько ободков и отвезла их своей подруге, владелице небольшого салона красоты. Она сразу же влюбилась в эти вещи: часть купила себе, а остальное взяла на реализацию. Вечером того же дня она позвонила и сказала: «Вези еще, их раскупают». Тогда я поняла, что это интересно людям. Начала придумывать новые модели. С этого момента в 2019 году и стартовал мой бренд аксессуаров SHOVV.Продавать ободки в салонах красоты оказалось прекрасной бизнес-идеей. Люди приходят в салон, делают прическу, видят мои аксессуары и покупают их. Салоны сотрудничали со мной за комиссию от продаж. Примерно в 15 салонах я установила стойки с ободками, после чего мы начали масштабироваться. На тот момент я уже не шила эти ободки самостоятельно, их делали на производстве. Осенью в ассортименте появились теплые повязки на голову. Они тоже пользовалось популярностью.К началу 2020 года у нас уже было примерно 80 точек в Самаре. Среди них партнерские шоурумы, салоны красоты, бутики и просто магазины. Когда наступила пандемия, многие точки закрылись, и мы начали активно выходить на маркетплейсы. К 2021-му были представлены на всех крупных площадках. Но продавать одновременно онлайн и офлайн сложно.В какой-то момент мы решили: чтобы получить наибольший результат, надо бить в одну цель. Проанализировав результаты, мы поняли, что для нас наиболее перспективны онлайн-продажи. Мы закрыли все розничные точки и со временем полностью перешли в онлайн.Полностью от работы офлайн не отказываемся, в планах открыть собственные розничные магазины. Сейчас над этим работаем.Аксессуары в шоуруме SHOVVУдобно и красивоУ нас не просто аксессуары – они буквально заставляют смотреть на их обладательницу. Я сама ношу наши аксессуары и знаю, что они притягивают внимание и мужчин, и женщин. Однажды наша клиентка сказала: «Я шла по улице, ко мне подошла девушка и спросила, где я купила такую повязку».Для наших аксессуаров мы выбираем красивые качественные ткани. Важный момент – удобство в использовании. Например, когда мы подбирали основу в ободок, то долго экспериментировали и в итоге нашли ту самую основу, в которой можно ходить весь день. Наши ободки более мягкие и гибкие, они не давят, но при этом отлично держатся на голове.Как создаются аксессуарыМы всегда ищем новые идеи, смотрим, что сейчас интересно, постоянно добавляем новые продукты. Мы начинали с ободков, а сейчас в коллекции повязки, чалмы, шапки, панамы, косынки, резинки для волос — и на этом не останавливаемся.Заготовки будущих головных уборовСначала конструктор разрабатывает лекала. Потом мы отшиваем экспериментальную модель и меряем ее на нескольких людях а затем собираем обратную связь и корректируем изделие. После этого ещё раз отшиваем модель со всеми внесенными правками. Если результаты примерки нас устраивают, начинаем отшивать эту линейку. Если нет – переделываем. Этот процесс занимает примерно неделю.Дольше всего мы разрабатывали ободок. Первые экземпляры были более объемные, потому что такая форма нравится лично мне. Но затем модель становилась менее крупной – так захотели покупатели. Наверное, лишь через полгода после старта мы получили то лекало, по которому уже три года отшиваем ободки.У нас собственное производство, где работают квалифицированные сотрудники. Мы делаем акцент на качество, поэтому нам нужны профессиональные швеи. Главная сложность швейного бизнеса – подбор персонала. Швей в принципе не так много, и далеко не каждая из них может поддержать наши стандарты.Сейчас в штате 10 человек: конструктор, закройщик, кладовщик и несколько швей. Я отвечаю за развитие, маркетинг, работу с маркетплейсами, дизайн и разработку наших моделей.Для открытия небольшого швейного производства требуется от миллиона рублей, а возможно, и больше. На эти деньги можно закупить оборудование и начальную партию материала, снять помещение, нанять персонал. Конечно, если открывать большое производство, вложения будут другими.Оборудование довольно простое, это профессиональные прямострочные машины. У нас есть свой склад, на который поступает готовая продукция. Там ее маркируют, хранят и собирают для поставок на маркетплейсы. В одном здании и цех, и склад, и офис.Ставка на женщин и детейМы продаем аксессуары в основном через маркетплейсы. Считаю, из всех площадок нам лучше всего подходит Lamoda. Весной 2021 года она стала нашим партнером среди маркетплейсов. Нам с самого начала очень хотелось туда выйти, мы это сделали и не жалеем.Основное различие маркетплейсов для нас — это аудитория. У нас на разных площадках представлен разный ассортимент, мы подбираем его исходя из анализа аудитории.Наша целевая аудитория – женщины от 25 до 45 лет, но некоторые товары покупают детям 5-6 лет. Были случаи, когда за повязками приходили 70-летние женщины.Большинство наших онлайн-покупателей живет в Москве. Но у нас на производстве есть свой небольшой шоурум, куда приходят жители Самары. Там они могут выбрать что-то и примерить.Очень много покупателей становится постоянными клиентами. Первая покупка – это, как правило, одна вещь. Но посетители нашего самарского шоурума приобретают в основном по несколько вещей. Они уже знают, кто мы такие, и приезжают настроенными на покупки. Бывает, что женщина присмотрела себе что-то в нашем шоуруме, но по какой-то причине не купила. А потом возвращается и говорит: «Мне так нравится этот ободок, что спать не могу». Иногда наши вещи покупали, чтобы привезти или переслать друзьям за границу.Мы хотим развивать мужскую и детскую коллекцию. Проблема детского ассортимента в очень большом размерном ряде. И нам нужно определить возрастную группу, для которой будем работать.Три важных урока от создателя SHOVVПостоянно расти. В бизнесе надо постоянно искать новые идеи: каждый день думать, как вырасти и что для этого сделать. Нельзя оставаться на одном уровне: мы либо растем, либо падаем. Как только расслабишься – начинаешь падать. И потом опять приходится бежать со всей силы, чтобы наверстать упущенное.Никогда не опускать руки. Даже если что-то идет не по плану, все равно иди к цели и не забывай что-то менять по ходу – например, маршрут или выполняемые действия.Отслеживать показатели. Нужно постоянно видеть, как развивается бизнес. Для этого необходимо отслеживать, сколько товаров произведено и продано, и считать маржинальность. Если видишь, что показатели не растут, срочно пересматривай процессы.
Вдохновляющая статья! Желаю больших успехов!
Крутая история, такое вдохновляет)
Крутая история успеха!👏👏👏 отличный бренд, качественная и стильная продукция! ❤️ Очень всем рекомендую👍👍👍🔥🔥🔥
Для дред что-то есть?
Девушкам с дредами отлично подходят наши повязки-чалмы, у нас их большой выбор.
А что происходит? Не грузятся в приложении профиль, корзина, избранное? Товары тоже в каталоге, только разделы показывает